Простые вещи

Простые вещи

Pianoбой


1. Прощай навсегда
2. Простые вещи
3. Эстафета
4. Что, если
5. Ночная
6. Этажи (при участии Бумбокс)
7. Ведьма
8. 1-1
9. Уикенд
10. Хромосома
11. Спутники
12. How does it feel
13. Станция
ВСІ ТРЕКИ
На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові



Работа над дебютной пластинкой Pianoбоя началась в детстве Димы и Оли Шуровых, когда они сочиняли на пианино провокационные песни на стихи английских абсурдистов. Спустя два десятка лет Дима решил отойти в сторону от слишком сложных форм и написал 13 песен для своего дебютного альбома, руководствуясь принципом «Сложное – просто, просто сложное – простые вещи рулят миром». Это не помешало включить в альбом, помимо классических рок-н-ролльных инструментов, соло на клавесине, ситар, небольшой духовой оркестр, телефонные звонки нескольких подруг и другие не характерные для рок-музыки элементы. Дмитрий не хотел, чтобы альбом пестрел вычурными аранжировками, а записывал, в первую очередь, альбом песен, свое послание людям. Получилось это или нет – судите сами.

Где и кем записывался альбом

Работа над альбом «Простые Вещи» началась в ноябре 2010 и завершилась в январе 2012. Альбом записывали на нескольких студиях: Stasrecords (Москва); «211», Britrecords и «Д.ы.Ш.у.» (все – Киев). Сводился альбом на студиях Britrecords и «211». Записью и сведением занимались Илья Галушко, Юрий Смалиус, Виталий Телезин. Мастеринг – Scott Liamas (PopSmear Studios, L.A., US).

Помимо концертного состава Pianoбой: Дмитрий Шуров, Ольга Шурова, Лида Тутуола, Максим Малышев, Николай Кистенёв, в записи также принимали участие Юрий Хусточка, Андрей Надольский, Илья Галушко (Е.Е.), Александр Люлякин (Бумбокс) и другие. В песнях «Эстафета» и «Станция» Шуров сам сыграл на всех инструментах. В песне «Хромосома» звучит вокал Льва Шурова, сына Дмитрия.

Обложка альбома

Над обложкой альбома работали Олег Губарь и Леся Патока (Патока Студио). Ответственность за логотип группы, оформление альбома, все фотоматериалы альбома и сопутствующую продукцию (афиши, стикеры, постеры) – взял на себя Олег. Леся и ее команда воплотили в жизнь идею Дмитрия Шурова – создали пианино, «населенное» предметами, так или иначе оказавшими влияние на жизнь и становление Дмитрия. Результат так понравился Дмитрию, что пианино решили сделать флагманом альбома – его можно увидеть на обложке «Простых Вещей», на афишах концертов, в видеоклипе, на стикерах и футболках.

Дмитрий Шуров об альбоме «Простые Вещи»

«Прощай навсегда» - Эта песня была окончена последней, поэтому в альбоме она первая – как отражение эмоции альбома в целом. Хотя, с музыкальной точки зрения, трек звучит эпически (в ней нашлось место единственному гитарному соло альбома и даже клавесинной части «С» в духе оркестра Поля Мориа), в нем очень простой месседж – нужно наслаждаться сегодняшним днём, теми эмоциями, которые в тебе живут сегодня, потому что всё хорошее не может гореть долго. В альбоме немало парадоксальных строчек, но припев этой песни – один из моих любимых.

«Простые вещи» - Эта песня написалась от нечего делать, в момент, когда не было никаких чётких мыслей. В голове только вертелось «сложное просто – просто сложное», потому что я проходил этап, на котором отваливалось всё лишнее. Все мои любимые сонграйтеры в разное время говорили, что нет ничего сложнее, чем написать простую, светлую и мелодичную песню. Мне хотелось бы к этому когда-нибудь прийти. Потому что именно простые вещи рулят миром. В конце есть прямая отсылка к группе The Beatles. Я их слушаю с раннего детства, они в совершенстве овладели этим принципом: у группы есть 13 альбомов простых мелодий, которые изменили мир. В моей песне звучит та же труба, что и в песне «All You Need Is Love».

«Эстафета» - Это одна из двух песен в альбоме, написанных на гитаре. В основе – дворовой риф и юношеская эмоция: парень, которого девушки передают друг другу, как эстафету. Когда мы записывали костяк альбома на студии Stasrecords в Москве, мы об этой песне забыли. Группа улетела в Киев, а я остался на день, чтобы всё перепроверить, упорядочить треки, и вспомнил об Эстафете. В итоге, поскольку все уехали, пришлось записать её самому: спеть и сыграть на всех инструментах, чуть не опоздав на поезд. Мне нравится, что она звучит борзо, как настоящий дворовой шлягер.

«Что, если» - Одна из песен, несущих ключевую смысловую нагрузку в альбоме. Песня раньше называлась Erase Me. Но в ней всегда главной была строчка «Что, если мы все не проснёмся». Для меня эта песня, как последнее слово тибетского монаха, улетающего в иные измерения, – некий финал. Песня очень задумчивая, но, как и несколько других композиций в этом альбоме, не смогла удержаться от взрыва в конце, где звучит моя музыкальная мечта – совмещены белый рок и чёрный госпел. «Что, если мы все не проснёмся? Улыбнёмся!»

«Ночная» - Одна из первых песен, написанных Pianoбоем. Она звучит как песня уличного музыканта – что вижу, то пою. Я сидел за пианино и пел по кругу припев: «Дотянись до меня, послушай, как всё умирает по капле дождя; в каждой капле – ты, в каждой капле я, давай мы по капле, по капле, по капле, по капле, по капле, по капле, по капле...» Тут в комнату вошла моя девушка и сказала: «И в хлам» – получился классный припев. С музыкальной точки зрения, песня примечательна тем, что записана вживую: барабаны/бас/rhodes/пианино/голос и бэк-вокалы. Все голоса были спеты одновременно в одной комнате, поэтому песня звучит так атмосферно, а в конце есть целый импровизационный кусок, который не был запланирован. Когда талантливые люди участвуют в записи, в процессе рождается много побочных экспромтов, которые зачастую звучат интереснее, чем продуманные аранжировки. И так хочется их оставить, но тогда диски будут длиной в несколько часов.

«Этажи» - Песня, которая была первой ласточкой этого альбома чуть больше года назад и до сих пор мне не надоела. «Этажи» существенно изменились после вокального и смыслового вторжения Андрея Хлывнюка: песня из расслабленного блюза стала более чётким посланием людям, которое все воспринимают по-разному. Один мой знакомый врач периодически меня спрашивает: «И кого же ты, всё-таки, лечишь своими «Этажами»?» Мы с Андреем договорились, что эта песня – манифест всех творческих личностей, которые вечно разрываются между чем-то очень далёким – вдохновением, созданием музыки, и чем-то очень близким – родными людьми.

«Ведьма» - Мини-симфония на злобу дня. Тот случай, когда «накопилось и вырвалось». И песня, и клип уже обросли легендами: люди падали с лестниц, крысы обжигали усы, летучие мыши селились за пианино, а банки с человеческими ушами падали на Лиду. На мой взгляд, в песне есть всё и даже больше: стиль я бы охарактеризовал, как современный rock-swing с элементами Эдварда Грига и оперными отступлениями. Но меня впирает, что «Ведьму» можно петь под что угодно – хоть под звон сковородок, и она всё равно остаётся «Ведьмой».

«1-1» - Песня заброшенного, одинокого человека, который сегодня вечером еще не знает, куда и зачем он идёт, но к утру обязательно вспомнит и дойдёт. Для этой песни, а также для «Прощай навсегда», «Ведьмы» и «Спутники», записывалась специальная барабанная установка с самой большой в мире бочкой – такой же, как была у Джона Бонэма во времена расцвета Led Zeppelin. Писали мы её в огромном помещении, поэтому она потрясающе звучит. В этой песне я хотел записать гитарное соло, но друзья меня отговорили, поэтому гитары в ней нет, зато есть много бэк-вокалов.

«Уикенд» - Песня, которая поначалу была нежной и лирической, стала такой задорной в период записи в Москве. Когда мы её записывали с Юрой Хусточкой и Ильёй Галушко, к нам приехали московские друзья, которые танцевали в момент записи. К тому же на верхнем этаже над студией кто-то устроил шумную вечеринку À La Rublevka. В какой-то момент я вышел наверх из студии, как из кельи, и увидел людей, лежащих повсюду. Какая-то девушка танцевала на стеклянном столе. Тогда песня поменялась, и в неё просочилось слово «абсент» и прочее... А вообще песня о том, как легко потерять себя, когда вокруг столько лицемерия и соблазнов. Общество само подталкивает тебя к тому, чтобы срезать пару углов и добраться быстрее до цели. Нельзя забывать о том, что радость от достижения цели может быть разной.

«Хромосома» - Вторая песня в альбоме, написанная на гитаре. Толчком к написанию песни послужил мой сосед. «Хромосома» – это образ жителя спального района, который весь день слоняется без дела и стреляет сигареты у прохожих, а потом долго сидит на скамейке. Песня звучала, как ранний Joy Division, пока я не попробовал сыграть её на пианино. Когда я её играю, представляю, что я робот, который перекладывает ноты. Ещё в этой песне можно услышать голос настоящей хромосомы – моего сына Льва.

«Спутники» - Такому цинику, как я, бывает сложно любить. Чисто, просто, открыто и безапелляционно. В процессе создания этого альбома я часто ловил себя на том, что учусь это делать через песни. «Спутники» родились в один из моментов, когда я ощущал полноту любви. Думаю, эта песня, как и «Прощай навсегда», создаёт главное настроение в альбоме. Мой самый любимый момент концерта Pianoбой – когда в коде «Спутников» мы и люди поднимаем руки и мерцаем пальцами в небо и друг в друга. Ради таких моментов коллективного безумия под названием любовь стоит жить.

«How does it feel» - Одна из очень многих лирических песен «под пианино», которые часто пишутся. В этой песне на английском языке необычный припев: «Мы стареем вместе, а наша любовь плывёт дальше». Особенно трогательно, когда Славик Вакарчук, Сергей Бабкин и я поём в три голоса этот припев на концертах проекта «Брюссель». Мне нравится, что песня напоминает ранние записи Queen. Так или иначе, хотя бы одна такая песня есть в каждом альбоме, над котором я работал, – будь то ОЕ, ЕЕ или Земфира.

«Станция» - Самая новая из всех песен, написанных Pianoбоем. В ней есть определённая социальная злость: нам никогда не нравится то, что происходит. Но какую бы власть мы ни выбрали, и какая бы ситуация ни сложилась в нашей стране, это не последняя станция. Нужно двигаться дальше. Не забывая при этом, что мимолётно, а что вечно.

По материалам с официального сайта дебютного альбома Pianoбоя – pianoboy.com.ua


Виконавець:
Pianoбой
Назва:
Простые вещи
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2012
Видавець:
Lavina Music

ПУБЛІКАЦІЇ
Pianoбой представили третий альбом «Take Off»
НОВИНИ
Pianoбой представили третий альбом «Take Off»
21.12.2015

4 декабря вышел и уверенно шагает по планете третий альбом группы Pianoбой под названием «Take Off». Дмитрий Шуров: «Я посвящаю этот альбом тем, кто жаждет взлетов, но не боится падений»

ДОСЬЄ
Все Що Тебе Не ВбиваєКЛІП
Все Що Тебе Не Вбиває · 2018
2 246 млн переглядів
КоханняКЛІП
Кохання · 2015
448 тис. переглядів
Горя Чуть СлышноКЛІП
Горя Чуть Слышно · 2015
75 тис. переглядів
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
НОВИНИ
В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
11.07.2020

Организаторы приглашают к участию музыкантов и игроков рынка