Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Cheshires: «Быть может, через 5 лет наша музыка войдет в моду»

29.07.2013 · Інтерв'юCheshires: «Быть может, через 5 лет наша музыка войдет в моду»

Благополучно выдав на суд слушателей два полноценных альбома, уже далеко не начинающая, но ещё вполне молодая одесская рок-формация Cheshires приступила к работе над третьей полноценной пластинкой.

Первой ласточкой с нового альбома стал сингл «Воображаемый друг». Без преувеличения можно сказать, что песня вывела творчество «Чеширов» на новый уровень качества. Работа над фонограммой велась в двух отличных студиях, среди клиентов которых значатся Flёur и The Korea. Видеоклип, снятый на песню днепропетровской компанией “OpenHead” (http://openhead.com.ua/), ничтоже сумняшися, забрал в ротацию телеканал «A-One Украина».

Солидности «Воображаемому другу» добавили четыре разношёрстных ремикса, выполненные дружественными «Чеширам» музыкальными проектами.

Вдохновляясь треками ещё не остывшего релиза, я побеседовал с лидером “Cheshires” Вадимом Казаковым о нюансах проделанной творческой работы, а также о тех стимулах, которые помогают молодым группам покорять новые высоты в столь нелёгкие для рок-музыки времена.

“Cheshires” — относительно молодая группа, появившаяся в эпоху, когда нормальные инструменты и вменяемые репетиционные базы уже начали становиться доступными. Успели ли вы «поиграть на дровах» и порепетировать «в каморках, что за актовым залом»?

Знаешь, мы как раз успели захватить самый хвостик этой постсоветской эпохи «каморок…» :) Моей первой гитарой, на которой я даже отыграл парочку концертов, была «Аэлита», привезенная отцом из России. У нее не хватало некоторых деталей — например, бриджевого порожка, который был впоследствии выпилен мной из обычной деревяшки :)

И бас-гитара первая у нас тоже была чем-то сродни «Уралу». Ни басист, ни я так и не смогли определить её происхождение. Тем не менее, этот инструмент принимал участие в наших дебютных концертах.

Первая наша репточка представляла собой маленькую сырую комнатушку. Весь аппарат там был советским: огромные колонки с меня ростом, которые выдавали не слишком мощный (особенно для своих размеров) и довольно грязный саунд; микшерный пульт с заедающими ручками; барабаны, на которых вместо пластиков присутствовали скотч и клейкая лента...

Дело было — не поверишь — в 2005-м году! Казалось бы, совсем недавно! Всё это воспринималось нами совершенно нормально. Правда, уже зимой того же года мы перебрались на нормальную репточку и обзавелись недорогими китайскими — но уже не советскими — инструментами.

Тексты «Чеширов» производят впечатление красивых метафорических сплетений, которые, впрочем, достаточно абстрагированы от живой жизни автора. Так ли это? Есть ли в твоём творчестве автобиографические вещи?

Видишь ли, я не являюсь профессиональным поэтом-песенником, который может работать по заказу, легко меняя тематику. Все мои песни зарождались сами по себе, становясь результатом чего-то, происходящего со мной или внутри меня. Я лишь немного помогаю им обрести форму.

Поэтому в каждой песне есть нечто автобиографичное, если об этом месиве странных слов можно так сказать. Каждая из них — частичка меня, мой ребенок. Я их все именно так и люблю.

Что, в таком случае,  можешь сказать о тексте вашего свежего сингла «Воображаемый друг»?

«Воображаемый Друг» — не исключение, но если я начну сейчас разжёвывать, о чем она, то уйдет волшебство...

Чем ты руководствовался, когда выпускал сингл «Воображаемый друг» с кучей ремиксов на оригинал? Насколько я знаю, сам ты не очень-то любишь слушать ремиксы...

Совершенно верно, я никогда не был фанатом ремиксов. С другой стороны, я ведь люблю эксперименты, коллаборации. К тому же мне показалось, что это неплохой способ создать некий творческий «движ» вокруг песни.

Мы бросили клич среди знакомых «электронщиков» — четыре проекта на него откликнулись. Я не ставил ребятам вообще никакого задания, никаких рамок. Просто дал мультитрек и сказал: «Делайте с этим, что хотите».

Мне было чертовски интересно наблюдать четыре абсолютно разных альтернативных взгляда на нашу песню. Результатом эксперимента я доволен. Если фаны не против, мы можем его повторить:)

На телеканале «A-One Украина» несколько месяцев ротируется клип на песню «Воображаемый друг». Расскажи немного о том, как проходила работа над этим роликом.

Клип мы задумали снимать примерно в ноябре 2012-го. В Одессе мы не нашли никого, кто смог бы воплотить наш замысел, не заставляя при этом нас продавать почки и квартиры. Зато нашли в Днепропетровске — режиссера Лёшу Тараненко и студию “OpenHead”.

Ребята приехали на машине, притащили с собой свою съемочную аппаратуру... Свет ставила Одесская Киностудия. Мы должны были уложиться в одни сутки — и мы уложились. Днём мы снимали «синхрон»: то есть нас, играющих под фонограмму. Днём, потому что занятие это довольно шумное из-за ударных, а павильон, где проходили съёмки, соседствует с жилыми домами.

Кадры с актерами пришлось снимать ночью, с 11 вечера и до самого утра практически... Где-то в пять часов утра Лёша закричал: «Все, стоп, снято, всем спасибо!» — и мы дружно заапплодировали, все, кто там был. Старики, дети, наши друзья, девушка-гример, ну и съемочная группа — это был общий такой маленький подвиг :)

Прекрасное ощущение, когда столько людей работают вместе, и в итоге результат их трудов превосходит твои ожидания. Это стоило того. Все, принимавшие участие, перечислены в описании ролика на YouTube, и я буду говорить им «спасибо» при каждом удобном случае. Спасибо, народ!

Как удалось привлечь к съёмкам столь пожилого и почтенного персонажа? Кто это вообще?

Это Сергей Богуславский — человек, широко известный в узких кругах одесской околоандеграундной тусовки. Поэт, танцор, участник различных велогонок — и просто активный пожилой человек, к чему мы все непривычны. Он сразу же согласился сниматься, когда получил от нас приглашение.

А еще у нас снялись двое детей младшего школьного возраста : сын Андрея Басова (лидера одесской группы «Легендарные Пластилиновые Ноги» — А.Б.) и дочь Насти Кузьминой (бессменной скрипачки коллектива “Flёur” — А.Б.). Это при том, что съёмки ночью проходили!

Вообще, многие уважаемые одесситы пожертвовали своим сном, чтобы помочь нам снять видео. Ещё раз «спасибо» им за это :)

Сложно ли тебе, как графическому дизайнеру, было удержаться от чрезмерного вмешательства в работу клипмейкеров?

Как раз работа дизайнера помогала адекватно относиться к процессу, ибо я уже хорошо понимаю суть отношений между заказчиком и исполнителем. Только теперь я был с другой стороны — «заказчиком».

Я старался быть хорошим заказчиком, относиться к Лёше так, как хотел бы, чтобы мои клиенты относились ко мне. Лёша — профессионал, мы доверили ему наш клип, и должны сохранить доверие до конца процесса. Либо вообще не начинать совместную работу.

Я вспоминал об этом каждый раз, когда мне хотелось вставить лишнюю ремарку: «А я бы тут хотел вот так, давай сделаем так». Мы с Лешей очень долго все обсуждали во время подготовки, в сам производственый процесс я старался вообще по возможности не вмешиваться.

Конечно, мы вносили свои правки по ходу монтажа, но они были минимальны. Ребята знают свое дело и продемонстрировали это, отсняв меньше, чем за сутки, весь материал и выдав после готовый продукт меньше, чем за месяц.

Новый сингл, как и оба полноформатных альбома, доступен на сайте «Круги» по системе добровольной оплаты. Верите ли вы в слушателя, готового из каких-то благородных побуждений оплачивать труды группы, которая не пользуется широкой популярностью?

Ни для кого не секрет, что времена, когда единственным способом получить новый альбом любимого артиста было пойти в магазин и купить диск, прошли. Появился интернет — и все ринулись на торренты жадно восполнять прорехи своих аудиотек.

Но прошло несколько лет, и мы увидели минусы цифровой эпохи, которых сперва не было заметно за явными преимуществами. Музыка сильно упала в цене для людей. Раньше у меня было 20 компакт дисков, я их бережно хранил и трепетно ставил в проигрыватель. Сейчас же у меня 300 альбомов в айтюнзе, и я скачиваю новые, забывая порой их потом послушать.

Но недавно люди как будто немного опомнились. Появились все эти сервисы краудфандинга, вполне успешно работающие уже несколько лет на Западе и вроде бы набирающие популярность у нас. Сейчас мне приятно пойти на те же «Круги» и не просто скачать там очередной альбом, про который я потом могу забыть, а купить его, отдать любимой группе дань уважения.

Волнующий момент похода в магазин за новым диском уже не вернуть. Но заплатить за скачанную музыку — это нечто, отдаленно напоминающее то самое чувство, когда ты выходишь из музыкальной лавки с заветной коробочкой в руках, открываешь ее и первым делом начинаешь рассматривать буклет.

Я так делаю, и наши слушатели так делают тоже, за что мы им очень благодарны. Это  хорошие такие, дружеские, отношения между артистом и слушателем. Это больше, чем просто заплатить 5-10 долларов.

Когда мы будем готовы всерьез объявить о старте записи следующего альбома, я намерен снова обратиться к аудитории с просьбой поддержать наши начинания. Уверен, мы сможем доставить друг другу удовольствие :)

Нынче «Чеширы» не так уж редко катаются по Украине. Видишь ли ты в этом какую-то перспективу заработка?

Это моя, пожалуй, самая заветная мечта — чтобы то, чем я живу, мои песни, начали приносить мне приемлемый доход, и я наконец смог бы посвятить музыке почти всего себя, не распыляясь на способы прокормиться. К сожалению, в данный момент все совершенно не так, как и у абсолютного большинства молодых и не очень музыкантов.

Вижу ли я перспективу? Я не маркетолог, не могу предсказать развитие музыкального рынка. Я вообще от этого далек. Но надежда на светлое будущее и запись альбомов в Лондоне меня не оставляет :)

Как-то мы общались с товарищем-музыкантом по поводу наших юношеских мечтаний о карьере на большой сцене. И он полушутя-полусерьёзно заметил: вот, мол, уже мы и дорасли до календарного возраста наших кумиров — да что-то всё никак не получается «Олимпийский» собрать... А тебе это — нужно?

Знаешь, настоящее творчество это такое дело — тут без мечты никуда. Если я перестану мечтать, что когда-то буду хедлайнером Rock am Ring и давать сольник в «Олимпийском» — мне, возможно, неподъемно станет писать новый альбом и раскачивать очередной зал на 100 человек.

С другой стороны, я понимаю, что успеху такого масштаба сопутствует миллион факторов. И, пожалуй, главный — оказаться в правильное время в правильном месте. Практически все те суперзвезды, о которых мы говорим, стали таковыми просто потому, что появились в эпоху, которая их ждала.

В 1996-м Россия ждала «Мумий Тролль», еще не осознавая этого, и ему нужно было просто появиться, чтобы за год обрести культовый статус на 100 лет вперед. В 1980-х стране нужен был русский рок — кому-то «Аквариум», кому-то «ДДТ». Эта музыка помогала выжить, и люди, которые ее играли, были супервостребованы. Теперь они уже лишь пользуются обретенным тогда статусом. Подобный пример работает практически с любым артистом и сопутствующей ему эпохой — они просто нуждались друг в друге.

Честно говоря, я и не знаю, какая музыка сейчас может считаться саундтреком нашего времени. Дабстеп? Пост-хардкор? Лоу-фай?

В любом случае, это немного не то, что играем мы, а мы не намерены подстраиваться под какие-либо обстоятельства, чтобы попасть в мейнстрим. Мы делаем то, что у нас получается. И делаем это так, как считаем нужным. Мы играем рок, а в моем понимании рок имено так и выглядит.

Порой меня спрашивают: мол, где же в вашей музыке протест-то, вы же вроде рокеры? Наверное вот он, наш протест — оставаться собой, что бы ни творилось вокруг. Быть может, через 5 лет наша музыка внезапно войдет в моду — что ж, вот мы и станем мейнстримом. И какое-то время им побудем, пока мода не поменяется:)

Конечно же, я продолжаю мечтать про «Олимпийский». Но когда на наш концерт приходит 100 человек, и я вижу, что они понимают, о чем мы поем, и мы с ними вместе уходим в отрыв на 2 часа — мы будем играть для них. Мы поедем в любой город, где нас будут ждать, чтобы привезти людям наши песни, снова и снова. В этом наш рок-н-ролл.

Полную версию интервью, в которой Вадим Казаков рассказывает о своём опыте игры на барабанах и аллергии на всевозможные талант-шоу, читайте 1 августа в «Дневнике А. Бессонова» на сайте группы «Тим Талер».

Текст интервью: Антон Бессонов
Фотографии из архива группы “Cheshires

© Рок.Київ
ПУБЛІКАЦІЇ
Вадим Казаков, Cheshires: «Воспринимаю «Суперминор», как «перезапуск франшизы»
ІНТЕРВ'Ю
Вадим Казаков, Cheshires: «Воспринимаю «Суперминор», как «перезапуск франшизы»
30.04.2017

Разговор о новом альбоме, незабываемом опыте сотрудничества со «взрослым» саунд-продюсером, покорении вершин рок-н-ролла и прочих вещах, существующих вне измерения немытых тарелок и неприбранных комнат

Cheshires: «Мы продолжим стараться делать больше»
ІНТЕРВ'Ю
Cheshires: «Мы продолжим стараться делать больше»
05.02.2015

Наградой упорству и профессиональному подходу Cheshires является многочисленная армия фанатов, которая и помогла собрать деньги на альбом «Mea Maxima» с помощью краудфандинга. О новом сингле, экспериментах и языковых познаниях Вадима Казакова – сам лидер группы и рассказал

Cheshires - презентуют «Дрожь»
НОВИНИ
Cheshires - презентуют «Дрожь»
05.11.2010

Одна из самых интересных групп Одессы, мурчащие рокеры-альтернативщики Cheshires посетят столицу в рамках украинского тура в поддержку нового альбома. Ядовитая жанровая смесь с элементами брит-попа и нью-метала, мрачновато-позитивные тексты с легкими вкраплениями суицидальной романтики, вокалист с повадками молодого кота и рычаще-поющие гитары

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Суперминор
Суперминор
2017
альбом
слухати · рецензія
Север
Север
2017
альбом
Mea Maxima
Mea Maxima
2014
слухати · рецензія
СнегКЛІП
Снег
2017
Пока ты спалКЛІП
КардиодрамаКЛІП
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом

На Просто Раді.О виходить 300-ий випуск STEREOBAZA
АНОНСИ
На Просто Раді.О виходить 300-ий випуск STEREOBAZA
02.05.2018

300 випусків в прийнятому літочисленні це приблизно шість з половиною земних років. Перший випуск STEREOBAZA вийшов в ефір 8 грудня 2011