На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Настя Полева: о рок-музыке, творческом потенциале и времени

08.11.2012 · Інтерв'юНастя Полева: о рок-музыке, творческом потенциале и времени

Брать интервью у человека, который 20 лет занимается рок-музыкой в не самой идеальной стране, — задача не столь простая, как может показаться. С людьми, которых уважаешь всегда хочется быть искренним и всегда ожидаешь искренности ответной, даже не смотря на то, что привкус у этой штуки как правило горький.
В преддверии киевского концерта мы попросили Настю Полеву ответить на 8 не самых сладких, но честных вопросов. И ответы мы получили что надо: умные, искренние и взвешенные

1. Русский рок, как стилевое явление, часто обвиняют во вторичности, в том, что последние годы он деградирует или, как минимум, не развивается. Насколько вы согласны с этим утверждением?

Приветствую всех. Рада ответить на интересующие вас вопросы.

Существование российской рок-музыки — явление вторичное, равно как и существование джазовой музыки, оперы, оперетты и русской классической музыки. Появление информационного пространства позволило музыке распространиться из Европы на территорию России.
Рок-музыка выросла из предыдущих музыкальных жанров. Наш рок — понятно откуда. Это «народная» музыка в том смысле, что её сочиняли и исполняли молодые люди из непрофессиональной музыкальной среды, тогда и сейчас), соответственно ресурс пополняется из каждого приходящего поколения.
На рубеже 80-х — 90-х годов удачно совпали появление на российской рок-сцене ярких авторов-исполнителей и неподдельный интерес к русскому року большой молодёжной аудитории. Буквально через 3-4 года этот массовый интерес схлынул, и остались только настоящие поклонники жанра.
Творческий пик у каждого рок-автора проходит или повторяется циклично. Лично я говорю спасибо нашим выдающимся рок-авторам за то, что они уже сделали и рада тому, что они играют концерты до сих пор. Новое поколение рокеров тоже пройдёт свою проверку временем.

2. Как, по вашему мнению, изменилось содержание рок-музыки в России с конца 80х? Условно говоря, тогда эта музыка «ждала перемен», десять лет спустя социальный протест потеснила психодельная лирика-романтика... А что доминирует сейчас?

Тогда был большой пласт социально-ориентированной рок-музыки. Тема вечных ценностей в этом жанре, на мой взгляд, должна присутствовать всегда. А самое главное — должна присутствовать Музыка, которая и делает нас лучше. Главней задачи не придумаешь.

3. Как вы думаете, почему рок-клубы, такие, какими они были в 1980-х остались в прошлом, и сейчас подобных объединений не возникает? Пришло ли что-то им на смену?

Им на смену пришёл какой-никакой шоу-бизнес. Рок-клубы были образованы по указке сверху. Кстати, сами клубы для развлечения, тоже заимствованы в своё время советской властью извне. В каждом селе был клуб.

4. Насколько уютно вы себя чувствуете в контексте современной музыки, современных тенденций? Не возникает ли ощущения, что ваше время, как музыкальной единицы, прошло? Или вы считаете себе вне временных и стилевых рамок?

Когда я начинала записывать свои первые альбомы, давать первые концерты, не представляла какой будет моя аудитория. Я её вообще не представляла.
Только наблюдала, что в определённых городах зал пел со мной самые трудноисполняемые песни. А были города, где меня воспринимали, как нечто непонятное.
Сейчас на наши концерты ходит поколение от 16 до 40. Раз они что-то находят в нашей музыке, значит эти песни прошли проверку временем. Я старалась и стараюсь по сей день сочинять мелодичную, оригинальную музыку. Любители рок-музыки это ценят.
А моё существование как музыкальной единицы и тогда находилось в другом измерении. Я всегда любила музыку, любила и люблю заниматься ею. Успех или не успех, статус, степень коммерциализации не изменят этого.

Россия не стала державой развитого шоу-бизнеса. Как ни странно, только небольшая прослойка населения вообще любит рок-музыку. В целом, народ далёк от всего этого. В Европе, в Америке, в Японии, в странах средней Азии была и есть массовая аудитория, жадная до музыки. Мои первые выступления в Европе убедили меня меня в этом раз и навсегда. Россия по части потребления музыкальной культуры — отсталое государство, к великому сожалению.

6. Не кажется ли вам, что сотрудничество с Наутилусом (давнее, довольно непродолжительное) до сих пор затеняет вас как самостоятельного музыканта, и что эта ассоциация вам скорее во вред, чем на пользу? Не надоели еще постоянные вопросы в стиле «а расскажите про Славу Бутусова»?

Как музыкант, певица, смею заверить, я состоялась до появления НАУ и до знакомства с Бутусовым. Послушайте группу «Трек». Я очень благодарна судьбе, что познакомилась с Бутусовым и его «Наутилусом», с группой «Урфин Джюс» и Егором Белкиным, с Шахриным и группой «Чай-ф», с группой «Апрельский Марш», с «Агатой Кристи»,с БГ и группой «Аквариум», с Юрием Шевчуком и группой «ДДТ». Следуя этой логике, я была участницей этих коллективов и у меня богатая музыкальная биография. «Наш пострел везде поспел».

Вопросов про Славу Бутусова не задают. Спрашивают в основном — «как вы начинали».

7. Есть мнение, что лучше уйти со сцены на 5 лет раньше, чем на 5 минут позже. Не обидно ли за товарищей по цеху, которые, грубо говоря, «вышли в тираж» и, очевидно, доедают последние плоды былой славы и тешатся в ослабевающих лучах обожания своих самых преданных поклонников? Что может стать для вас знаком того, что «пора заканчивать»?

Могу сказать, не называя известных имен, что, может, некоторые и ушли бы в «паузу», если бы заработали состояние на всю оставшуюся жизнь, как западные рок-звёзды. Но наша страна никому не даст расслабиться. Даже пенсионеры вынуждены работать.
И молодые и не молодые рок-музыканты зачастую выживают, хотят зарабатывать любимым делом.
А презрительное отношение к людям, тем более к музыкантам, никого не красит. Я помню, как Михаил Козырев (экс-программный директор «Нашего Радио») верных поклонников некой группы презрительно назвал «кучкой фанатов».
Лично я, постоянно, в детстве и не в детстве слышала — не высовывайся, будь как все, кто ты такая, не пой, сначала получи диплом консерватории, выскочка, женщинам не место в рок-музыке и т. д.
Только сам свободный человек, творческая личность решает, когда начинать и когда прекращать свою деятельность. И никто ему не указ.

8. Очень банальный, простой и сложный вопрос — зачем вы пишете песни? В чем «сверхзадача»?

Я частично ответила ранее.
Как влюбилась в рок- музыку, так и не могу разлюбить. Да и петь люблю очень.

----------------------------------------

Напомним, что Настя Полева и Егор Белкин выступят в арт-пабе «Бочка» 15 ноября.

Начало: 20:00
Билеты: 100 - 200 грн.
| karabas. ua

© Рок.Київ

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Акустический концерт легенды русского рока — Насти Полевой
АНОНСИ
Акустический концерт легенды русского рока — Насти Полевой
15.10.2012

Настя Полева — участник Свердловского рок-клуба с дня его основания в 1986 году вместе с группами «Урфин Джюс», «Nautilus Pompilius», «Отражение», «Чайф», «Ева», с членским удостоверением под номером 70. Ее первый за много лет концерт в Киеве состоится 13 ноября

РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності