На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Настя Полева: о рок-музыке, творческом потенциале и времени

08.11.2012 · Інтерв'юНастя Полева: о рок-музыке, творческом потенциале и времени

Брать интервью у человека, который 20 лет занимается рок-музыкой в не самой идеальной стране, — задача не столь простая, как может показаться. С людьми, которых уважаешь всегда хочется быть искренним и всегда ожидаешь искренности ответной, даже не смотря на то, что привкус у этой штуки как правило горький.
В преддверии киевского концерта мы попросили Настю Полеву ответить на 8 не самых сладких, но честных вопросов. И ответы мы получили что надо: умные, искренние и взвешенные

1. Русский рок, как стилевое явление, часто обвиняют во вторичности, в том, что последние годы он деградирует или, как минимум, не развивается. Насколько вы согласны с этим утверждением?

Приветствую всех. Рада ответить на интересующие вас вопросы.

Существование российской рок-музыки — явление вторичное, равно как и существование джазовой музыки, оперы, оперетты и русской классической музыки. Появление информационного пространства позволило музыке распространиться из Европы на территорию России.
Рок-музыка выросла из предыдущих музыкальных жанров. Наш рок — понятно откуда. Это «народная» музыка в том смысле, что её сочиняли и исполняли молодые люди из непрофессиональной музыкальной среды, тогда и сейчас), соответственно ресурс пополняется из каждого приходящего поколения.
На рубеже 80-х — 90-х годов удачно совпали появление на российской рок-сцене ярких авторов-исполнителей и неподдельный интерес к русскому року большой молодёжной аудитории. Буквально через 3-4 года этот массовый интерес схлынул, и остались только настоящие поклонники жанра.
Творческий пик у каждого рок-автора проходит или повторяется циклично. Лично я говорю спасибо нашим выдающимся рок-авторам за то, что они уже сделали и рада тому, что они играют концерты до сих пор. Новое поколение рокеров тоже пройдёт свою проверку временем.

2. Как, по вашему мнению, изменилось содержание рок-музыки в России с конца 80х? Условно говоря, тогда эта музыка «ждала перемен», десять лет спустя социальный протест потеснила психодельная лирика-романтика... А что доминирует сейчас?

Тогда был большой пласт социально-ориентированной рок-музыки. Тема вечных ценностей в этом жанре, на мой взгляд, должна присутствовать всегда. А самое главное — должна присутствовать Музыка, которая и делает нас лучше. Главней задачи не придумаешь.

3. Как вы думаете, почему рок-клубы, такие, какими они были в 1980-х остались в прошлом, и сейчас подобных объединений не возникает? Пришло ли что-то им на смену?

Им на смену пришёл какой-никакой шоу-бизнес. Рок-клубы были образованы по указке сверху. Кстати, сами клубы для развлечения, тоже заимствованы в своё время советской властью извне. В каждом селе был клуб.

4. Насколько уютно вы себя чувствуете в контексте современной музыки, современных тенденций? Не возникает ли ощущения, что ваше время, как музыкальной единицы, прошло? Или вы считаете себе вне временных и стилевых рамок?

Когда я начинала записывать свои первые альбомы, давать первые концерты, не представляла какой будет моя аудитория. Я её вообще не представляла.
Только наблюдала, что в определённых городах зал пел со мной самые трудноисполняемые песни. А были города, где меня воспринимали, как нечто непонятное.
Сейчас на наши концерты ходит поколение от 16 до 40. Раз они что-то находят в нашей музыке, значит эти песни прошли проверку временем. Я старалась и стараюсь по сей день сочинять мелодичную, оригинальную музыку. Любители рок-музыки это ценят.
А моё существование как музыкальной единицы и тогда находилось в другом измерении. Я всегда любила музыку, любила и люблю заниматься ею. Успех или не успех, статус, степень коммерциализации не изменят этого.

Россия не стала державой развитого шоу-бизнеса. Как ни странно, только небольшая прослойка населения вообще любит рок-музыку. В целом, народ далёк от всего этого. В Европе, в Америке, в Японии, в странах средней Азии была и есть массовая аудитория, жадная до музыки. Мои первые выступления в Европе убедили меня меня в этом раз и навсегда. Россия по части потребления музыкальной культуры — отсталое государство, к великому сожалению.

6. Не кажется ли вам, что сотрудничество с Наутилусом (давнее, довольно непродолжительное) до сих пор затеняет вас как самостоятельного музыканта, и что эта ассоциация вам скорее во вред, чем на пользу? Не надоели еще постоянные вопросы в стиле «а расскажите про Славу Бутусова»?

Как музыкант, певица, смею заверить, я состоялась до появления НАУ и до знакомства с Бутусовым. Послушайте группу «Трек». Я очень благодарна судьбе, что познакомилась с Бутусовым и его «Наутилусом», с группой «Урфин Джюс» и Егором Белкиным, с Шахриным и группой «Чай-ф», с группой «Апрельский Марш», с «Агатой Кристи»,с БГ и группой «Аквариум», с Юрием Шевчуком и группой «ДДТ». Следуя этой логике, я была участницей этих коллективов и у меня богатая музыкальная биография. «Наш пострел везде поспел».

Вопросов про Славу Бутусова не задают. Спрашивают в основном — «как вы начинали».

7. Есть мнение, что лучше уйти со сцены на 5 лет раньше, чем на 5 минут позже. Не обидно ли за товарищей по цеху, которые, грубо говоря, «вышли в тираж» и, очевидно, доедают последние плоды былой славы и тешатся в ослабевающих лучах обожания своих самых преданных поклонников? Что может стать для вас знаком того, что «пора заканчивать»?

Могу сказать, не называя известных имен, что, может, некоторые и ушли бы в «паузу», если бы заработали состояние на всю оставшуюся жизнь, как западные рок-звёзды. Но наша страна никому не даст расслабиться. Даже пенсионеры вынуждены работать.
И молодые и не молодые рок-музыканты зачастую выживают, хотят зарабатывать любимым делом.
А презрительное отношение к людям, тем более к музыкантам, никого не красит. Я помню, как Михаил Козырев (экс-программный директор «Нашего Радио») верных поклонников некой группы презрительно назвал «кучкой фанатов».
Лично я, постоянно, в детстве и не в детстве слышала — не высовывайся, будь как все, кто ты такая, не пой, сначала получи диплом консерватории, выскочка, женщинам не место в рок-музыке и т. д.
Только сам свободный человек, творческая личность решает, когда начинать и когда прекращать свою деятельность. И никто ему не указ.

8. Очень банальный, простой и сложный вопрос — зачем вы пишете песни? В чем «сверхзадача»?

Я частично ответила ранее.
Как влюбилась в рок- музыку, так и не могу разлюбить. Да и петь люблю очень.

----------------------------------------

Напомним, что Настя Полева и Егор Белкин выступят в арт-пабе «Бочка» 15 ноября.

Начало: 20:00
Билеты: 100 - 200 грн.
| karabas. ua

© Рок.Київ

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Акустический концерт легенды русского рока — Насти Полевой
АНОНСИ
Акустический концерт легенды русского рока — Насти Полевой
15.10.2012

Настя Полева — участник Свердловского рок-клуба с дня его основания в 1986 году вместе с группами «Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius», «Отражение», «Чайф», «Ева», с членским удостоверением под номером 70. Ее первый за много лет концерт в Киеве состоится 13 ноября

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

ВВ провели перший в Україні онлайн-концерт по квитках
НОВИНИ
ВВ провели перший в Україні онлайн-концерт по квитках
30.04.2020

Яскраво та весело пройшов перший великий онлайн-концерт гурту Воплі Відоплясова з презентацією альбому «Закустика», що вийшов на вінілі