РЕДАКТИРОВАТЬ
Etc

Etc

легкая
Группа «etc» (этсетра). Город Сумы. Стиль – мелодичная альтернатива. Язык исполнения – украинский.

Начиналось все в 2002 году, когда будущие основатели «etc» - Владимир Нянькин, Олег Ридченко и Михаил Телетов, учились в одной школе, проводили много времени вместе и слушали одинаковую музыку. Каждый приходил к музыке несколько раз в своей жизни. Вова (он же вокалист) 4 года занимался в муз школе по классу фортепиано, Михаил (ударник) начинал по настояниям отца как аккордеонист (этому инструменту он посвятил примерно год своей жизни). Потом у всех троих было несколько лет духовой музыки в составе школьного оркестра. Олег играл на альте, Михаил – на теноре, а Владимир, пришедший независимо, занял место за барабаном (это был обычный рабочий с «подзвучкой»).

Тишина и покой продолжались класса до 10-11, когда музыка опять заняла важное место в их жизни (мда, получилось весьма пафосно). Естественно, в то время единственным инструментом etc была обычная акустическая гитара. Олегу пришлось вспомнить элементарные аккорды, все остальные готовились морально. Вспоминает Олег: «Помню, как в 11-м классе мы шли из военкомата и решали, кто кем будет. Задача стояла сложная и неоднозначная. Мы тогда уже знали, что в группе должна быть гитара, бас, ударные и голос. Нас было трое и надо было как-то распределять обязанности. Гитарные партии достались мне сразу и единогласно (за что всем большое спасибо). А вот с ударными и басом получалось сложновато. С одной стороны у Владимира было «драммерское» прошлое и желание «стучать». С другой стороны он хотел петь, писать тексты, песни. Позицию и желания Михаила я не помню абсолютно. Но в итоге Владимир сосредоточился и решил быть все-таки вокалистом и по совместительству басистом».

Ударные проблемы
Определившись с ролями в группе, начался период поиска инструментов и места, где можно репетировать. Ограниченная в финансовом плане, команда довольно долго шла к поставленной цели. Самым сложным оказалось решить вопрос с ударкой. Купленные Владимиром в Москве барабанные палочки только разогревали интерес – а как же оно все «по-настоящему». Где-то была даже запись с тех времен – Олег играет на акустической гитаре какую-то песенку, Владимир поет, а Михаил стучит своими палочками… по коробке из-под телевизора J. Вот такой была первая «репетиция».

Отдельным абзацем надо выделить историю покупки ударной установки. Кстати, она нашлась намного быстрее, чем все остальное, по объявлению в газете. «В назначенный час мы втроем явились смотреть это чудо. Что из себя должна представлять нормальная «ударка» каждый представлял очень и очень смутно. В духовом оркестре мы обходились только «рабочим». Хотя то, что там должна быть «бочка», «рабочий» и «хет» понимали все. Но как они должны выглядеть?? Что это за странные 2 барабанчика рядом, которые товарисч (у которого, кстати, была кобура с вроде как настоящим пистолетом) вытянул из подвала? Почему на «бочке» порван пластик? Где нормальные тарелки? Три балбеса пытались хоть немного походить на знающих и опытных людей. В общем, в результате этого похода за 60 грн. была приобретена жалкая пародия на ударную установку. Самое подлое, что там не было рабочего – вместо него нам отдали пионерский. Тогда мы еще наивно надеялись извлечь из него какие-то звуки», - вспоминает Олег. В итоге весь этот мусор пролежал у Владимира на балконе несколько лет…

Соло вам не сало
Благодаря усиленным поиском весной 2001 года группа приобрела свое первое пристанище – Дворец Пионеров. На первых парах группа переигрывала В.Цоя, «Нирвану», «Танцы минус» и «Green Day». Что интересно, так как репетиции проходили в «храме искусств для детей» петь песни даже мало-мальски похожие на некультурные было категорически запрещено. «Мама-Анархия» исполнялась в урезанном варианте. «Мама….Папа». «Ленинград» решили не перепевать….

После летних каникул, которые прошли вне музыке, осенью в группе появляется соло-гитарист – Ярослав. В те далекие времена, он играл в группе с овощным названием «Cabbages» (типа «Кабачки») и слыл «молодым талантом», поэтому его у «овощей» решили замутить. Но «по-хитрому». Ярика пригласили сыграть «Донт ю край» «Ганзов».. Придя на репетицию, этот щупленький восьмиклассник поразил всех. Любой соляк или просто музон он ловил на лету. Оставалось только вложить ему в голову музыку и он готов был ее играть, импровизируя на ходу и придумывая к ней свою.

Первая стопка блинов
За два месяца появились четыре песни: «Stupid show», «Tell Life good-bye», «Latest straw» и «Di da doo di», которые впоследствии, кроме первой, были переведены на украинский язык. Сейчас из них чаще всего исполняется «Latest straw» и «Di da doo di», которая переименовалась в «Пісеньку про сексуального маньяка». Вспоминает Вова: «Текст был переведен мной с английского на украинский в Москве, будучи на сессии. Я даже помню то место, где все произошло. Я шел из универа в общагу и пел про себя «Мы зустрилыся вночи, я маньяк, тому крычи». Мне показалось это забавным, и я начал придумывать продолжение. А так как дорога от универа до общаги занимала у меня около часа времени, придумать я мог хоть 25 куплетов. Но придумал один, второй как-то придумался опять же на репетиции». Кстати, со вторыми куплетами у группы долгое время были проблемы. Так как большинство песен придумывает Вова, ему почему-то лень «наваять» его сразу. В результате некоторые песни не имели второй куплет на протяжении долгих месяцев.

Как мы стали «etc»
Первое выступление случилось с «Этсетрой» в конце декабря 2002 года. От товарищей - группы «Суб дио» (братская часть которой потом ушла в группу «Джим Джемс») - поступило предложение сыграть в их школе на утреннике. «К лишению музыкальной девственности мы подошли серьезно: усиленно репетировали, а за день до концерта собрались втроем у барабанщика дома, и под портвейн, стали придумывать название для группы. Идей было не очень много. Например, «Зае..сь». А что, выходит конферансье и представляет громким голосом: «Группа «Зае…сь». Второй вариант был не менее интересным. Предлагалось назвать команду «Вуха». Опять же представляем ведущего, который выходит и объявляет: «Выступает группа «Вуха»!». Так как оба варианта были отклонены из-за их некорректности, в помощь решили взять разнообразные энциклопедии - вдруг там чего найдем», - рассказывает Вова.

Среди «Гринченко й Даля» на кухонном столе появился даже словарь буддийских терминов, в котором было особенно много полезного. Так, нашлось просто отличное название…»Нирвана». Рассказывает Вова: «Когда силы уже были на исходе, а портвейн весь не в бутылке, а внутри нас, решили открыть обычный англо-русский словарь. Далеко не ушли, найдя красивое, по нашему мнению, слово, etc, что в переводе, как с латыни, так и с английского, «и так далее». Единственное, что сейчас не радует группу - слишком много развелось вариантов написания: «этсетра», «эт-сетра», «etc», «ETC», «et-cetera», «Etcetra», «et-cetra». Если вы спросите у них, какой вариант нравится больше всего: «etc», либо «этсетра».

Что касается самого первого выступления, то прошло оно нормально. Маленькие школьники закрывали уши ладошками. Если им не хотелось - делать это помогали учителя.

Язык мой «драг» мой
Начав выступать, группа вскоре поняла, куда следует двигаться. В первую очередь, изменили язык текстов песен. На смену английскому пришел родной украинский. «Такое решение мы приняли по следующим соображениям. Английский язык малопонятен, хотя и фонетически очень удобен. Русский же язык предполагает эстетику русского рока (о как!), от которого группа была далека с самого начала деятельности», - говорит Вова. Также в группе произошли и кадровые перестановки. В команде появляется басист Артур Махмудов и Вова к своей радости стал свободным вокалистом.

Следующие два года группа нарабатывает репертуар. Также в «домашней» студии сумского звукорежиссера Сергея Панасовского записываются три песни: «Ти ж мене хочеш», «Не кажи люблю» и «Янгол», последняя из которых на протяжении года появляется на «Дива-радио». К 2005 году «этсетра» исполняет до 20 песен. Концертная деятельность, за исключением харьковского фестиваля «Музостров» ограничивается исключительно Сумами.

Тяжесть вне сцены
Тяжелые времена у «Этсетры» начинаются и заканчиваются 2005-м годом. В марте по причине занятости в других командах («Джим Джемс», «Ель Карамель») из группы уходит басист Артур Махмудов. Замену ему искали до лета, пока не появился Саша Булюк. Несмотря на то, что в известных сумских группах он не играл, его профессиональный уровень вполне подходил. «Отдельно стоит отметить, что Санек очень быстро влился в коллектив, поэтому представить нынешнюю «этсетру» без него так же невозможно, как и без «отцов-основателей», - говорит Вова.

С новым басистом группа готовит программу для выступления на фестивале «Сумы рок-фест», благодаря которому по итогам 2005 года признается организаторами одной из лучших. Но на этом «траблы» 2005-го года не заканчиваются. В ноябре из группы уходят двое из трех основателей группы. Не имея времени на группу, Михаилу и Олегу приходится принять столь сложное решение. Команда опять на некоторое время находится в разобранном состоянии, пока в начале декабря в группе не появляется легендарный сумской барабанщик Гриша «Толстый», который переиграл в половине самых лучших сумских групп с середины 90-х до наших дней (наиболее яркие из них - «Амбуланс» и «Нильсбори»).a

Вспоминает Вова: «Попал он к нам абсолютно случайно. В поисках «драммера» после очередного сумского сейшна (это было выступление в филармонии), мы обратились к нему за помощью. Просили найти более-менее опытного и профессионального барабанщика и ненароком спросили, не хочет ли он отыскать этого нужного человека в самом себе. Гришка согласился. Так мы обрели свой постоянный состав, который вот уже год не меняется».

Колбаса колбасы
На первых же репетициях группа коренным образом изменила свое звучание. Поменялись аранжировки, благодаря сильному и уверенному поставленному удару Гриши, группа утяжелилась. На гала-концерте «Сумы рок-фест 2005» группа сыграла 4 песни. Следующие полгода группа продолжает работать над переработкой старых песен. За это время «Этсетра» несколько раз выступает в Харькове на различных отборочных играх фестиваля «Музыкальный остров» и «Таврийские игры».

26 мая группа отыграла один из лучших концертов - на акции «Рок за життя без сміття». Выступление, в котором принимали участие известные сумские и украинские («ШИЗО», «Н-3») группы проходило на центральной площади Сум. Также в июне группа отправляется на второй тур отбора фестиваля «Перлини сезону», но в число «учаснегов» не проходит.

К августу группа наконец начинает работать над созданием первой профессиональной записи. На студии Максима Капусты «Хата» («ВВ», «Гудимов») записываются ударные к пяти песням. Оставшаяся работа проходит в Сумах на студии известного звукорежиссера и музыканта (экс-клавишник группы «Резонанс» и «Par excellance») Алексея Фомицы («AlFom»). В итоге к декабрю 2006-го «Этсетра» получает готовый продукт - макси-сингл «Жити», который включает в себя 5 песен: «Жити», «Брехня», «Де ти», Дай» и «Примара». В ближайших планах запись второго макси-сингла, который тоже, скорее всего, будет состоять из 5 композиций.

Cостав:
Владимир Нянькин – вокал;
Ярослав Иванов – гитара;
Александр Булюк – бас;
Григорий Ващенков («Толстый») - ударные.


ПУБЛІКАЦІЇ
Етсетера: «Ми – група зі Східної України, яку знають здебільшого на Західній»
ІНТЕРВ'Ю
Етсетера: «Ми – група зі Східної України, яку знають здебільшого на Західній»
23.09.2011

Сумська група «ЕТСЕТЕРА», незважаючи на східноукраїнську прописку, більше відома на Західній Україні. Поговорити з вокалістом групи Володимиром Нянькіним було про що. Бесіда вийшла тривалою, сказано було багато, тому, гадаю, доцільніше питання не друкувати, а зробити інтерв'ю у вигляді монологу

Етсетера: «Займатися рок-музикою в україні можуть лише мрійники»
ІНТЕРВ'Ю
Етсетера: «Займатися рок-музикою в україні можуть лише мрійники»
18.03.2011

Сумський рок-гурт Етсетера, який в минулому році випустив свій другий альбом «Мрійник», не зважаючи на свою порівняно не довгу історію вже впевнено посіли місце одних з найвідоміших представників української альтернативної сцени. Причина цьому досить зрозуміла, адже хлопці грають перш за все якісну та чесну музику. А це є запорукою успіху. Про свої творчі здобутки, плани та мрії розповів вокаліст гурту Володимир Нянькін

Етсетера: «Ми – суміш, але не димна, а дивна»
ІНТЕРВ'Ю
Етсетера: «Ми – суміш, але не димна, а дивна»
09.09.2010

Сумський рок-гурт «ЕТСЕТЕРА» з 18 вересня відправляється у Всеукраїнський тур - «За Мріями». Спочатку володарі першої премії фестивалю «Тарас Бульба 2008» відіграють 7 концертів на Західній Україні, а трохи згодом відвідають й інші куточки України. Напередодні від’їзду лідер гурту Володимир Нянькін розповів про другий альбом команди, підготовку до третього, зйомки кліпу та колір прапору країни «ЕТСЕТЕРА»

ДИСКОГРАФІЯ
Піруети
Піруети
2014
альбом
слушать · рецензия
Паніка на ТитанікуКЛИП
Паніка на Титаніку · 2012
5 тис. просмотров
Будь Моєю!КЛИП
Будь Моєю! · 2012
4 тис. просмотров
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
НОВИНИ
В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
11.07.2020

Организаторы приглашают к участию музыкантов и игроков рынка