1. | Эй! |
2. | Поэты |
3. | Нате! |
4. | Ключ |
5. | Проспект |
6. | Асфальт |
7. | Одиночество |
8. | 24 круга |
9. | Картинки |
10. | Трагедия в стиле рок |
11. | Странные игры |
12. | Каменный дождь |
13. | Белая гвардия |
«Исток» - первый «электрический» альбом одноименной одесской группы. В нем выборочно представлены песни из предыдущих акустических альбомов «Эй!» (2003), «Я (Романтика)» (2004), а так же новые песни.
Творчество лидера группы – Александра Микитенко – сформировалось на пересечении Питерской и Сибирской рок-н-ролльных традиций, по-своему преломляя духовный опыт тех и других. Соответственно, в творчестве группы видна преемственность по отношению как к сибирскому панку – группе «Гражданская Оборона», так и к творчеству питерских групп – «Кино», «ДДТ» и др.
В альбоме представлены 13 песен, которые можно поделить на три группы. К первой относятся песни, максимально тяготеющие по своей стилистике к сибирскому панку. Для них характерен «панковский» ритм, «утяжеленное» звучание, в гитарных соло – использование мелодических ходов, характерных для «Гражданской Обороны», надрывно-экспрессивная манера исполнения, в текстах – деструктивная образность, тема смерти и одиночества («Эй!», «Асфальт», «Одиночество»). Ко второй группе относятся песни с наиболее проявленным лирическим началом («Поэты», «Проспект»). Можно считать их крайним проявлением влияния Питерской школы рока. Основная же масса песен занимает промежуточное звено и образует третью группу, в которой оба начала практически уравновешивают друг друга.
Собственно, такое разделение условно, поскольку в любой песне «Истока» представлены обе традиции. Даже в самых «лирических» присутствует более высокий, чем в Питере, депрессивный фон и та же деструктивная образность и антиэстетизм, характерные больше для сибирского панка. По всему альбому разбросано множество аллюзий на тексты В. Цоя, Ю. Шевчука, А. Башлачева, автор использует традиционные цоевские образы: ночь, сигареты, кухня, чай, кран с водой, «экран окна», «руки в карманы» и др., но общий эмоциональный настрой явно тяготеет к Сибири. А в самых «панковских» все равно присутствует романтический порыв, обращение к темам дружбы и любви. Таким образом, две рок-традиции определяют собой два полюса творчества автора.
Отсюда – раздвоенность и неуравновешенность лирического героя, который постоянно бросается из крайности в крайность и сочетает в себе несочетаемое. Внутренняя борьба становится у него проекцией вечной борьбы жизни со смертью. Это отражается, как в поэзии, так и в музыке. Грубый гитарный бой – и трогательное соло на флейте. Панковский девиз «Живи быстро, умри молодым!» - и осознание того, что «оставаться на этой земле» все-таки кто-то должен. Поза «руки в карманы» (жест отчужденности, недоверия) – и в то же время потребность поделиться, сказать «то, о чем больше нет сил молчать». С одной стороны – «одиночество пустых коридоров», а с другой – дружба поэтов, искренняя и человечная.
Вообще, дружба у Микитенко является производной от одиночества величиной и вычисляется по формуле: 1 + 1 = 2. «Мы с тобой одиноки, но нас двое». Одиночество является первым шагом к дружбе, оно связано с поиском другого человека. Чувство одиночества в песнях разрушает так же бэк-вокал Вл. Горегляда (гр. «Режим»), который в отдельных местах поет дуэтом с Микитенко.
Песня же у Микитенко часто построена как лирическое обращение, в ней подразумевается присутствие второго лица, она словно обращена непосредственно к слушателю. Почти каждая содержит обращение к другу или любимому человеку («Поэты», «Проспект», «Асфальт», «Трагедия в стиле рок» и др.). Все это выдает в авторе человека общительного и дружелюбного.
Лучшими песнями альбома, безусловно, являются «Поэты» и «Каменный дождь», уже полюбившиеся многим слушателям. Очень удачными следует также назвать «Проспект», «Ключ», «Эй!». Музыкальная аранжировка всех песен сделана на самом высоком уровне.
Альбом в целом – удачен как для первого электрического. Его выход, безусловно, знаменует собой важный этап в жизни группы. Он позволяет ей подвести некоторые итоги своего творческого пути, шире заявить о себе и обрести новых поклонников.
Алена Борблик
2 марта в киевском клубе «Прайм» состоится акустический концерт бессменного лидера ныне петербургской группы «Исток» Александра Микитенко, посвященный «десятилетию идеи»
6 декабря в Киеве в клубе «Хмельная Бочка» состоится акустический концерт Александра Микитенко, бессменного лидера группы Исток.
Рок-группа «Исток» выступала на одесском рок-фестивале «Без Границ» 15 октрября. Девушка под ником Delfinka брала интервью для издания www.krik.od.ua у А. Микитенко, лидера группы.
Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів