Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!

11.11.2012 · ФотоJazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!

Народную мудрость - лучше меньше, да лучше - подтвердила трехдневная программа пятого Международного джазового фестиваля Jazz in Kiev (26, 27 и 28 октября), который по традиции проходил в столичном Международном центре культуры и искусств (Октябрьском дворце)

О том, почему на сцене этой уже привычно джазовой площадки ежедневно были представлены выступления не более двух команд, а не, например, три, как это бывало в предыдущие годы, организаторы фестиваля не особенно распространялись. Тем не менее, еще до открытия Jazz in Kiev один из вдохновителей и ведущий фестиваля Алексей Коган убедил журналистов в том, что в этом минимализме есть своя прелесть и сообщил, что, по его личному убеждению, программа пятого международного фестиваля будет самой джазовой за все годы его существования. И не обманул.

Особенность программы заключалась в том, что в этот раз на Jazz in Kiev не было какого-то одного яркого артиста, который бы выгодно выделялся на фоне остальных. Каждый из музыкантов, который выступили на сцене Октябрьского в составе того или иного коллектива, сам по себе является признанной звездой в мире джазовой музыки. На фоне западных артистов отличными были, пожалуй, лишь наши джазовые «звездочки», недавно созданного и первого в Украине биг-бенда - Kiev Big Band, который и открыл первый день фестиваля. В составе Kiev Big Band выступили одни из самых талантливых и подающих надежду украинских джазовых музыкантов. Его основателями и вдохновителями являются такие уже довольно известные музыканты в Украине и за ее пределами, как трубач Денис Аду, саксофонист Дмитрий «Боббин» Александров, контрабасист Валентин Корниенко и пианист Алексей Саранчин. Они же являются и авторами, представленных на фестивале джазовых композиций, для которых по специальному заказу написал аранжировки знаменитый американский аранжировщик Майкл Мосьман. В этом и заключалась основная интрига выступления Kiev Big Band. Несколько джазовых стандартов вместе с музыкантами украинского коллектива исполнила их солистка и певица Ольга Лукачева. И хотя местами казалось, что музыканты на сцене старательно выполняют домашнее задание, нежели отдаются музыке, гордости от того, что они у нас есть, у украинской публики, которая находилась в зале, не поубавилось. Долгие аплодисменты и выход на бис музыкантов Kiev Big Band доказал, что они нам дороги и мы верим в то, что их музыкальные возможности пребывают на начальном этапе своего джазового пути.

«Фирмачи» - так, и никак иначе характеризуют поклонники джазовой музыки секстет Miles Smiles, который вышел на смену киевскому биг-бенду. Трубачу Уоллесу Рони, органисту Джоуи ДеФранческо, гитаристу Ларри Корриеллу, саксофонисту Рику Маргица, бас-гитаристу Ральфу Армстронгу и барабанщику Омару Хаким, в отличие от наших музыкантов, уже никому и ничего доказывать не надо. Последователи выдающегося джазового музыканта Майлса Дейвиса, с которым ранее все успели посотрудничать, в мастерстве исполнения вплотную приблизились к своему учителю и партнеру по музыке. Драйв, неутомимость, естество и полная отдача инструменту - именно так можно охарактеризовать игру этих музыкантов на сцене. Каждый по себе и в то же время все вместе - таково поведение музыкантов на сцене и характер, исполняемой ими музыки. После фееричного выступления Miles Smiles не отказали публике в выходе на бис и, как и остальные музыканты, которые выступали на фестивале, именно на «десерт» исполнили такое, что заставило зал в течение долгих минут аплодировать стоя.

К слову, все музыканты, которые выступали на Jazz in Kiev в формальной и неформальной обстановке отметили широту души, теплоту и благодарность украинских зрителей. А ведь, именно последние зачастую побуждают музыкантов каждый раз возвращаться туда, где их любят.

Второй день Jazz in Kiev и организаторы, и журналисты окрестили днем джазовых пианистов. Он, по словам организаторов фестиваля, оказался самым востребованным, поскольку все билеты были проданы, а зал Октябрьского дворца был забит до отказа.

Первое отделение было более спокойным и камерным. На сцену вышли только два музыканта из трио шведского контрабасиста Ларса Даниэльссона - он сам и польский пианист Лешек Можджер. Кстати, последний заменил пианиста армянского происхождения Тиграна Хамасяна, который принимал участие в записи альбома Ларса Даниэльссона - Liberetto. Барабанщик Магнуса Острьома, по каким-то причинам, участия в выступлении на киевской сцене не принял. Однако еще накануне выступления Ларса Даниэльссона и Лешека Можджера ведущий фестиваля Алексей Коган выразил свое мнение о том, что замена пианиста и недостача барабанщика не сделают скудным, а, возможно, и приукрасят выступление шведского контрабасиста. И на этот раз Алексей Коган не ошибся. Выступление дуэта позволило публике оценить виртуозную игру каждого из музыкантов, а отсутствие барабанных ритмов ничуть не дало усомниться гостям Jazz in Kiev в том, что они слушают качественный джаз. Как и остальные музыканты, после долгих аплодисментов  Ларс Даниэльссон и Лешек Можджер вышли на бис к благодарной публике. Разрядить накал джазовых страстей и поднять настроение зрителям шведскому контрабасисту и польскому пианисту удалось, исполнив известную композицию легендарной группы Nirvana «Hello, hello, hello, how low?» в джазовой обработке.

Впрочем, главной интригой второго дня фестиваля стала японская джазовая пианистка Хироми Уэхара, которая выступила вместе с бас-гитаристом Энтони Джексоном и барабанщиком Саймоном Филипсом. На фоне более или менее спокойного выступления Ларса Даниэльссона и Лешека Можджера, Хироми вместе с остальными музыкантами казалась вихрем. Еще до ее выступления организаторами и некоторыми поклонниками творчества Хироми в стенах Октябрьского была высказана мысль о том, что эта «скромная японская девушка порвет зал». И, несмотря на разность мнений, о ее выступлении после концерта, все, собственно, так и вышло. Нашлись и скептики, которые оценили выступление Хироми не слишком высоко, и те, кто был от нее в диком восторге. По реакции зала было ясно одно - Хироми зацепила всех. И если с точки зрения джазовой составляющей в ее музыке у некоторых критиков могут возникнуть некоторые вопросы, то с точки зрения техники исполнения этой пианистки, как по мне, споров возникнуть не должно. Лично для меня, техника исполнения Хироми - это что-то запредельное. Во всяком случае, услышать в Украине такого уровня музыканта можно далеко не каждый день. Зал долго аплодировал стоя. Впрочем, сама она, была полна благодарности бесспорно талантливейшим бас-гитаристу Энтони Джексону и барабанщику Саймону Филипсу, с которыми играла на киевской сцене. По-моему, и одному, и другому было приятно отдавать ей пальму первенства на сцене и в какой-то мере оставаться в тени ее безудержной и неоспоримой харизмы, замешанной на музыкальном таланте, детской и женской непосредственности. Спасибо, Хироми.

Третий день фестиваля Jazz in Kiev был днем тонких джазовых экспериментов и акустической музыки. Проект американского виброфониста Майка Майниери - «Северное сияние» (Nothern Lights), с участием норвежских музыкантов Бендика Хофсета (тенор-саксофон), Буге Весселтофта (рояль), Арилда Андерсена (контрабас), Аудуна Кляйве (барабаны), был необычен хотя бы потому, что не настолько часто джазовые музыканты выбирают в качестве экспериментов такой музыкальный инструмент, как виброфон. Стоит ли говорить о том, что Майк Майниери, нашел себя в нем и о том, что звучание остальных музыкальных инструментов норвежских музыкантов в сочетании с виброфоном было несколько авангардным и несвойственным исполнению американских джазовых музыкантов. На бис Майк Майниери вышел один и напоследок подарил зрителям композицию, состоящую сплошь из божественных звуков, которые он извлекает из виброфона.

Завершали третий день пятого фестиваля Jazz in Kiev звезды американского джаза: пианист Кенни Вернер, трубач Рэнди Брекер, тенор-саксофонист Дейвид Санчес, барабанщик Антонио Санчес и контрабасист Скотт Колли. Музыканты исполнили несколько композиций последних альбомов Кенни Вернера Baloons и Democracy. Выступление этих артистов было цельным и в сольной импровизации, и в совместной игре, а потому казалось весьма органичным и завершенным. Можно сказать, что лучшего исполнения в завершении фестиваля украинской публике ждать было бы лишним. О восторге, который зрителям подарили эти музыканты и три дня самого джазового в Украине фестиваля, говорить и вовсе не стоит. Банально, но лучше один раз прийти и лично все это увидеть и услышать, чем перечитывать сотни статей. Тем более, организаторы Jazz in Kiev уже пообещали, что программа шестого международного джазового фестиваля будет не менее интересной и насыщенной именно джазовым содержанием музыкальной составляющей. Осталось только с нетерпением отсчитывать дни до этого поистине важного музыкального события года не только для Киева, но и для всей Украины в целом.

Текст: Дарина Мостовая
Фото: Макс Требухов и Максим Полищук
© Рок.Київ

Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
Jazz in Kiev – самый джазовый фестиваль!
ПУБЛІКАЦІЇ
Однодневный «Jazz in Kiev» оказался не хуже трехдневного
ФОТО
Однодневный «Jazz in Kiev» оказался не хуже трехдневного
02.11.2013

В этом году Международный джазовый фестиваль «Jazz in Kiev 2013» проходил всего один день – 26 октября. Неизменной осталась площадка фестиваля - Международный центр культуры и искусств (Октябрьский Дворец), где в течение одного вечера киевские поклонники джаза и самого фестиваля увидели два незабываемых концерта

Джоуі Кальдераццо дасть безкоштовний майстер-клас
АНОНСИ
Джоуі Кальдераццо дасть безкоштовний майстер-клас
15.10.2013

26 жовтня 2013 року, о 16:00, в Домі освіти і культури «Майстер Клас» відбудеться майстер-клас знаменитого американського піаніста Джоуі Кальдераццо (Joey Calderazzo). Вхід на майстер-клас вільний

Джошуа Редман и Джоуи Кальдераццо впервые выступят в Украине
АНОНСИ
Джошуа Редман и Джоуи Кальдераццо впервые выступят в Украине
24.09.2013

Выступления Joshua Redman Quartet и Joey Calderazzo Trio призваны компенсировать любителям импровизационной музыки вынужденное переформатирование международного фестиваля Jazz in Kiev, ранее запланированного на 25-27 октября. Проведение масштабного джазового праздника на уровне, достойном украинской столицы, в этом году оказалось невозможным по финансовым причинам

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом

Сокира Перуна презентує відео «Дорога в АТО»
НОВИНИ
Сокира Перуна презентує відео «Дорога в АТО»
14.06.2018

14 червня світ побачив документальну стрічку, засновану на подіях травня 2017 року. Пекельна мандрівка за маршрутом: Київ-Новогродівка-Авдіївка-Красногорівка-Мар'їнка-Бердянське-Широкине.