На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Запись в студии - не время для репетиций

28.05.2010 · Мастерня Многие музыканты имеют представление о том, как работают студии звукозаписи, в то же время некоторые вообще не знают, как там все устроено. Вот вам несколько советов, чтобы подготовиться к записи в профессиональной студии и облегчить жизнь не только себе, но и звукорежиссеру и продюсеру. Когда соберетесь записываться, перечитайте эту статью и попробуйте на практике.

Совет 1. Самый важный совет (он же - самый очевидный) - хорошенько выучите свои песни, прежде чем идти в студию. Мне часто приходилось видеть, как на запись приходили группы, которые в присутствии саунд-продюсера не могли сыграть все партии от начала до конца и без лажи. Так вот, каждый музыкант должен знать свою партию досконально.
Кстати, очень желательно, чтобы вы приняли единое и окончательное решение по композици каждой песни - от порядка куплетов и припевов до темпа.

Студийное время стоит денег. Так потратьте их именно на запись, а не на репетиции под управлением звукорежиссеров.

Совет 2.
Это касается барабанщиков: прежде чем идти в студию, позанимайтесь под метроном или клик-трек. Многие саунд-продюсеры и режиссеры предпочитают записывать барабанщиков под клик, потому что так лечге добиться ровного звучания во всей песне, да и остальным музыкантам потом будет проще дописать свои партии. Я понимаю, что здесь нет ничего сложного и необычного, но поверьте мне, если вы никогда не играли под метроном, то вам понадобиться приложить некоторые усилия, чтобы этому научиться.

Совет 3.
Будьте готовы, что в студии вам придется провести не один час. Направьте всю свою энергию на игру. Если вы не привыкли играть на своем инструменте больше часа за один раз, представляю, в каком вы будете состоянии если ваша первая запись займет часа 4. Если, к примеру, у вас зарезервировано 24 часа студийного времени "от сих до сих", будьте готовы к тому, что поспать вам не удастся. Из отведенного вам времени нужно выжать максимум.

Также имейте в виду, что на запись вам придется потратить больше времени, чем вы рассчитывали, потому что кому-то сложно сыграть свою партию как надо. Настройка микрофонов и барабанной установки, выведение звука - тоже довольно длительный (и скучный) процесс. Но когда все настроено и подключено, старайтесь работать быстро и эффективно.

Совет 4.
Не мешайте продюсерам и звукорежиссерам делать их работу. Иногда продюсер может отметить фрагмент в песне, который стоит изменить. Если это вписывается в вашу общую концепцию - попробуйте, что вам предлагают. У вас не займет много времени записать модификацию одного кусочка композиции - это куда проще, чем спорить и упираться, размахивая своим единственно верным виденьем того, что и как должно звучать. Если изменения окажутся неподходящими, продюсер или режисер сами это заметят и ничего у вас не поломается.

Совет 5. Я знаю, что многим музыкантам скучно просто тусить в студии, пока записываются их коллеги. Но лучше себя пересилить и внимательно отнестись к тому, что происходит. А вдруг у вас появится интересная идея или предложение, как можно улучшить композицию или партию? К тому же вы сможете лучше расслышать то, что, возможно, не замечали на репетициях или концертах. Это отличная возможность, чтобы вникнуть в партии своих товарищей по группе, в будущем это поможет вам улучшить свое звучание. Извлекайте максимум пользы из того, что вы делаете, - это поможет всей группе стать лучше.

Автор - Брайан Чисхолм
Перевод - Лютя
Оригинал - www.randrworld.com

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Успех не вечен, но и кризис можно преодолеть
МАСТЕРНЯ
Успех не вечен, но и кризис можно преодолеть
18.06.2010

Сделайте шаг назад, посмотрите на себя со стороны и определитесь, как вы хотите себя позиционировать в дальнейшем. Примите решение и переходите к действиям

Как не потерять важные знакомства и наладить сотрудничество
МАСТЕРНЯ
Как не потерять важные знакомства и наладить сотрудничество
11.06.2010

В продолжение темы, затронутой в предыдущей статье, поговорим о том, как вести себя с полезными людьми после первого знакомства. В действительности, на этом этапе умудряются совершать ошибки не только начинающие музыканты, но и опытне бизнесмены

Создание демо диска. Что к чему и почему
МАСТЕРНЯ
Создание демо диска. Что к чему и почему
21.05.2010

Если ваш потенциальный продюсер или издатель услышит банальную посредственность на первом-втором треке, он подумает, что и остальные такие же. Вряд ли это то, чего вы добиваетесь

РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності