На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Интервью с лидером группы «Ноленс Воленс»

27.08.2005 · Інтерв'ю

«Рок нельзя делить на русский, на украинский,
на английский, на японский… Рок слушает весь
мир. Это интернациональная музыка. Музыка,
которая несет свободу, драйв! Это музыка
открытых дверей, а не запертых!»

Идя на интервью с Вороном, я страшно волновалась, ведь это было мое первое интервью с настоящим рок-музыкантом. Прежде я не была знакома с рокерами, но все когда-нибудь случается впервые. Что из этого получилось, читайте ниже.

- Хотелось бы для начала узнать, как создавалась группа, которую сегодня знают как «Ноленс Воленс».

- Группу создавал не я. Она была основана братьями Винниками и нашим гитаристом. До «Ноленс Воленс» были такие проекты, как «Rockштат» и «Приступ». Но это было так давно, когда ребята еще учились в Одессе…

- А как ты попал в эту группу?

- Это случилось в далеком 99 году, когда я приехал сюда из Владивостока. Такая длинная история, запутанная…

- Но все-таки…

- Ладно. В поезде Москва-Владивосток познакомился с одним парнем. Ну, слово за слово – разговорились. Он дал мне один телефончик: мол, будешь в Киеве - позвони. Ну я взял.

- Из чистой вежливости?

- Ну, вообщем-то да. Сюда когда уже ехал, так тоже ехала какая-то цыганка. Гадалка, что ли.

- Ну да – бабушка…

- Да нет, молодая женщина - лет 35. Ну вот как только меня увидела, так сразу и сказала, что меня ждет группа, что уже записан один альбом. А у меня как раз оставалась тогда во Владивостоке группа «Бездна». Ну я пропустил все это мимо ушей… А когда я уже второй раз ехал сюда, то познакомился с одной девушкой – она мне тоже дала телефончик одного музыканта. Это был мой первый знакомый в Киеве, мы и до сих пор дружим. Я рассказал ему про тот номерок, про все. Ну он и говорит, что давай позвоним. Позвонили. Так я познакомился с братьями Винниками. Предложили выступить. Потом потихоньку я стал у них бек-вокалистом, отыграл так год. Потом в Москве вышел сборник, наш гитарист уехал в Тюмень, Андрей Винник тоже уехал – мы оставались с Володей вдвоем. Каждый месяц устраивали концерты. Потом нам предложили ехать в Москву на презентацию нового сборника «Промой уши». Володя отказался от этой поездки, мы поругались, разошлись, так сказать, в разные стороны…

-А что было дальше?

- Дальше был проект «Окно». Я некоторое время работал с гитаристом довольно известной группой «Галактика». Тот посчитал, что я похож на Моррисона. Были попытки создания группы «Двери» - ну решили собезьянничать «Doors». Но никто с этой ерундой не согласился. Начались разногласия. Короче, все опять развалилось.

- А потом?

- А потом, когда у меня был свой новый проект, когда он благополучно развалился, я подал заявку на рок-фестиваль в Тюмени. Ну я Володе звоню, предлагаю объединиться, собрать старых музыкантов. Он согласился. Так все и началось сначала. В Тюмень мы, правда, потом не поехали – там что-то обломалось. Вот. Я организовал концерт в Киеве совместно с комитетом по делам молодежи. Это было первое выступление этого состава группы.

- Это был дебют?

- Да. Потом мы выступали в клубе «Бочка» - кстати, 28 августа у нас там выступление. Сначала все шло хорошо, но эта идиллия длилась недолго. Опять-таки начались разногласия. Винники ушли, я набрал новых музыкантов.

- То есть нынешний состав команды?

- Да. Это Юра Притуляк, Ярик - гитарист, с которым мы когда-то вместе работали, ударник Геннадий, Андрей - гитарист из группы «Зворотній зв`язок», ну и я. Мы работаем. Есть, правда, некоторые трудности. У нас, например, нет аранжировщика. Я могу написать песню, но аранжировать ее – нет. Сейчас у нас есть много песен, которые просто лежат – нет времени сделать нормальную аранжировку.

- А как вы выбрали музыкальное направление, манеру исполнения? Как удалось согласовать музыкальные предпочтения членов группы?

- У нас каждый слушает свое. Но рок – это что-то объединяющее. Вот мы и объединились!

- Объединяющее… Тогда почему, скажем так, не особо дружат между собою исполнители рока на украинском и русском языке?

- Каждый себя считает звездой, поэтому наверное и не дружат… Не всегда эта «звездность» оправдана. Да и понятие рок-музыки у каждого свое. Я, например, не считаю «Океан Эльзы» рок-группой.

- А почему?

- То, что они играют, это что угодно, только не рок.

- А это правда, что русскоязычным группам на многих фестах не дают выступать? Просто не выпускают на сцену из-за «не того» языка исполнения?

- К сожалению, это правда. Нас не пускали много раз. Сейчас, если верить слухам, не разрешили выступать «Green-Grey». Из-за того же. Хотя они уже команда с именем, со спонсорами-продюсерами. Рок нельзя делить на русский, на украинский, на английский, на японский… Рок слушает весь мир. Это интернациональная музыка. Музыка, которая несет свободу, драйв! Это музыка открытых дверей, а не запертых!

- Как я понимаю, рок, как и любое искусство, не должен касаться каких-либо политических проблем, должен быть выше расовых, национальных предубеждений, распрей.

- Это понимаешь ты, это понимаю я. Каплю бы этого понимания нашим политикам!

- А как вообще сложилась такая ситуация на Украине? Это происки нехороших политиков или нечестная конкурентная борьба? Кто виноват?

- Многие виноваты. И политики в том числе.

- А что с этим делать?

- Что делать? Бороться! Хотя трудно сказать, как именно. Ведь у многих действительно талантливых команд нет ничего. Я знаю много таких примеров, что если снять клип неизвестной группы и прокрутить его один день по TV, то на следующий день ребята проснуться знаменитыми. Но эти группы сидят в глубоком «подполье», выступая раз в месяц. И их никто не знает.

- Это, думаю, связано с материальными трудностями.

- Не только. У нас есть такие понятия, как «шоу-бизнес», «форматная музыка» и «неформатная». Кому-то это выгодно, кому-то это удобно.

- И как вписаться в формат?

- Написать попсовенькую песенку, выступать под фонограмму, набрать девушек «90-60-90»... Все просто!

- Но это не выход. Как же тогда пробиться «наверх», оставаясь самим собою и не подстраиваясь под формат? Что делать?

- Это вообщем-то мы пытаемся сделать. Что делать? Объединяться и заявлять о себе! И мы тоже объединяемся с другими группами. Сейчас в Киеве существуют свои круги, свои «стаи». Вот у нас своя такая «стая»: «Ноленс Воленс», «Трутни», «Царское Село», «Зворотній зв`язок», еще некоторые…Мы общаемся, дружим. А вот многие не хотят делиться информацией о фестивалях, о клубах. Мы же стараемся друг с другом поделиться, помочь, потому что мы все это понимаем, мы сами в не очень легкой ситуации. Почему бы и не помочь своим знакомым, друзьям. Мы же нормальные люди. Хотя многие задирают нос, но и отношение к ним соответствующее.

- Подытоживая все сказанное, могу сделать невеселые выводы. Итак, неизвестной, но талантливой группе не дают «пробиться» во-первых, давление со стороны шоу-бизнеса, навязывание определенного формата, во-вторых, грязная политика…

- Политики чистой не бывает.

- …и, в-третьих, финансовые трудности.

- Ну и языковый барьер.

- ???

- Наверное, именно по этой причине нас и не пускают выступать на многие фестивали.

- То есть в мире рока это тоже присутствует?

- Присутствует? Еще как!

- Чего же добиваются те, кто пытаются построить барьер, разделяющий рок-музыкантов? Зачем это нужно?

- Это обусловлено в первую очередь политической обстановкой в нашей стране. У нас сменилась власть, теперь советник Президента Святослав Вакарчук требует, чтобы отечественной и зарубежной музыки крутили по радио и TV строго поровну – 50 на 50. Жалуется бедняжечка, что слишком много зарубежной музыки, украинских исполнителей почти не показывают. А что там показывать?

- По идее, показывать надо то, что нравится публике.

-А что публика? С публикой все просто – «пипл схавает все»! Я за развитие украинского рока, но зачем же кормить людей низкопробной ерундой?!!

-Печально…

- Да, сейчас приходишь играть в клуб, а там этот пипл - затравленный некачественной форматной музыкой.

- А какой пипл в Киеве?

- Разный. Есть просто неживой, а есть хорошие, нормальные слушатели. Вот такой у нас пипл .

- Капризный?

- И капризный тоже, и зомбированый немного. Я же говорю – разный, смотря где играть, в каком клубе. В «44» пипл классный, в «Бочке» тоже.

- То есть, на 28 число большие надежды?

- Знаешь как, на Бога надейся – сам не плошай. Никто не знает, что будет. Конечно, хочется верить, что все будет ОК. Без веры сейчас никуда.

- Ведь, наверное, тяжело группе не очень известной, без продюсера, без аранжировщика, без спонсора в конце концов…

- Конечно тяжело. Но мы стараемся не опускать руки. Мы понимаем, что не единственные в этом мире, в этом городе такие. Есть ребята, которым еще тяжелее. Большинство групп, как и мы сидят без денег, без нормальной аппаратуры.

- Финансовая сторона вопроса остается одной из решающих.

- Увы…

- Так что же, художник должен быть голодным? Обычно на эту тему спорят люди весьма далекие от искусства. Но, может, мы спросим у самого художника? Художник хочет быть голодным?

- Нет, художник хочет кушать! А если серьезно, то художник должен быть востребованным, чтоб творить и удивлять публику.

- Художник должен иметь свою публику, которая будет его понимать, на него приходить, я права?

- Конечно. Многое зависит и от публики. Я уже практически полгода не пишу песен, пропал стимул. Нет того, ради чего хотелось бы этим заниматься.

- Нет публики?

- Нет стимула, нет той музы, которая была когда-то. Когда-то было больше репетиций, больше выступлений, больше энтузиазма. Раньше был какой-то огонь в душе, хотелось верить, что завтрашний день принесет больше радости, счастья что ли. Хотелось сделать что-то необыкновенное и сказать: «Народ, смотрите, что я сделал!». А сейчас у меня лежит очень много песен, и никто их не слышит. Трудно…Но это всего лишь определенный этап жизни и творчества. Он скоро пройдет, я уверен.

Беседовала Анна Арбитман


 
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності