В средине октября киевская поп-рок группа Sweetlo позвала друзей и журналистов в клуб Sorry, Бабушка посмотреть клип, послушать музыку и слегка поужинать под шампанское. Мы бы вам и раньше описали, как оно все прошло, да вот рассказывать о презентации клипа, не дав ссылку на него, неудобно. Но группа почему-то не спешит делиться видеорядом, а нам очень хочется поговорить об этом.
Штампованая киношными психоаналитиками фраза «вы хотите поговорить об этом?» в данном случае очень к месту. Потому что у нас тут проблема, дилема и журналистские метания. А вот и история, приведшая нас к такому состоянию.
Почти за год до описываемого события Sweetlo презентовали дебютный альбом и дебютный же клип в клубе Киев. Формат был по сути таким же — посмотрели видео, поговорили о творческих планах и заботах, послушали-поиграли песен. Потом у группы был довольно активный период клубных и фестивальных выступлений, отмеченый к тому же уходом гитариста Павла Черненко, место которого сейчас занимает Константин Тютюник. Казалось, бы, музыканты времени зря не теряли, и идя в «бабушку» 13 октября хотелось посмотреть на результаты дальнейшего творческого развития довольно взрослого коллектива. И никак не ожидалось, что завершения концерта мы не дождемся.
Но сомнения начали появляться уже при входе в зал. Конечно, это был не первый живой концерт в Sorry, Бабушка, но приставка Lifeplace на сути заведения отразилась мало. Как говорят, можно вывезти девушку из села, но не село из девушки. Так вот это — идентичный случай. Мягкие диванчики, дискоболлы, минимум освещения на сцену, почтенная публика, релаксирующая за низкими столиками и изредка возбуждающаяся на суши и шампанское. Но группа держится позитивно и бодро. Задобрив собравшихся легким ужином, перешли к делу — то бишь, к пресс-конференции. Музыканты выразили недовольство местом, выбранным для этой цели их менеджером и вместо заседания на вышеупомянутых диванах предпочли выстроиться в шеренгу под сценой. Менеджер на такой демарш, похоже, обиделся и бегать к журналистам с микрофоном пришлось фронтмену Богдану Буткевичу. Это еще хорошо, что желающих поговорить было только трое. Да и тем для разговоров нашлось немногим больше. Спрашивали-отвечали все о том же наболевшем — творческие планы, ориентация на запад, свобода слова и креатива. Из всего этого можно было бы устроить вполне занятную дискуссию и, возможно, прийти к небанальному выводу о том, что проблемы эти, по большей части, не такие уж и проблемы. Но выбор был вполне справедливо сделан в пользу концерта.
На полутемной сцене группа отыграла несколько песен и объявила перерыв. Немного странно для таких молодых и энергичных ребят, но, вероятно, сказался стресс от выполнения менеджерских обязанностей и пассивность слушателей. Минут через 15 музыканты вернулись, а вместе с ними — и дух ночного клуба. Под сценой образовалась парочка шклявых пиджеек в соответствующих костюмах, с выглядывающими во время некоторых па труселями. Ну, у них, конечно, работа такая, а у нас — другая, и здесь-то мы и разошлись. Мероприятие стремительно превращалось в местячковый абсурд, и участвовать в этом не хотелось. Мы засобирались к выходу. Публика, среди которой наверняка было немало друзей музыкантов, все так же релаксировала на своих диванчиках, не утруждаясь не то что подтянуться к сцене, но и поапплодировать в такт песням. Чья в этом вина, и вина ли это — вопрос более чем риторический.
Что касается клипа, особых восторгов он не вызвал. Песня «Новий день» вполне мейнстримовая и при этом мало похожая на все предыдущее творчество Sweetlo. А вот видео оказалось довольно посредственной реализацией неплохой и веселой задумки, в основном — из-за операторской работы и аматорского монтажа. Так, видео-отчет Дениса Погребняка смотрится куда приятнее и профессиональнее.
Дело не в бюджете и не в технических средствах. В чем дело — еще один более чем риторческий вопрос. На нем и закончим этот невеселый рассказ. Для философских рассуджений будет еще немало поводов и мест, а давать советы — занятие крайне неблагодарное.
Надеемся, что тот сумбурный вечер все же стал для группы Sweetlo началом нового дня, со свежими идеями и взглядами, с искренним и легким подходом к своей музыке, аудитории и к себе самим.
Рассказывала Юлия Коломиец, показывал Владимир Шуваев
Цього четверга у Бочці на Подолі київський гурт Sweetlo презентує свій новий сингл «Я — романтика». Про попросили фронтмена гурту Богдана Буткевича трошки розказати і про новий реліз, і про майбутню подію
Цей гурт дійсно робить життя світлішим. А їх остання робота – ЕР «Подаруй мені диво» – тому зайве підтвердження. Якісно, драйвово, а головне – відверто, хлопці несуть в маси гарні емоції, любов (у всіх розуміннях цього слова). Про музичну, кінематографічну та, навіть, політичну діяльність гурту, про плани гурту SWEETLO розповів його лідер Богдан Буткевич
Гурт SWEETLO називається так не випадково. Їх музика драйвова, їх тексти світлі, але при цьому не позбавлені твердої соціальної позиції. Вони співають і грають про те, чого ніколи не буде замало: про добро, про любов, про людські відносини. Їм, безумовно, це вдається!
Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів