Wormwood

Wormwood

Lampa


The Road Back1. The Road Back
Lizard.August2. Lizard.August
Winter Verandah3. Winter Verandah
Wormwood4. Wormwood
Empty beach.September5. Empty beach.September
Curtain.Wind6. Curtain.Wind
The end of the movie7. The end of the movie
Evening.Waiting8. Evening.Waiting
Playground.November9. Playground.November
The last run10. The last run
On the black road11. On the black road
ВСІ ТРЕКИ
На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Как много разнообразных, совершенно не похожих друг на друга артистов работает под грифом «джаз»! Живая жизнь этого музыкального направления далека от той схемы музицирования, которую преподают на эстрадных отделах музыкальных вузов. Отрицать весомость «академического» джаза было бы глупо. И всё-таки динамично развивающийся джаз способен подарить слушателю куда больше неожиданностей, чем его консерваторский «слепок».

Дебютный альбом киевской команды LAMPA под названием Wormwood” — один из подобных сюрпризов. Вряд ли кому-то пришло бы в голову называть то, что делает дуэт гитариста Константина Кондрашина (экс-«Вій», “Jabberheads”) и ударника Александра Селезнёва (музыкальный педагог, востребованный сессионщик) джазом, если бы не самоопределение авторов. Да и участники дуэта поставили тег “Jazz” на дебютном релизе, скорее всего, лишь затем, чтобы слушатель хотя бы примерно понял, с чем ему придётся иметь дело.

Сам Константин не берётся давать чётких определений стилистике “Wormwood”. По словам Кондрашина, ему всего лишь хотелось сделать искреннюю пластинку с минимальным количеством «заморочек». Сокращение состава музыкантов до двух участников было обусловлено как желанием минимизировать фактор коллективного творчества, так и творческими задачами. Ведь напарник в образе барабанщика оставляет массу простора для музыкальной самореализации гитариста.

По большому счёту, альбому “Wormwood” великолепно подходит определение «пост-рок». Атмосферность, меланхоличность, гипнотизирующая мерность барабанного ритма, преобладание смазанных аккордовых текстур над конкретными мелодиями... В общем, характерные приметы лучших образцов стилистики пост-рока угадываются на диске LAMPA с первой же композиции The Road Back. Однако, в отличии от истых пост-рокеров, Кондрашин и Селезнёв не используют в записи ни мегатонн пространственной обработки для барабанов, ни батарей из «примочек» для гитары.

Пейзажность, которой традиционные пост-рокеры достигают за счёт звуковых эффектов, появляется в музыке LAMPA благодаря тонкой работе музыкантов над аранжировками и качеством собственной игры. Гитара и ударные не прессуют навязчивой виртуозностью, предпочитая демонстрировать мастерство в тонко проработанных деталях партий, отточенных нюансах звукоизвлечения. Композиция Lizard.August, например, завораживает густым перебором струн и синхронностью, с которой барабанщик следует за ходом мысли гитариста. Трек Winter Werandah цепляет слух очень «вкусными» глиссандо. Ну, а заглавная вещь Wormwood есть ни что иное, как наглядное пособие по созданию пост-рок-музыки без единого спецэффекта. Изобретательные перкуссионные скрипы (некоторые из них барабанщик извлекал с помощью скрипичного смычка), в тандеме с медленно льющимся потоком гитарного сплина работают не хуже, чем ревербераторы и дилэи.

Ближе к середине альбома, кстати, в музыке проявляются приметы пресловутого «консерваторского» джаза. Композиция Evening.Waiting здорово смахивает на какой-нибудь приджазованный этюд Чета Аткинса, а от Playground.Novemberслегка веет осенним ароматом знаменитого стандарта Autumn Leaves.

В общем, так ли уж важно, в каком стиле играет дуэт LAMPA? Куда важнее то, что на украинской инди-сцене появился ещё один привлекательный экспериментальный проект, который занят интенсивным поиском новых форм самовыражения и уже может порадовать аудиторию интересными находками.

Антон Бессонов («Тим Талер»)


Виконавець:
Lampa
Назва:
Wormwood
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2014
Видавець:
self-released

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Too Late
Too Late
2015
альбом
слухати · рецензія
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів