24 октября – Сплин в Альта центре. И с ним (с ними?) – «Сигнал из космоса». Итак, обо всем по паре слов.
Альтацентр
Если кто еще не был – рассказываю. Большой, длинный дутый павильон. Еще на трассе началась очередь (Мавзолей прямо) – все ломятся в центральный, очевидный вход, хотя сбоку есть еще один – публичный, отнюдь не служебный и абсолютно доступный. Сразу удивляюсь – ну почему не обозначить его? Наш подход.
Внутри – гардероб. Людей много – гардеробщиков мало. Но самый большой просчет помещения, пожалуй, в отсутствии отдельных входов для 1 и 2 фан. То есть, чтобы попасть под сцену, нужно растолкать несколько сотен людей, которые уже устроились поудобнее поближе к кордону. Тяжелый труд! Оказавшись под сценой и оглянувшись назад, поняла, что выход после концерта – испытание еще серьезнее. Надеюсь, это как-то исправят в дальнейшем. Тем более, недочеты компенсируют прекрасный свет и звук. Пожалуй, для концертов такого формата достойной альтернативы в Киеве пока нет.
Публика
Ее количество просто убило, учитывая вдоль и поперек перетертый кризис и не самую бюджетную цену на билеты. Количество назвать не берусь – оценивайте по фото-материалам. Много. Очень. Молодежь, все как всегда. Народ подготовленный – было видно, что альбом скачал, альбомом проникся, слова подучил. Интересное проявление – цветы. Синие розы (по-моему, это все-таки не глюк) и букет астр. Очень романтично.
Охрана
Удивила бдительность охраны под сценой. В общем-то, известно, что артисты лимитируют количество песен для фотосъемки. Как правило, это первые три. И, традиционно, это ограничение касается лишь аккредитированных фотографов. Тут же охранник бегал и бил по шапке всех на расстоянии метра от сцены - всех, кто осмеливался вытащить «мыльничку» и пытался пополнить домашний архив. Видимо, на то было какое-то отдельное распоряжение.
Васильев
Саша Васильев радовал своим позитивным зарядом и кайфом, получаемым от выступления. Тезис о том, что в Киеве – самая благодарная публика, явно подтверждался в этот вечер, и со сцены слышалось: «Спасибо огромное!!!» - и зал вопил, и зал пел во все горло «Скажи», дав солисту исполнить только первый куплет. Васильев, в свою очередь, тоже не спал, сопровождая каждую строчку пантомимой – вот тебе «нарисовавший круг», а вот тебе «неуловим для рук».
«Недавно у нашего директора Морозова родилась дочь. Мы предложили назвать ее Розой. Была бы Роза Морозова» - и со сцены звучат «Новые люди».
«Отличный звук, отличная атмосфера! Спасибо огромное за внимание и терпение» - и мы слышим «Линию жизни».
«Очень у вас приятная осень! Совсем не такая, как у нас. Здесь все действует сильнее!» - и вот аккорды «Приходи».
И, напоследок: «Чувствуете, какое у нас впереди светлое будущее? Я чувствую!»
Программа
Хоть по продолжительности и меньше московского марафона в Олимпийском (аж 41 песня!!), но тоже много и полноценно. Презентация она и есть презентация – прозвучало почти все «свежее», и, конечно, традиционные хитовые бисы – добить всех, кто еще жив, и дать сбегать в гардероб самым слабонервным.
«Сигнал из космоса»
Не смотря на ворох критики, что мол альбом кризисный, что новый подход Васильева подгонять слова под музыку не приносит плодов – мне понравилось. Причем, существенно больше, чем запись. И во многом благодаря тому, что самим музыкантам нравилось – и нравилось безумно. Обычно эмоциональностью славится только Васильев. Здесь же выкладывались и тащились все. Даже гитарист иногда подпевал.
«Добро пожаловать» - а капелла, вместо привета зрителям. «Настройка звука» - переросшая из прикола на «Нашествии» в универсальную «песню-саундчек». «Больше никакого рок-н-рола» - адски напористая, несравнимо более мощная, чем на записи. «Вниз головой» – прекрасная, добрая, хоть и без милого детского хора. Как, вы еще не видели клип? Срочно качайте на YouTube! «Корабль ждет», «Зеленая песня» - легко, красиво, с юмором. «Камень», «Человек не спал», «Выпусти меня отсюда» - очень сильные, глубокие, «переживательные». В целом – хоть и мозаично, но каждая песня – под свое настроение, каждая позитивна и мажорна. Послушайте!
Сет-лист
Текст: Анна Головко
Фото: Сергей Рекун
© Киевский Рок-клуб
Мероприятие шло под грифом «Избранное», и поклонники логично ожидали услышать микс из старых культовых песен и свежего материала. Однако музыканты «избрали» исключительно новые вещи из последних двух альбомов, которые составили большую часть концерта
Сплин стал депрессивен вплоть до безысходности. «Не волнуйся, я не посвящу тебе больше ни строчки» - поет Васильев. Но вместе с тем не обходится и без легкого хулиганства в песне про то «какой убойный косяк»
Группа Сплин явно решила разбаловать вниманием своих киевских поклонников: создается ощущение, что для гастролей им не нужен какой-то весомый повод и приезжают они как будто в гости. Что ж, мы-то всегда рады таким гостям
Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів