На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Василий Ткач: «Голова на плечах и хороший вкус — самые мощные инструменты»

04.11.2013 · Інтерв'юВасилий Ткач: «Голова на плечах и хороший вкус — самые мощные инструменты»

Василий Ткач — специалист, стоявший у истоков украинского саунд-продакшна — оказался человеком словоохотливым. Историй из собственной биографии, тесно переплетённых с прошлым и настоящим отечественного шоу-бизнеса, рассказанных Василием, хватило на две публикации.

Первая из них была, по большей части, посвящена славному прошлому украинской эстрады и непосредственному участию в нём Василия Ткача. В данной, заключительной, части речь, в основном, идёт о делах насущных.

Твоя манера общения сразу располагает к доверительному разговору. Такое «простое» поведение знаковой фигуры в украинской поп-музыке несколько удивляет. Приходилось ли тебе «раздувать щеки» для пущего авторитета, или ты всегда просто Вася Ткач?

Мерси за комплиман! Однако, чем старше я становлюсь, тем значительнее становится моя персона. Еще вчера я был Вася Ткач, а сегодня я уже Василий Ткач, и близится время, когда я буду Василий Викторович.

Краем уха я слышал о панк-группе «Катапульта», с которой ты взаимодействуешь...

«Катапульта» — группа «старых» рокеров-альтернативщиков, бывших участников разных киевских андерграундовых команд: «Словопослие», «Иванов Даун», «Медленный Руль». Лидер группы — вокалист и басист Шура Лабан, бывший лидер «…Руля», бывший басист «The Хостільні».

«Катапульта» давно существует — по-моему, с 96-го года. Я присоединился к парням в 2009-м. С тех пор мы иногда репетируем, иногда выступаем, вот альбом записали и выпустили…

Порой складывается впечатление, что современная массовая культура в целом и музыка в частности сильно измельчала в плане содержательности, интересности. «Вчерашние» непретенциозные поп-хиты сейчас на общем фоне воспринимаются чуть ли ни как образец утонченного вкуса...

Не соглашусь. С одной стороны, «вчерашний» хит — «Дым сигарет с ментолом». С другой стороны «сегодняшний» — это SkirtKylie Minogue, а ее вчерашний — I Should Be So Lucky. И то, и то, и то — примитив, но примитив разный.

Снобы массово «сливали» на  «Blue (Da-Ba-Dee-Da-Ba-Da в 2000-м, сегодня «сливают» на «Gangnam Style» и им подобные. А ведь эти песни очень и очень технологически «продвинутые», — каждая для своего времени — и каждая из них породила много технологических новшеств, впоследствии вышедших в тираж…

Короче говоря, мне сложно судить об этом. Я лоялен и толерантен в своем восприятии музыки. Меня даже шансон в такси не раздражает. Хотя, уж оттуда мне точно ничего почерпнуть нельзя...

Сегодня ты занимаешься электронным этно-проектом «VRODA». Очень качественная, цепляющая музыка, не лишённая, однако, поп-интонаций. Чем является для тебя этот коллектив: средством самовыражения или одной из попыток заработать деньги любимым делом?

Любая творческая работа для меня — и средство самовыражения, и средства к существованию. Бывает так, что у меня созревает определенная концепция произведения, или даже целой программы, но под нее нет артиста. Приходится создавать новый проект и самовыражаться в его рамках.

Приблизительно так появилась группа «VRODA». Сперва как задумка электронного инструментального дуэта, моего с моим другом-звукорежиссером. А потом обросла новыми идеями, видением и концепцией, новыми людьми.

На «Країні Мрій 2013» «VRODA» впервые выступила с живым коллективом. В этом смысле это был своего рода дебют. Хотя мне привычнее слушать свою работу в электронно-компьютерном варианте — когда я полностью ответственен за каждый пассаж и каждый звук.

Легко ли живётся саунд-продюсеру в условиях жёсткой современной конкуренции? Удаётся ли тебе «оставаться в профессии», зарабатывая на хлеб только музыкой?

Было время, когда информацией владели немногие. В 93-94 годах семплы  и «лупы» (loops — фрагменты музыкальных партий, исполненных различными музыкальными инструментами, адаптированные для непрерывного цикличного исполнения с целью последующей интеграции в музыкальную ткань аранжировки — А.Б.) в нашей стране использовали единицы. Стоило просто вставить в аранжировку жирный хип-хоповый «луп» — и ты модный. Сейчас сложнее. Но голова на плечах и хороший вкус — по-прежнему самые мощные инструменты и самое главное ноу-хау.

Я всю жизнь зарабатываю на жизнь исключительно творчеством. Значит, смысл есть.

Что можешь посоветовать начинающим саунд-продюсерам? Что помогает тебе оставаться узнаваемым среди десятков (а то и сотен) молодых конкурентов?

Посоветую главное — побольше слушать музыки. Хорошей, качественной, разной. И слушать её внимательно. Анализировать услышанное. Если задача — делать современную музыку, то прислушиваться к актуальному звучанию, спецэффектам, структурам. Задумываться над тем, как это сделано, как это можно реализовать имеющимися под рукой средствами.

Рано или поздно у саунд-продюсера вырабатываются и свой стиль, и свои предпочтения. Это, как говорил герой «Дней Турбиных», «достигается упражнением».

Кого из твоих молодых коллег ты мог бы отметить за особые успехи в саунд-продакшне?

Не стану кого-то особо выделять, потому что могу кого-то забыть, а кто-то хорошо делает музыку, которую я не слушаю.

Мне кажется, что времена, когда для успеха в работе нужно было обложиться центнерами железок, прошли. Сегодня качественную музыку можно делать и на смартфоне. Главное — уделять больше внимания. Сидеть за работой дольше и делать. Тратить на трек или на песню, к примеру, не 20 часов, а 80. Когда «не прет», откладывать и возвращаться через некоторое время.

Лучше делать меньше единиц «продукции» — но делать их более цельными, более качественными. Я пользуюсь такой методикой.

У тебя очень большой опыт в сфере муз. производства, за плечами годы сотрудничества с акулами шоу-бизнеса и масса реализованых музыкальных идей. Не устал от этого?

Конечно же не устал, и даст Бог, не устану. Я мало что умею делать хорошо, кроме музыки, текстов, аранжировок, саунд-продюсирования. Разве что рисую еще хорошо, дизайню неплохо. Моя деятельность приносит мне удовольствие. И, судя по моей творческой истории, не только мне.

Полную версию второй части интервью с эксклюзивным рецептом производства звуковых эффектов а-ла Василий Ткач читайте 7 ноября на сайте группы «Тим Талер» в «Дневнике А. Бессонова».

Текст интервью: Антон Бессонов, Роман Кондратьев

© Рок.Київ

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Василий Ткач: «Вся моя творческая жизнь — сплошной андерграунд»
ІНТЕРВ'Ю
Василий Ткач: «Вся моя творческая жизнь — сплошной андерграунд»
28.10.2013

Василий Ткач принадлежит к числу тех самых «исторически значимых» профессионалов музыкальной инфраструктуры. Он одним из первых в Украине поставил во главе собственной мастерской персональный компьютер. Его эксперименты с музыкальным софтом определили звучание главных хитов фестиваля «Червона Рута» середины 90-х, ключевых «боевиков» группы «GreenGrey» периода её сверхпопулярности, Юлии Лорд, Кати Чили и других поп-музыкантов, ежедневно звучавших по радио

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності