На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

The Cherry Men: «Хотим уменьшить вероятность того, что под нашу музыку кто-то застрелится или повесится»

14.05.2014 · Інтерв'юThe Cherry Men: «Хотим уменьшить вероятность того, что под нашу музыку кто-то застрелится или повесится»

С тех пор как домашние компьютеры окрепли для того, чтобы «тянуть» на своих плечах десятки виртуальных синтезаторов, ноутбук превратился в настоящий народный музыкальный инструмент. Достаточно, сделав несколько «кликов» мышкой, выудить из интернета пакет «софта» — и материальная база для композиторской работы готова.

Бесспорно, такая доступность средств производства дала зелёный свет многочисленным графоманам от музыки. Зато и качественные электронные композиции стали появляться чаще. Талантливые ребята из провинции теперь вполне могут звучать не хуже своих «упакованных» столичных коллег. Были бы идеи в голове.

Электронный коллектив The Cherry Men из Горловки на нехватку идей не жалуется. Трио, в составе которого числятся вокалист и композитор Денис «Черриман», гитарист Михаил Матюшков и «комсомолка-спортсменка» Юлия Чистякова, существует всего пару лет, но уже выпустило дебютный альбом «Ko-Tiki» на лейбле Synthematik, отыграло заметное количество концертов в разных городах Украины и, несмотря ни на что, по-прежнему рвётся в бой.

Денис, я знаю, что ты довольно давно — и достаточно успешно — «возделываешь ниву» электронной музыки. И каждый из твоих проектов был в той или иной степени востребован слушателями...

Денис: Да, несколько лет назад у меня был меланхоличный электронный проект In Omne Tempus, которым я занимался самостоятельно.

Однажды моё творческое уединение нарушил товарищ по имени Саша (Александр Сол). Он пришёл ко мне в гости и заявил буквально следующее: «Я написал минус, мне нужен вокал. Ори!» Я не отказался. История повторилась дважды, после чего я тоже подключился к процессу написания музыки.

Вскоре на индустриальной сцене Украины дебютировал наш новый проект Dirty Bird 13.

В Украине каждый второй «тусовщик-индустриальщик» создаёт своё музыкальный проект, который, в лучшем случае, ограничивается одним альбомом self-release. У Dirty Bird 13 всё в этом смысле сложилось гораздо благополучнее. Мы выступали на достаточно весомых концертных площадках СНГ, наладили сотрудничество с международным лейблом Synthematik по части выпуска и популяризации релизов.

Что заставило тебя перейти от работы над Dirty Bird 13 к проекту The Cherry Men?

Денис: Всё произошло случайно. Ещё с Dirty Bird 13 мы повадились выступать на киевском фестивале CyberFront. В 2011 году руководители этого мероприятия пригласили в качестве хедлайнера горячо любимую нами шведскую группу Covenant. Мы очень хотели выступить у них на разогреве, но за год до этого уже выступали на фестивале под именем Dirty Bird 13.

Что ж... За пару дней я набросал пару новых треков и подписал их Cherryman. Эдакая производная от моего старинного прозвища «Wish», или, в ласкательной форме, «Вишенка».

В процесс подготовки к фестивалю влился Миша Матюшков. Нам понравилось играть вместе — так Cherryman превратился в The Cherry Mеn. Вскоре к функциональному дуэту  примкнул некто Денис Корнилов по прозвищу Карняша.

Он до сих пор остаётся близким другом группы, невзирая на то, что состав проекта изменился.

В 2013 году у The Cherry Men вышел дебютный альбом «Ko-Tiki». Кто занимался его выпуском?

Денис: Тот же лейбл Synthematik, который заведует релизами группы Dirty Bird 13. Мы, правда, изначально пытались отыскать другого издателя, разослали не один десяток электронных писем. Хотелось найти более стилистически подходящий лейбл: ведь The Cherry Men звучит далеко не жестко, как Dirty Bird 13. В итоге, Андрей Нефёдов, руководитель Synthematik, предложил нам не мудрствовать лукаво и выпустить дебютник нового проекта под старой знакомой «крышей».

А на западных издателей пытались выйти?

Денис: Одна из основных проблем рассылки демо-записей западным лейблам заключается в том, что их руководство зачастую прослушивает лишь тот материал, который был прислан на физических носителях. До отправки компакт-дисков у нас почему-то руки так и не дошли...

Юля:  ...хотя «болванки» для этой цели были куплены!

Обрадовала ли вас реакция слушателей на дебютный диск проекта The Cherry Men?

Денис: Реакция была самой разной. Интересен отзыв Игоря Гурченко из музыкального проекта the_maaaigs. После выхода альбома «Ko-Tiki», Роги (Игорь) сказал: «Жаль, что вы не в той стране родились».

Здесь и правда нет аудитории, подготовленной для восприятия The Cherry Men. Группа Dirty Bird 13 заработала симпатии гораздо быстрее, т.к. её творчество чётко соответствовало стилистике пост-индастриала, который довольно популярен в Украине. С The Cherry Men всё сложнее. Даже не все слушатели DB13 согласились принять наш новый проект.

Миша: Впрочем, на концерты к нам людей ходит всё больше, и знакомых лиц в публике всё меньше. Это радует (смеётся).

Как вы сами могли бы охарактеризовать собственную музыку?

Денис: The Cherry Men можно позиционировать как музыку для фанатов старых 8-ми и 16-битных видеоигр. Это можно услышать как в музыке — имитация звуков игровой приставки, мотивчики, подобные тем, что звучали в «игрушках» на Dendy и Sega. Тексты порой тоже отсылают к игровой тематике. Это музыка для тех, кто не забыл свое детство.

К слову о текстах. Кто их для вас пишет, о чём там поётся?

Денис: Цитируя прогремевшую на YouTube группу Bredor, скажу: «Тексты пишет нам... никто» (смеётся). На самом деле, иногда мы справляемся сами. Иногда привлекаем к работе нашего товарища из Симферополя Мишу Малкина. Мы отправляем Михаилу рабочее название трека либо задаём тематику, а он воплощает наш замысел в англоязычное стихотворение. Каждый текст уходит на модерацию руководителю лейбла: он хорошо владеет английским, может помочь по части корректирования материалов.

Малкин, в основном, работает над текстами развлекательного характера. Вот, например, есть в нашем альбоме ударная и бодрая песня The Lost Socks Keepers о похитителях носочков, которые порой так трудно отыскать по утрам — это работа Михаила. Наши же собственные тексты носят более сентиментальный характер. Эдакая «лирическая лирика» с налётом лёгкой грусти.

Но сильно в философские и эмоциональные дебри мы не углубляемся. Музыка-то у нас миленькая, «няшная». Тексты должны ей соответствовать.

Ну, я бы не сказал, что у тебя всё прямо такое уж «няшное». В некоторых композициях, вроде Story,  ясно прослушиваются и меланхоличные настроения.

Денис: Возможно. Некоторые из композиций написаны мной в одиночестве, ещё до знакомства с Юлей. Тогда, во время их написание, было желание заполнить внутреннюю пустоту сочинением музыки. Композиции того периода получались печальнее, чем обычно.

Задумывались ли вы о материальных перспективах вашего творчества? С такой музыкой, как у вас, на корпоративах не поиграешь...

Юля: Между прочим, у нас как раз был горький опыт выступления на свадьбе. Друзья попросили исполнить нашу программу на праздновании их бракосочетания. Всё закончилось тем, что кто-то из «старших» родственников закричал: «Хватит этой странной музыки, включите Софию Ротару!»

Денис: Да мы, в общем-то, к выступлениям на свадьбах и не стремимся. После такого мы же в рай не попадём! Ну, или, по крайней мере, карму себе сильно подпортим!

Как, в таком случае, обстоят дела с финансовой стороной ваших клубных выступлений?

Денис: Если мы проводим концерт в родной Горловке и полностью берём на себя вопрос его организации, то немного денег в итоге заработать удаётся. Но все они, по сути, уходят на то, чтобы весело провести вечер после мероприятия.

Миша: Выступления в других городах мы, по большей части, проводим на условиях полной компенасации организатором наших бытовых расходов. О заработке речь особо не идёт. Пока что музыка находится на уровне хобби.

Планируете ли вы предпринимать какие-то действия для того, чтобы из категории «музыкантов-для-души» перейти в лигу профессионалов?

Денис: Да, такие планы у нас есть. Сейчас я просто мониторю Last.FM в попытках понять, кто он такой — «наш» слушатель. Кстати, я уже научился с помощью «ластов» отличать местечковую популярность коллектива от более-менее широкой...

Для популяризации нашего творчества мы намереваемся использовать различные виды интернет-рекламы. Но пока что, я считаю, заниматься этим рановато. Прежде нам необходимо решить ряд важнейших творческих вопросов: выработать собственное оригинальное звучание, более чётко распределить наши роли и обязанности в коллективе.

Я, допустим, потихоньку отхожу от выполнения обязанностей вокалиста переднего плана, играю теперь немного больше из общей гитарной фактуры, использую клавишные. Но по прежнему львиная доля инструментальной работы достаётся Михаилу.

Юля: Я тоже хочу научиться лучше петь, беру уроки вокала.

Миша: Я продолжаю осваивать игру на гитаре. Вдохновляюсь записями J-Rock команд (J-Rock — японская рок-музыка — А. Б.), альбомами представителей британского металл-кора.

Денис: Ещё хотелось бы обзавестись хорошим сценическим шоу. Шоу — это и плацдарм для творческой деятельности, и хороший маркетинговый ход.

Как насчёт развития текстовой составляющей вашего творчества? Например, углубления содержательности текстов или перехода на русский либо украинский языки исполнения?

Денис: Пока что мы заняты совершенствованием других аспектов проекта The Cherry Men. Честно говоря, мы и сами углубляться в текстовую составляющую нашего проекта не хотим, и не хотим, чтобы наш слушатель слишком уж вслушивался в тексты. Может быть, поэтому язык исполнения менять также не планируем. По-английски, я считаю, банальности допустимы. А вот по-русски — уже нет...

Единственное, чего мы хотим от наших песен в плане текстов — минимизировать вероятность того, что, слушая музыку The Cherry Men, кто-то застрелится или повесится. Вообще, нам хочется выхода за рамки локальной отечественной аудитории. Для этого английский язык служит хорошим подспорьем.

Миша: Славянского слушателя, я думаю, мы из-за языка не потеряем. Сколько людей у нас слушают западный рок — а многие ли из них знают, о чём там поётся?

А кто знает, почему ваш альбом называется «Ko-Tiki»?

Денис: С этим всё просто. Смастерил я заглавный трек альбома, поставил его Юле. Она услышала звуки скретчей и сказала: «Забавно! Как будто котики мяукают!» Так и у композиции, и у альбома появилось название.

Текст: Антон Бессонов

* Полную версию интервью, в которой The Cherry Men открывает несколько секретов написания классной электронной музыке и рассказывает, зачем неформатному проекту нужен лейбл, читайте 19 мая в «Дневнике А. Бессонова» на сайте группы «Тим Талер».

© Рок.Київ

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Денис «Черриман», The Cherry Men: «По-прежнему ищем барабанщика»
ІНТЕРВ'Ю
Денис «Черриман», The Cherry Men: «По-прежнему ищем барабанщика»
18.09.2016

За два года жизни в Киеве музыкальный проект The Cherry Men успел пережить несколько трансформаций состава. Из электронно-гитарного трио он превратился практически в полноценный рок-бэнд. А совсем недавно вдруг сократил свой штат до дуэта

РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Latvian Rock and Metal is with Ukraine!
НОВИНИ
Latvian Rock and Metal is with Ukraine!
02.05.2022

Латвійські рок і метал музичні колективи та інші представники індустрії висловлюють свою підтримку народу України в ці важкі часи!