Too Late

Too Late

Lampa


Sycamores1. Sycamores
Convection2. Convection
Watch your step on stairs, buddy3. Watch your step on stairs, buddy
Little she dancer4. Little she dancer
After the storm5. After the storm
Dumb on the road6. Dumb on the road
Sunbeams at sunset7. Sunbeams at sunset
All I can give you8. All I can give you
The queen of mistakes9. The queen of mistakes
Too Late10. Too Late
ВСІ ТРЕКИ
На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

В стороне от гонки за модой и популярностью киевский инструментальный дуэт LAMPA тихо, мирно и продуктивно работает над совершенствованием собственного метода взаимодействия с музыкой. Выпустив в прошлом году дебютную пластинку “Wormwood”, союз гитариста Константина Кондрашина и барабанщика Александра Селезнёва обнародовал в 2015-м её «сиквел» под названием “Too Late”.

Константин и Александр по-прежнему воспринимают студию звукозаписи сугубо как средство фиксации собственных композиторских идей. Они воплощают их в жизнь с помощью двух музыкальных инструментов, игнорируя привычные для современной студийной продукции трюки со многослойными наложениями дополнительных партий, синтезаторами, эффект-процессорами и прочими технологичными штучками. Так же, как и раньше, авторы пластинки не стремятся «задавить» слушателя потоком нот, предпочитая лаконичные, неторопливые музыкальные фразы виртуозным «скороговоркам». Гитарные партии в “Convection” и “Dumb on the Road” на первый взгляд вовсе напоминают элементарный аккомпанемент на уровне «продвинотого дворового». Нужно обладать определённым опытом прослушивания и, возможно, даже исполнения музыки, чтобы понять, что сыграны эти композиции не без технической изюминки.

Селезнёв продолжает начатые на дебютной пластинке эксперименты по извлечению из ударной установки разного рода креативных шумов, периодически переключаясь на использование барабанов по прямому назначению. А манера игры Кондрашина, равно как и тембр его инструмента, привычным образом ассоциируются с исполнительской работой академического гитариста куда более явно, нежели с электрогитарными запилами рок-музыканта. По большому счёту, арсенал выразительных средств LAMPA остался прежним — разве что звучание второго альбома проработано несколько тоньше, дабы лучше соответствовать музыке.

Что заметно изменилось, так это настроение композиций: новые произведения дуэта звучат куда задумчивее (Sunbeams at Sunset, All I Can Give You) и мрачнее (Sycamores, Too Late), чем пьесы с “Wormwood”. Если при прослушивании первого диска LAMPA вспоминались записи рок- и джаз-музыкантов, то сейчас на ум приходит, скорее, определение «нуар» и работы композитора Анджело Бадаламенти, сочинённые для культовой кинострашилки Twean Peaks. Похожее настроение прослеживается также в инструментальных произведениях некоторых украинских авангардистов-альтернативщиков вроде «Коллежского Асессора». Впрочем, новая музыка LAMPA, невзирая на не самые оптимистичные настроения, гораздо более удобоварима для относительно массовой аудитории, чем творчество «Асессоров».

За счёт отсутствия ярких мелодий и некоторой цикличности композиций “Too Late” обманчиво напоминает альбом фоновой музыки. Вот только вряд ли у кого-нибудь получится, включив пластинку, плодотворно заниматься домашними делами, читать книгу или разгребать ежедневную офисную рутину. Администратор Rock.Kiev, к примеру, сказал, что не может вести автомобиль под аккомпанемент нового диска LAMPA — поскольку, околдованный гипнотизирующей музыкой, боится просто остановиться посреди дороги. “Too Late” справился бы с ролью саундтрека для ледянящего душу триллера — это, пожалуй, единственная ситуация, в которой подобная запись кажется подходящим фоном. Любая из композиций диска — даже относительно жизнерадостная After the Storm и предфинальная The Queen of Mistakes, которую воображение невольно дополняет отстранённым женским вокалом а-ля Аструд Жильберту— способна в полтора-два раза усилить напряжение самого острого момента кинокартины.

Дуэт гитариста и барабанщика уже второй альбом кряду демонстрирует умение создавать увлекательные атмосферные произведения, которые «малой кровью» могут быть адекватно исполнены живьём. И пусть их вторая «музыкальная сказка» звучит мрачнее первой, она не стала от этого менее интересной.

Антон Бессонов («Тим Талер»)


Виконавець:
Lampa
Назва:
Too Late
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2015
Видавець:
self-released

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Wormwood
Wormwood
2014
альбом
слухати · рецензія
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
НОВИНИ
В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
11.07.2020

Организаторы приглашают к участию музыкантов и игроков рынка