1. | Апрель |
2. | Давление |
3. | Антиджаз |
4. | Не рок-звезда |
5. | Где ты? |
6. | Война |
7. | Повод |
8. | Синий LM |
9. | Любовь побеждает ненависть |
10. | Чернее ночи |
11. | Героям моря |
12. | Знаю всё о тебе |
13. | Космос за нас |
На заре становления рок-музыки её творцы шли от простых форм к сложным. Сначала самозабвенно тренькали трехаккордовые рок-н-роллы, тратя на запись альбома не больше дня-двух. Спустя годы, лучшие из лучших получали долгожданный доступ к серьёзным технологиям звукозаписи, уединялись в студии и кропотливо работали над масштабными проектами при поддержке армии сессионщиков.
Сегодня, когда чудеса студийной звукозаписи стали в десятки раз доступнее, эволюция студийного продакшна чаще всего проходит шиворот навыворот. Сложно удержаться от производства многослойных аранжировок с кучей наложений, когда самый простой компьютер предоставляет возможность записи несметного количества дорожек и эффектов. И только вдоволь нарезвившись в студии, музыкант понимает, что в простом честном звуке рок-квартета магии не меньше, чем в технологичных «прибабахах».
В 2019 году одесская рок-группа Легендарные Пластилиновые Ноги (ЛПН) выпустила четвёртый альбом «Любовь побеждает ненависть». С его выходом у поклонников, наконец, появилась пластинка, которая доносит до слушателя практически концертный саунд коллектива. Настолько живо ЛПН не звучали, пожалуй, со времён их первого релиза — концертника «Живьём», записанного в 2005 году. В основе нового альбома лежит сырой и честный звук рок-квартета, коим являются на сегодня ЛПН. Две гитары, барабаны, бас — беспроигрышный фундамент рок-команды.
Поверх него звучит минимум студийных наложений и плейбеков. Но он практически не делает погоды — скорее, напоминает о том, что на дворе XXI век. А в XXI веке даже матёрые рок-хулиганы не работают на концертах и, тем более, в студии без ноутбука или хотя бы планшета. Пожалуй, только в предпоследнем треке альбома, песне «Я знаю всё о тебе», компьютерные «финты» доминируют над осторожной электрогитарой. Что ж, должна на диске быть хоть одна композиция, которая напоминала бы слушателям о былых студийных экспериментах ЛПН!
Испанские гитары, индийские ситары, стёбные сэмплы из советских кинофильмов и пропущенный через тонну обработок голос гения одесской психоделлии Владимира Несси... Что только ни звучало раньше с пластинок Легендарных Пластилиновых Ног! Новый альбом ЛПН, наконец, даёт понять, насколько хороши могут быть парни без навороченной аранжировочной «косметики» от приглашённых музыкантов и саунд-продюсеров.
Не то, чтобы студийные «примочки» портили звучание группы — скорее, слегка мешали рассмотреть естественную красоту той музыки, которую Андрей Басов и его соратники вчетвером придумывали на репетиционной базе. Слушая новый диск, мы можем, наконец, понять что ЛПН не только тонкие музыкальные философы, но и матёрые рок-н-ролльщики. Которые, если нужно, смогут порвать любой клуб в клочья, не унижая при этом интеллект слушателя.
Электрогитары фронтмена Андрея Басова и «обособленного» гитариста Олега Митрофанова сочно рычат на перегрузе, аккуратно ласкают ухо ритмичными переборами и вообще делают всё, что положено делать электрогитарам в рок-квартете, на твёрдую «пятёрочку». Барабанщик Алексей Ткачевский и басист Александр Дробинкин, кажется, впервые выдают в студийной записи почти тот же кач, который можно услышать на лучших живых выступлениях группы. Вокал Андрея Басова ещё больше, чем прежде, подкупает своей бархатистой мужественностью.
В общем, сплошная ловкость рук (или даже ног). И никакого мошенничества.
О качестве песен из нового альбома сказать особо нечего. Оно стабильно высокое. Обаятельные Басовские рефлексии, его фирменная ностальгия о прекрасном прошлом и харизматичный внутренний надлом никуда не исчезли. Что не может не радовать истинного фаната ЛПН. Да и случайному слушателю вполне может прийтись по душе. Если, конечно, он достаточно силён для того, чтобы столкнуться лицом к лицу с чужой меланхолией.
На новом диске Басов устроил сюрприз поклонникам отечественной альтернативы — записал кавер на композицию «Будь моим смыслом» из репертуара культовой одесской группы Flёur в дуэте с её автором Ольгой Пулатовой. Трек звучит органично, напоминая о том, что и сама Ольга в сольном проекте Pulatova ушла от разнотравья флёровских аранжировок в сторону лаконичной гитарной музыки.
Диск «Любовь побеждает ненависть» — яркое свидетельство того, что в группе ЛПН безоговорочную победу одержала любовь к року. Пластилин, из которого вылеплены самые легендарные ноги Одессы, аккуратно очистился от примесей и превратился в камень. В таком состоянии группа при надлежащем промоушне имеет шансы стать в рок-тусовке если и не легендарной, то, по крайней мере, культовой.
Язык не повернётся назвать ЛПН молодыми или начинающими. Но группа продолжает оставаться в андеграунде. Возможно, меланхоличная философия текстов её лидера и вокалиста плохо совместима с правилами, по которым живёт мейнстрим. Да и сам Андрей, невзирая на естественное для музыканта стремление к популярности, ведёт себя застенчиво. Он, скорее, напоминает музицирующего философа, нежели шумную и броскую рок-звезду
Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів