Исток

Исток

Исток


1. Эй!
2. Поэты
3. Нате!
4. Ключ
5. Проспект
6. Асфальт
7. Одиночество
8. 24 круга
9. Картинки
10. Трагедия в стиле рок
11. Странные игры
12. Каменный дождь
13. Белая гвардия
ВСІ ТРЕКИ
На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

«Исток» - первый «электрический» альбом одноименной одесской группы. В нем выборочно представлены песни из предыдущих акустических альбомов «Эй!» (2003), «Я (Романтика)» (2004), а так же новые песни.

Творчество лидера группы – Александра Микитенко – сформировалось на пересечении Питерской и Сибирской рок-н-ролльных традиций, по-своему преломляя духовный опыт тех и других. Соответственно, в творчестве группы видна преемственность по отношению как к сибирскому панку – группе «Гражданская Оборона», так и к творчеству питерских групп – «Кино», «ДДТ» и др.

В альбоме представлены 13 песен, которые можно поделить на три группы. К первой относятся песни, максимально тяготеющие по своей стилистике к сибирскому панку. Для них характерен «панковский» ритм, «утяжеленное» звучание, в гитарных соло – использование мелодических ходов, характерных для «Гражданской Обороны», надрывно-экспрессивная манера исполнения, в текстах – деструктивная образность, тема смерти и одиночества («Эй!», «Асфальт», «Одиночество»). Ко второй группе относятся песни с наиболее проявленным лирическим началом («Поэты», «Проспект»). Можно считать их крайним проявлением влияния Питерской школы рока. Основная же масса песен занимает промежуточное звено и образует третью группу, в которой оба начала практически уравновешивают друг друга.

Собственно, такое разделение условно, поскольку в любой песне «Истока» представлены обе традиции. Даже в самых «лирических» присутствует более высокий, чем в Питере, депрессивный фон и та же деструктивная образность и антиэстетизм, характерные больше для сибирского панка. По всему альбому разбросано множество аллюзий на тексты В. Цоя, Ю. Шевчука, А. Башлачева, автор использует традиционные цоевские образы: ночь, сигареты, кухня, чай, кран с водой, «экран окна», «руки в карманы» и др., но общий эмоциональный настрой явно тяготеет к Сибири. А в самых «панковских» все равно присутствует романтический порыв, обращение к темам дружбы и любви. Таким образом, две рок-традиции определяют собой два полюса творчества автора.

Отсюда – раздвоенность и неуравновешенность лирического героя, который постоянно бросается из крайности в крайность и сочетает в себе несочетаемое. Внутренняя борьба становится у него проекцией вечной борьбы жизни со смертью. Это отражается, как в поэзии, так и в музыке. Грубый гитарный бой – и трогательное соло на флейте. Панковский девиз «Живи быстро, умри молодым!» - и осознание того, что «оставаться на этой земле» все-таки кто-то должен. Поза «руки в карманы» (жест отчужденности, недоверия) – и в то же время потребность поделиться, сказать «то, о чем больше нет сил молчать». С одной стороны – «одиночество пустых коридоров», а с другой – дружба поэтов, искренняя и человечная.

Вообще, дружба у Микитенко является производной от одиночества величиной и вычисляется по формуле: 1 + 1 = 2. «Мы с тобой одиноки, но нас двое». Одиночество является первым шагом к дружбе, оно связано с поиском другого человека. Чувство одиночества в песнях разрушает так же бэк-вокал Вл. Горегляда (гр. «Режим»), который в отдельных местах поет дуэтом с Микитенко.

Песня же у Микитенко часто построена как лирическое обращение, в ней подразумевается присутствие второго лица, она словно обращена непосредственно к слушателю. Почти каждая содержит обращение к другу или любимому человеку («Поэты», «Проспект», «Асфальт», «Трагедия в стиле рок» и др.). Все это выдает в авторе человека общительного и дружелюбного.

Лучшими песнями альбома, безусловно, являются «Поэты» и «Каменный дождь», уже полюбившиеся многим слушателям. Очень удачными следует также назвать «Проспект», «Ключ», «Эй!». Музыкальная аранжировка всех песен сделана на самом высоком уровне.

Альбом в целом – удачен как для первого электрического. Его выход, безусловно, знаменует собой важный этап в жизни группы. Он позволяет ей подвести некоторые итоги своего творческого пути, шире заявить о себе и обрести новых поклонников.

Алена Борблик


Виконавець:
Исток
Назва:
Исток
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2007
Видавець:
self-released

ПУБЛІКАЦІЇ
Александр Микитенко («Исток») - юбилейный концерт в Киеве
АНОНСИ
Александр Микитенко («Исток») - юбилейный концерт в Киеве
25.02.2011

2 марта в киевском клубе «Прайм» состоится акустический концерт бессменного лидера ныне петербургской группы «Исток» Александра Микитенко, посвященный «десятилетию идеи»

Александр Микитенко: одесско-питерский рок в Киеве
АНОНСИ
Александр Микитенко: одесско-питерский рок в Киеве
24.11.2009

6 декабря в Киеве в клубе «Хмельная Бочка» состоится акустический концерт Александра Микитенко, бессменного лидера группы Исток.

Интервью с одесской рок-группой «Исток»
ІНТЕРВ'Ю
Интервью с одесской рок-группой «Исток»
01.12.2005

Рок-группа «Исток» выступала на одесском рок-фестивале «Без Границ» 15 октрября. Девушка под ником Delfinka брала интервью для издания www.krik.od.ua у А. Микитенко, лидера группы.

ДОСЬЄ РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів