Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Запись в студии - не время для репетиций

28.05.2010 · Мастерня Многие музыканты имеют представление о том, как работают студии звукозаписи, в то же время некоторые вообще не знают, как там все устроено. Вот вам несколько советов, чтобы подготовиться к записи в профессиональной студии и облегчить жизнь не только себе, но и звукорежиссеру и продюсеру. Когда соберетесь записываться, перечитайте эту статью и попробуйте на практике.

Совет 1. Самый важный совет (он же - самый очевидный) - хорошенько выучите свои песни, прежде чем идти в студию. Мне часто приходилось видеть, как на запись приходили группы, которые в присутствии саунд-продюсера не могли сыграть все партии от начала до конца и без лажи. Так вот, каждый музыкант должен знать свою партию досконально.
Кстати, очень желательно, чтобы вы приняли единое и окончательное решение по композици каждой песни - от порядка куплетов и припевов до темпа.

Студийное время стоит денег. Так потратьте их именно на запись, а не на репетиции под управлением звукорежиссеров.

Совет 2.
Это касается барабанщиков: прежде чем идти в студию, позанимайтесь под метроном или клик-трек. Многие саунд-продюсеры и режиссеры предпочитают записывать барабанщиков под клик, потому что так лечге добиться ровного звучания во всей песне, да и остальным музыкантам потом будет проще дописать свои партии. Я понимаю, что здесь нет ничего сложного и необычного, но поверьте мне, если вы никогда не играли под метроном, то вам понадобиться приложить некоторые усилия, чтобы этому научиться.

Совет 3.
Будьте готовы, что в студии вам придется провести не один час. Направьте всю свою энергию на игру. Если вы не привыкли играть на своем инструменте больше часа за один раз, представляю, в каком вы будете состоянии если ваша первая запись займет часа 4. Если, к примеру, у вас зарезервировано 24 часа студийного времени "от сих до сих", будьте готовы к тому, что поспать вам не удастся. Из отведенного вам времени нужно выжать максимум.

Также имейте в виду, что на запись вам придется потратить больше времени, чем вы рассчитывали, потому что кому-то сложно сыграть свою партию как надо. Настройка микрофонов и барабанной установки, выведение звука - тоже довольно длительный (и скучный) процесс. Но когда все настроено и подключено, старайтесь работать быстро и эффективно.

Совет 4.
Не мешайте продюсерам и звукорежиссерам делать их работу. Иногда продюсер может отметить фрагмент в песне, который стоит изменить. Если это вписывается в вашу общую концепцию - попробуйте, что вам предлагают. У вас не займет много времени записать модификацию одного кусочка композиции - это куда проще, чем спорить и упираться, размахивая своим единственно верным виденьем того, что и как должно звучать. Если изменения окажутся неподходящими, продюсер или режисер сами это заметят и ничего у вас не поломается.

Совет 5. Я знаю, что многим музыкантам скучно просто тусить в студии, пока записываются их коллеги. Но лучше себя пересилить и внимательно отнестись к тому, что происходит. А вдруг у вас появится интересная идея или предложение, как можно улучшить композицию или партию? К тому же вы сможете лучше расслышать то, что, возможно, не замечали на репетициях или концертах. Это отличная возможность, чтобы вникнуть в партии своих товарищей по группе, в будущем это поможет вам улучшить свое звучание. Извлекайте максимум пользы из того, что вы делаете, - это поможет всей группе стать лучше.

Автор - Брайан Чисхолм
Перевод - Лютя
Оригинал - www.randrworld.com
ПУБЛІКАЦІЇ
Успех не вечен, но и кризис можно преодолеть
МАСТЕРНЯ
Успех не вечен, но и кризис можно преодолеть
18.06.2010

Сделайте шаг назад, посмотрите на себя со стороны и определитесь, как вы хотите себя позиционировать в дальнейшем. Примите решение и переходите к действиям

Как не потерять важные знакомства и наладить сотрудничество
МАСТЕРНЯ
Как не потерять важные знакомства и наладить сотрудничество
11.06.2010

В продолжение темы, затронутой в предыдущей статье, поговорим о том, как вести себя с полезными людьми после первого знакомства. В действительности, на этом этапе умудряются совершать ошибки не только начинающие музыканты, но и опытне бизнесмены

Создание демо диска. Что к чему и почему
МАСТЕРНЯ
Создание демо диска. Что к чему и почему
21.05.2010

Если ваш потенциальный продюсер или издатель услышит банальную посредственность на первом-втором треке, он подумает, что и остальные такие же. Вряд ли это то, чего вы добиваетесь

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом

«Українська пісня – 2018» приймає заявки від молодих виконавців
АНОНСИ
«Українська пісня – 2018» приймає заявки від молодих виконавців
03.05.2018

Новий масштаб, кардинально інший рівень але мета залишається незмінною: пошук нових яскравих облич на українській музичній сцені