– Сергей, у вас весьма скандальный сценический имидж. Насколько он созвучен?
– Наверное, процентов на пятьдесят.
– Возможно ли перечислить основные черты, присутствующие и на сцене, и в жизни?
– ... настоящий.
– Но ведь он и в Африке он.
– Иногда на сцене используют фаллоиммитаторы, а мы пользуемся настоящими.
– Бывало, что участники «Лениграда» перед выходом на сцену раздевались донага и даже скакали по сцене в чем мать родила? Не предрасположены ли вы к эксгибиционизму?
– Когда я пою, то вообще не думаю, что на меня кто-то смотрит. Эксгибиционизм - это немножко другая вещь. Я не испытываю удовольствия от демонстрации своего ....
– То есть вашу наготу можно рассматривать в качестве сценического костюма Адама?
– Нет, это абсолютно функциональная вещь. Например, выступая в Германии, мы просто спасали свои вещи. Было очень жарко, тур заканчивался, и у нас не осталось чистых вещей. Поэтому мы вышли голыми, чтобы не испортить свои последние вещи.
– Перед скандальным явлением народу вы наверняка бухнули...
– В трезвом виде мы никогда не выходим на сцену. Один раз было, но не понравилось.
– Из чего состоит Ваше алкогольное меню пред концертами?
– Оно меняется в зависимости от состояния души. Например, сегодня тебе нравятся бабы с маленькими сиськами, а завтра – с большими. Сегодня кому-то нравятся транссексуалы, а завтра - старушки Может ли тут быть какое-то меню?! У меня, например, его нет!
- А ты когда-нибудь пытался посчитать, сколько выпиваешь за концерт?
- Я что дурак?! Есть люди которые считают, сколько у них было баб. Но, по-моему, это пенсионеры. Еще я пью, чтоб не считать, сколько я выпил.
«Шевчука бы я пороть не стал»
– Сергей, бывает, ты дерешься в общественных местах? Зачем?
– Да, я дерусь часто, но, как Портос, не думаю при этом. Я дерусь, потому что дерусь!
– Но ты же должен помнить из-за чего возникают драки.
– Должен, но не помню.
– Желтая пресса писала, что когда-то вы со сцены мочились...
– А вот это совершенные враки. Такого никогда не было. Наглая ложь и клевета.
– Когда-то ты в у несуществующем телешоу «Земля-Воздух» не по-детски схлестнулся с ди-джейшей «Радио Шансон» Ксенией Стриж. У вас что, с ней до этого был какой-то конфликт?
– На самом деле, я довольно плохо знаю этого человека, но в тот момент она мне почему-то весьма не понравилась. И еще: дело в том, что телевизор и программа в нем – это всегда шоу. И то шоу, на мой взгляд, получилось. Кто с кем, как, что и почему – это вопрос из-за кадра. И совершено замечательно, что там оказалась такая Ксения Стриж, потому что больше никого из оппонентов не было. А обывателю всегда интересны конфликтные ситуации и разговоры ни о чем.
– В одном интервью Юрий Шевчук предложил тебя выпороть за то, что ты, якобы «опопсяешь» русскую рок-культуру...
– Русская рок-культура – это миф, и мы его разрушаем. Шевчука бы я пороть не стал. В России все извращено, и продукты этого извращения - группы вроде «ДДТ» - и привели к появлению «Ленинграда». Мы – их детище!
– Был ли в твоей жизни период, когда ты слушал «ДДТ»?
– Я был на одном их концерте, когда учился в десятом классе. Там они пели очень хорошую песню про дождь. Ради нее я, собственно говоря, и пришел.
– Как ты думаешь, почему Шевчук на тебя наезжает?
– Мне кажется, что выступления по поводу творчества других начинаются в момент собственной творческой импотенции.
«С пиратами в России бороться бесполезно!»
– Студийный материал вы репетируете или отрабатываете уже при записи?
– Нет, это происходит уже в студии.
– Партии у вас по нотам расписаны?
– Бывает, но, как правило, нет. Иногда мы даже просто напеваем. Музыканты, отправляясь в студию, не представляют, что им предстоит играть. Рабочий процесс начинается уже на месте.
– В России случаются акции по борьбе с аудио-пиратством. Вы под ними тоже подписываетесь?
– Мы за пиратов. Дело в том, что официальные лейблы очень хитрым образом не доплачивают артистам и тормозят развитие российской музыки, поскольку у них альбом стоит 350 р., а пираты их продают по 100, студент его покупает и даже, может, не вспомнит свою покупку. А вот за 350 рэ. он запомнит ее на всю жизнь.
– То есть вы не считаете, что пираты вас грабят? Они платят вам?
– Конечно. Можно провести такую параллель. У тебя что-то украли, и ты либо идешь в ментовку, либо – к бандитам. Когда ты приходишь к бандитам, то вероятность того, что краденое найдут, гораздо выше.
– То есть, борьба с пиратством в России бесполезна?
– Абсолютно! Это было, есть и будет.
– Не надоело ли материться со сцены?
– Это вопрос не к нам, а, скорее, к Эминему.
– Разве он раньше появился?
– Нет, зато матерится больше.
– Сергей, вы нередко выступаете на политкорректном Западе. Там тебя из-за аскетичной стрижки за скиннхэда не принимают? В ФРГ, например, она может запросто попасть в разряд «антиконституционной» и вызвать сомнения в благонадежности.
– Впервые слышу об этом. Наверное, потому что волосы у меня серые. Был бы я блондином, тогда, наверное, точно досталось бы от полиции. Но спасибо за предупреждение. В следующий раз захвачу с собой черный парик и тюбик гуталина, в случае чего рожу мазать.
– Что отлично впишется в контекст вашей музыки, с сильно выраженным афро-Карибским характером. Африка близка славянам по духу?
– Конечно, и очень сильно! Ведь наш Пушкин – негр. Поэтому без Африки нам вообще никуда.
– Вы поете по-русски, но европейцы просто с ума сходят на ваших концертах. Чем берете западную публику?
– Я об этом не думал. Наверное, «типично русским» имиджем – пьяные, бородатые и денег до ...
– Что покупаете на заграничном «шоппинге»?
– На подарки родственникам и себе на пиво. Года два назад, в Берлине, мы купили поролоновые мечи черепашек-ниндзя. А вообще-то везем весьма тривиальные вещи – шмотки. Как-то на распродаже куртку и кроссовки по "чирику (евро", – прим. А.П.) взял. Смотрите, какие кроссовки сейчас на мне интересные, тоже из Европы! В белую подошву вставляются разноцветные пластинки, белые, синие. Просто в цвет российского флага!..!А вот Пузо купил себе куртку аж за 20 евро! Это потому, что за «чирик» его размера не было.
«Мы плотно подсели на трубу»
- Говорят, в последнее время вы предпочитаете выступать на корпоративных вечеринках?
- Да, денег больше, а публики меньше. В этом плане это куда более интересно, чем концерты.
- Вся российская экономика, включая шоу-бизнес, питается от трубы. Вы наверняка не исключение...
- Да, конечно. В России даже пенсионеры живут от трубы. Это отлично, так и должно быть!
- А как быть, если труба вдруг ненароком иссякнет?
- Если – это если! Об этом мы не думаем. Труба закончится, будем лес продавать. Лес закончится, возьмемся за уголь, уголь закончится, будем никель сбывать. Никель закончится – придет очередь металла, затем алмазы якутские... У нас еще до фига чего имеется на продажу!
- А производить?
- А зачем! Хотя мы умеем производить хорошие автоматы, хорошие ракеты, неплохие атомные бомбы. Довольно успешно у нас идут самолеты. Будем торговать оружием и нефтью.
- Имеется ли у «Ленинграда» собственная школа, последователи, так сказать, ученики «гуру Шнура»?
- Мы – делаем моду, выступаем как модные дизайнеры. Выпустили одну коллекцию, прошел сезон - выпускаем другую. А последователи у нас есть не только в России. В Венгрии мы увидели ребят, играющих наши песни по-русски, хотя по-русски они не говорят и даже не принимают.
- То есть, от вас типа «высокая музыкальная мода»?
- Точно, а потом ее где-то в Китае подделывают.
«Халява – движущая сила»
– Ты когда-то учился в семинарии. Ее вклад в «Ленинград»?
– Все, что делает «Ленинград», является как бы показателем беспочвенности гуманизма. Мы – богоискатели!
- Как родители относятся к твоему творчеству? Как-то реагируют на него?
- Нормально, а как они могут реагировать?. Реагировать нужно было двадцать лет назад, а теперь чего? Они приходят на концерты, смотрят по телевизору мое шоу про путешествия...
- Как ты заделался ведущим передачи про путешествия?
- Да так, просто захотелось поездить на халяву по миру, что я успешно и сделал. Я не платил ни копейки!
- То есть, по-твоему, халява – это движущая сила?
- Халява – это движущая сила всего! Если баба дает тебе на халяву, то это победа. А я люблю побеждать!
- Ходят слухи, что вы собираетесь то ли распадаться, то ли заканчивать концертную деятельность.
- Мы любим заканчивать концертную деятельность время от времени. То есть, мы ее заканчиваем, а затем становится интересно снова сыграть вместе, и играем. Если нам это не интересно, то не собираемся. Бывает, что запишешь альбом, а концерты давать неохота.
«Не люблю жлобов, прыгающих со сцены на малолеток»
- Как ты относишься к вылезанию зрителей на сцену?
- Мне не нравится, когда вылезает какой-то здоровый жлоб и прыгает со сцены на какую-то девчонку-малолетку. Это идиотизм! Или когда кто-то вылезает на сцену, поворачивается к тебе спиной и, задев микрофон, бацает им тебя по зубам.
- Кто после концертов ломится в вашу гримерку - журналисты, поклонники, девчонки?
- В последнее время с девками как-то не очень. В последнее время рок-ролл пи*****ые бабы не слушают. А зачем он им?! Посмотри на эту всю жизнь! На наши концерты приходят старые задроченные хиппушки с немытыми ***ами. Я думаю, что нужно играть R&B.
- У вас же есть песни в этом стиле?
- Мы исполняем их так, что и публика заглядывает к нам после концертов соответствующая: журналисты, да любители выпить. Ко всем в гримерку ломятся какие-то девушки с цветами. К нам же одни алкаши с бутылками. Такое искусство!
- То есть, «такой вот шоу-бизнес,...»?
- Нет, шоу-бизнес - это другое. Просто у нас такое искусство.
– И напоследок, с кем бы вы хотели дать джем-сейшен?
– Я думаю, что у всех нас будет один большой «джем» с Джимми Хендриксом.
Александр ПАВЛОВ, DailyUA
Группа Ленинград хороша не столько своей душевностью, сколько охватом. С каждым годом армия поклонников «Шнура и ко» становится все больше и больше, что не удивительно, ведь коллектив всячески расширяется и ищет новые дороги и пути, давно отпустив образ обычной застольной группы
Латвійські рок і метал музичні колективи та інші представники індустрії висловлюють свою підтримку народу України в ці важкі часи!