На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

«Океан Эльзы» – актерский фарс заметен даже не актеру

31.10.2005 · Новини

Место действия – г. Харьков, Дворец Спорта
Время действия – 26 октября 2005г, теоретически 19:00, практически 20:00
Причина действия – новоиспеченный альбом «Глория» (с лат. – «слава»)

Я пришла на этот концерт без фотоаппарата. У меня не было цели писать статью и делать к ней фоторепортаж. Я хотела сесть на задних рядах, послушать музыку, отдохнуть и приятно провести время в приятной компании. Но то, что я увидела, услышала и почувствовала, даже с другого конца зала дворца спорта, подтолкнуло меня к написанию такого вот материала. Он субъективен. Кто-то может поддержать мою мысль и мои ощущения, а у кого-то наоборот это вызовет бурю отрицательных эмоций и критику в мой адрес. Милости просим.

Могу сказать, что мой 5ти летний стаж хождения по мукам (читать - на концерты группы «Океан Эльзы») не мог не наложить свой отпечаток на моё восприятие этой команды. Хотя трудно назвать после недавних событий этих людей именно командой. Старый состав, новый состав – это на самом деле не важно. Всё, как и раньше, держит на себе а-ля харизма Вакарчука. Т.е. кто бы ни играл у него в группе и как бы не играл, на концерт все ходят только для того, что бы посмотреть, как извращается Слава на сцене. Человеку, же, который привык преимущественно слушать, сразу режет слух жуткие гитарные партии нового гитариста. Мой респект Паше Гудимову. Новый товарищ ну никак не дотягивает до того, что вытворял экс-гитарист как в живую, так и в студийной записи. Молодо-зелено.

Новый репертуар преднамеренно разбавлялся, цитирую – «экскурсами в историю». Еще бы! Новыми песнями с псевдо интеллектуальными текстами зал не расшевелишь. Да и не собрали бы они такую аудиторию (примерно 7-8 тыс., специально не считала) только «Глорией». Приходилось петь старые композиции, которые и по энергетике и по смыслу, и по звучанию на порядок выше новых. Они то и подрывали основную часть пришедших. Это только совсем ярые фанаты воспринимали каждую песню буквально на УРА!

В каком то журнале незадолго до этого концерта имела честь вычитать в интервью загадочное признание в адрес нового тура. Говорилось про «декілька видовищних моментів». Если брать во внимание всё выступление, имею наглость предположить, что этими самыми моментами были троекратная смена сценического костюма и уже слегка поднадоевший мини стриптиз участников группы. Кстати о птичках, то есть о том, что повторяется от выступления к выступлению, и что так же надоело лицезреть каждый раз.

1. Экстаз на сцене, якобы полученный от энергетики зала. Эт происходило уже столько раз, что невольно начинаешь сравнивать это действо с симулированием оргазма у женщин. Движения отработаны до автоматизма, что смотрятся уже несколько фальшиво.

2. Акробатические трюки. Т.е. прыжки, и попытки оккупировать площади, на которые не ступала нога человека, как-то, например колонки. Честно говоря, когда он в очередной раз залез на неустойчивую конструкцию, я подумала, что, возможно, мне придется писать некролог. Ибо чудом эта конструкция не рухнула под весом Вакарчука и таким же чудом сама колонка не развалилась.

3. Бубен и тряпка на микрофоне. Бубен был благополучно разбит во время исполнения песни «Як останній день», а тряпка развязана и использована как аксессуар к сценическому костюму. Дальнейшая её судьба осталась мной не замечена.

4. Обливание водой и швыряние бутылки в зал. Похвальная традиция. Обычно влага и прохлада это именно то, чего не хватает стоящим плотно друг к другу людям возле сцены.

Отдельно хочу выделить песню «Дівчина із іншого життя». Вот там то особо нервных дам рвало на части. Блин, а ведь самое обидное то, что 12-25 -тилентие барышни такие вот лирическо-романтические песни (а они составляют 99,99% всего репертуара) воспринимают в свой адрес. «Ти собі сама», «Я до тебе», «Кішка». Грустно, дамы, грустно. Как говорил незабвенный О. Бендер. А еще обиднее, что не рассчитывают музыканты на то, что на их концерты придут «слышащие» люди. Потому как только не слышащий не заметит постоянного плагиата и не только на The Doors, The Beatles, Led Zeppelin , но и на повторение самих себя. Наглядный пример – на концерте «Сьогодні» плавно перешла в «Не питай». Тот же финт использован в «Суперсимметрии», когда «Мене» легким движением руки превращается в «Для тебе».

Потешно было наблюдать за вторым гитаристом, явно не основного состава, которого спрятали за одной из колонок. А еще потешнее было наблюдать за толпой, которая самозабвенно хлопала, прыгала, танцевала в такт, и не совсем, музыке «Нас океаном несе, в ньому ми зможемо все»… Кстати, наиболее ожидаемая песня «Без бою» оралась всем залом. При чем сам Вакарчук пел её мало. Так, подсказывал слова. Но даже рев фанатов не смог заглушить вялую попытку Славы свистеть, чего, как оказалось он делать не умеет. Как говорят в народе – не умеешь ***, не мучай ***. Правда это не относится в целом к исполнению. Как ни крути, а голос у Вакарчука хороший. И песни он когда-то хорошие писал. Но то ли отсутствие нормального звука (для “Океанов” организаторы могли бы постараться и лучше), то ли заковырявшая вечно целующаяся парочка впереди не дала прочувствовать всего, что хотелось. Как-то для себя отметила, что на таких вот массовых мероприятиях толпа сама по себе, а артисты на сцене сами по себе. Единство чувствуется очень редко. Только в таких случаях можно сказать. Что концерт удался. В этом плане хороши квартирники и клубные концерты.

Как говорил Гришковец, когда что-то понимаешь - жить становится легче. А когда что-то чувствуешь и ничего не понимаешь, то становится только хуже. А ведь хочется именно почувствовать.

Иногда ваш JWOLF.

ПЫ.СЫ. Все таки в живую даже опопсовевшие ОЭ звучат почти рок-н-рольно.


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Святослав Вакарчук, лидер «Океана Ельзи»: «Секрет в том, что я часто предлагаю что-то неправильное»
ІНТЕРВ'Ю
Святослав Вакарчук, лидер «Океана Ельзи»: «Секрет в том, что я часто предлагаю что-то неправильное»
27.05.2016

Лидер группы «Океан Ельзи» Святослав Вакарчук живёт в бешеном ритме мегазвезды рок-н-ролла. Интервью по поводу выпуска девятой номерной пластинки «океанов» он давал в собственный День рождения.

Милош Елич: «Нужно всегда давать кредит доверия своему саунд-продюсеру» #3
ІНТЕРВ'Ю
Милош Елич: «Нужно всегда давать кредит доверия своему саунд-продюсеру» #3
23.09.2015

В заключительной части интервью Милош Елич продолжит рассказ о сотрудничестве с музыкальными артистами вне рамок «Океана Ельзи», поделится своими наблюдениями за методами работы различных саунд-продюсеров и некоторыми психологическими «фишками», которые помогают создать в студии комфортную рабочую атмосферу

Милош Елич: «Во время записи альбома «Вночі» мы «накрывали» Дениса Глинина пледами» #2
ІНТЕРВ'Ю
Милош Елич: «Во время записи альбома «Вночі» мы «накрывали» Дениса Глинина пледами» #2
17.09.2015

Милош Елич производит впечатление человека, глубоко влюблённого в музыку. В награду за настоящую любовь к своему делу Милош получил возможность заниматься музыкой на самом высоком уровне. Немногие украинские звукоинженеры и саунд-продюсеры могут похвастаться богатым опытом сотрудничества с симфоническими оркестрами, участием в записи масштабных джазовых проектов

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
В небо жене
В небо жене
2018
сингл
Без меж
Без меж
2016
альбом
рецензія
Земля
Земля
2013
альбом
рецензія
Dolce Vita
Dolce Vita
2010
альбом
рецензія
Суперсиметрія
ТримайКЛІП
Тримай · 2020
1 480 млн переглядів
В небо женеКЛІП
В небо жене · 2018
3 450 млн переглядів
Без тебеКЛІП
Без тебе · 2018
18 470 млн переглядів
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Прийом заявок: Східноєвропейська Музична Академія
НОВИНИ
Прийом заявок: Східноєвропейська Музична Академія
18.07.2020

Music Export Ukraine, у ​​партнерстві з MONOKEY, оголошують прийом заявок на першу Східноєвропейську Музичну Академію. Ця можливість є абсолютно безкоштовною та відкритою