Простые вещи

Простые вещи

Pianoбой


1. Прощай навсегда
2. Простые вещи
3. Эстафета
4. Что, если
5. Ночная
6. Этажи (при участии Бумбокс)
7. Ведьма
8. 1-1
9. Уикенд
10. Хромосома
11. Спутники
12. How does it feel
13. Станция
Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові



Работа над дебютной пластинкой Pianoбоя началась в детстве Димы и Оли Шуровых, когда они сочиняли на пианино провокационные песни на стихи английских абсурдистов. Спустя два десятка лет Дима решил отойти в сторону от слишком сложных форм и написал 13 песен для своего дебютного альбома, руководствуясь принципом «Сложное – просто, просто сложное – простые вещи рулят миром». Это не помешало включить в альбом, помимо классических рок-н-ролльных инструментов, соло на клавесине, ситар, небольшой духовой оркестр, телефонные звонки нескольких подруг и другие не характерные для рок-музыки элементы. Дмитрий не хотел, чтобы альбом пестрел вычурными аранжировками, а записывал, в первую очередь, альбом песен, свое послание людям. Получилось это или нет – судите сами.

Где и кем записывался альбом

Работа над альбом «Простые Вещи» началась в ноябре 2010 и завершилась в январе 2012. Альбом записывали на нескольких студиях: Stasrecords (Москва); «211», Britrecords и «Д.ы.Ш.у.» (все – Киев). Сводился альбом на студиях Britrecords и «211». Записью и сведением занимались Илья Галушко, Юрий Смалиус, Виталий Телезин. Мастеринг – Scott Liamas (PopSmear Studios, L.A., US).

Помимо концертного состава Pianoбой: Дмитрий Шуров, Ольга Шурова, Лида Тутуола, Максим Малышев, Николай Кистенёв, в записи также принимали участие Юрий Хусточка, Андрей Надольский, Илья Галушко (Е.Е.), Александр Люлякин (Бумбокс) и другие. В песнях «Эстафета» и «Станция» Шуров сам сыграл на всех инструментах. В песне «Хромосома» звучит вокал Льва Шурова, сына Дмитрия.

Обложка альбома

Над обложкой альбома работали Олег Губарь и Леся Патока (Патока Студио). Ответственность за логотип группы, оформление альбома, все фотоматериалы альбома и сопутствующую продукцию (афиши, стикеры, постеры) – взял на себя Олег. Леся и ее команда воплотили в жизнь идею Дмитрия Шурова – создали пианино, «населенное» предметами, так или иначе оказавшими влияние на жизнь и становление Дмитрия. Результат так понравился Дмитрию, что пианино решили сделать флагманом альбома – его можно увидеть на обложке «Простых Вещей», на афишах концертов, в видеоклипе, на стикерах и футболках.

Дмитрий Шуров об альбоме «Простые Вещи»

«Прощай навсегда» - Эта песня была окончена последней, поэтому в альбоме она первая – как отражение эмоции альбома в целом. Хотя, с музыкальной точки зрения, трек звучит эпически (в ней нашлось место единственному гитарному соло альбома и даже клавесинной части «С» в духе оркестра Поля Мориа), в нем очень простой месседж – нужно наслаждаться сегодняшним днём, теми эмоциями, которые в тебе живут сегодня, потому что всё хорошее не может гореть долго. В альбоме немало парадоксальных строчек, но припев этой песни – один из моих любимых.

«Простые вещи» - Эта песня написалась от нечего делать, в момент, когда не было никаких чётких мыслей. В голове только вертелось «сложное просто – просто сложное», потому что я проходил этап, на котором отваливалось всё лишнее. Все мои любимые сонграйтеры в разное время говорили, что нет ничего сложнее, чем написать простую, светлую и мелодичную песню. Мне хотелось бы к этому когда-нибудь прийти. Потому что именно простые вещи рулят миром. В конце есть прямая отсылка к группе The Beatles. Я их слушаю с раннего детства, они в совершенстве овладели этим принципом: у группы есть 13 альбомов простых мелодий, которые изменили мир. В моей песне звучит та же труба, что и в песне «All You Need Is Love».

«Эстафета» - Это одна из двух песен в альбоме, написанных на гитаре. В основе – дворовой риф и юношеская эмоция: парень, которого девушки передают друг другу, как эстафету. Когда мы записывали костяк альбома на студии Stasrecords в Москве, мы об этой песне забыли. Группа улетела в Киев, а я остался на день, чтобы всё перепроверить, упорядочить треки, и вспомнил об Эстафете. В итоге, поскольку все уехали, пришлось записать её самому: спеть и сыграть на всех инструментах, чуть не опоздав на поезд. Мне нравится, что она звучит борзо, как настоящий дворовой шлягер.

«Что, если» - Одна из песен, несущих ключевую смысловую нагрузку в альбоме. Песня раньше называлась Erase Me. Но в ней всегда главной была строчка «Что, если мы все не проснёмся». Для меня эта песня, как последнее слово тибетского монаха, улетающего в иные измерения, – некий финал. Песня очень задумчивая, но, как и несколько других композиций в этом альбоме, не смогла удержаться от взрыва в конце, где звучит моя музыкальная мечта – совмещены белый рок и чёрный госпел. «Что, если мы все не проснёмся? Улыбнёмся!»

«Ночная» - Одна из первых песен, написанных Pianoбоем. Она звучит как песня уличного музыканта – что вижу, то пою. Я сидел за пианино и пел по кругу припев: «Дотянись до меня, послушай, как всё умирает по капле дождя; в каждой капле – ты, в каждой капле я, давай мы по капле, по капле, по капле, по капле, по капле, по капле, по капле...» Тут в комнату вошла моя девушка и сказала: «И в хлам» – получился классный припев. С музыкальной точки зрения, песня примечательна тем, что записана вживую: барабаны/бас/rhodes/пианино/голос и бэк-вокалы. Все голоса были спеты одновременно в одной комнате, поэтому песня звучит так атмосферно, а в конце есть целый импровизационный кусок, который не был запланирован. Когда талантливые люди участвуют в записи, в процессе рождается много побочных экспромтов, которые зачастую звучат интереснее, чем продуманные аранжировки. И так хочется их оставить, но тогда диски будут длиной в несколько часов.

«Этажи» - Песня, которая была первой ласточкой этого альбома чуть больше года назад и до сих пор мне не надоела. «Этажи» существенно изменились после вокального и смыслового вторжения Андрея Хлывнюка: песня из расслабленного блюза стала более чётким посланием людям, которое все воспринимают по-разному. Один мой знакомый врач периодически меня спрашивает: «И кого же ты, всё-таки, лечишь своими «Этажами»?» Мы с Андреем договорились, что эта песня – манифест всех творческих личностей, которые вечно разрываются между чем-то очень далёким – вдохновением, созданием музыки, и чем-то очень близким – родными людьми.

«Ведьма» - Мини-симфония на злобу дня. Тот случай, когда «накопилось и вырвалось». И песня, и клип уже обросли легендами: люди падали с лестниц, крысы обжигали усы, летучие мыши селились за пианино, а банки с человеческими ушами падали на Лиду. На мой взгляд, в песне есть всё и даже больше: стиль я бы охарактеризовал, как современный rock-swing с элементами Эдварда Грига и оперными отступлениями. Но меня впирает, что «Ведьму» можно петь под что угодно – хоть под звон сковородок, и она всё равно остаётся «Ведьмой».

«1-1» - Песня заброшенного, одинокого человека, который сегодня вечером еще не знает, куда и зачем он идёт, но к утру обязательно вспомнит и дойдёт. Для этой песни, а также для «Прощай навсегда», «Ведьмы» и «Спутники», записывалась специальная барабанная установка с самой большой в мире бочкой – такой же, как была у Джона Бонэма во времена расцвета Led Zeppelin. Писали мы её в огромном помещении, поэтому она потрясающе звучит. В этой песне я хотел записать гитарное соло, но друзья меня отговорили, поэтому гитары в ней нет, зато есть много бэк-вокалов.

«Уикенд» - Песня, которая поначалу была нежной и лирической, стала такой задорной в период записи в Москве. Когда мы её записывали с Юрой Хусточкой и Ильёй Галушко, к нам приехали московские друзья, которые танцевали в момент записи. К тому же на верхнем этаже над студией кто-то устроил шумную вечеринку À La Rublevka. В какой-то момент я вышел наверх из студии, как из кельи, и увидел людей, лежащих повсюду. Какая-то девушка танцевала на стеклянном столе. Тогда песня поменялась, и в неё просочилось слово «абсент» и прочее... А вообще песня о том, как легко потерять себя, когда вокруг столько лицемерия и соблазнов. Общество само подталкивает тебя к тому, чтобы срезать пару углов и добраться быстрее до цели. Нельзя забывать о том, что радость от достижения цели может быть разной.

«Хромосома» - Вторая песня в альбоме, написанная на гитаре. Толчком к написанию песни послужил мой сосед. «Хромосома» – это образ жителя спального района, который весь день слоняется без дела и стреляет сигареты у прохожих, а потом долго сидит на скамейке. Песня звучала, как ранний Joy Division, пока я не попробовал сыграть её на пианино. Когда я её играю, представляю, что я робот, который перекладывает ноты. Ещё в этой песне можно услышать голос настоящей хромосомы – моего сына Льва.

«Спутники» - Такому цинику, как я, бывает сложно любить. Чисто, просто, открыто и безапелляционно. В процессе создания этого альбома я часто ловил себя на том, что учусь это делать через песни. «Спутники» родились в один из моментов, когда я ощущал полноту любви. Думаю, эта песня, как и «Прощай навсегда», создаёт главное настроение в альбоме. Мой самый любимый момент концерта Pianoбой – когда в коде «Спутников» мы и люди поднимаем руки и мерцаем пальцами в небо и друг в друга. Ради таких моментов коллективного безумия под названием любовь стоит жить.

«How does it feel» - Одна из очень многих лирических песен «под пианино», которые часто пишутся. В этой песне на английском языке необычный припев: «Мы стареем вместе, а наша любовь плывёт дальше». Особенно трогательно, когда Славик Вакарчук, Сергей Бабкин и я поём в три голоса этот припев на концертах проекта «Брюссель». Мне нравится, что песня напоминает ранние записи Queen. Так или иначе, хотя бы одна такая песня есть в каждом альбоме, над котором я работал, – будь то ОЕ, ЕЕ или Земфира.

«Станция» - Самая новая из всех песен, написанных Pianoбоем. В ней есть определённая социальная злость: нам никогда не нравится то, что происходит. Но какую бы власть мы ни выбрали, и какая бы ситуация ни сложилась в нашей стране, это не последняя станция. Нужно двигаться дальше. Не забывая при этом, что мимолётно, а что вечно.

По материалам с официального сайта дебютного альбома Pianoбоя – pianoboy.com.ua


Виконавець:
Pianoбой
Назва:
Простые вещи
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2012
Видавець:
Lavina Music
ПУБЛІКАЦІЇ
Pianoбой представили третий альбом «Take Off»
НОВИНИ
Pianoбой представили третий альбом «Take Off»
21.12.2015

4 декабря вышел и уверенно шагает по планете третий альбом группы Pianoбой под названием «Take Off». Дмитрий Шуров: «Я посвящаю этот альбом тем, кто жаждет взлетов, но не боится падений»

ДОСЬЄ
КоханняКЛІП
РЕКОМЕНДАЦІЇ
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
ІНТЕРВ'Ю
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
17.07.2018

Повернувшись з творчої відпустки в 2014 році «ГДЕ?» Знову бере паузу. Музикантам необхідно осмислити накопичений творчий досвід, визначитися з подальшими пріоритетами і, можливо, реорганізуватися

Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
АНОНСИ
Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
01.07.2018

Повстанець Unplugged — це лаконічна, камерна та, більш концентрована версія материнського Фесту. На сцені атмосферного закладу виступатимуть музиканти, поети, популярні спікери та актори