Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Секрет вечной молодости от Алисы

05.11.2008 · Новини Алиса давно уже по праву считается культовой группой нескольких поколений. Этому подтверждением стал ее юбилейный тур «25 лет в Алисе, 35 — в рок-н-ролле, 50 — на Земле!». Стаж солидный даже для наших, признанных еще с советского периода, рокеров, а тем более мало кто способен, пробыв «в рок-н-ролле» уже столько лет, все еще так заводить зал.

Видя, как лихо Костя Кинчев выплясывает на сцене практически 2 часа концерта без тени усталости, поневоле начинаешь сомневаться в главном девизе всех рокеров «живи быстро, умри молодым». Или подозревать, что Кинчев владеет секретом вечной молодости. Если начинают возникать сомнения в значимости группы Алиса для русского рока и вообще культуры пост-советского пространства, достаточно заглянуть в зал на любом из концертов. Все: и стар, и млад, и необузданная молодежь, и взрослые степенные люди, семьи с детьми, неформалы всех мастей, те товарищи, которые «в кабинетах подпирают щеками стол» — все как один скандируют, подхватывают любую из песен, выкидывают вверх вечные рокерские «козы».

Если бы это было нужно, Костя Кинчев мог бы поднимать целые армии в бой, не зря тема Родины, воинов-ратников православной Руси в последнем творчестве Алисы звучит с немалой частотой. Город Киев, как колыбель православной Руси, Константин Кинчев поприветствовал низким поклоном и словами благодарности, очень теплыми и искренними, в отличие от стандартных фраз гастролирующих музыкантов. Словесного общения с залом было немного, вся Алиса была в музыке, яркой, выразительной, сыгранной на одном всеобщем подъеме. Их музыку недостаточно просто слышать. Ее надо видеть: всю экспрессию Кости Кинчева, каждое его движение, одновременно сильное и изящное. В его 50 лет, когда большинство матерых рокеров выглядят уже дедушками, о Косте Кинчеве поклонницы до сих пор говорят с придыханием!

Киевский концерт в ЦКМ НАУ можно выделить не только музыкальной, но и технической составляющей концерта. Звук в зале вне всякой критики, а световые эффекты делали просто неимоверное, многократно усиливая впечатление от действа на сцене. На этот раз «светоэффектов» добавляли зрители, зажигая кучу фаеров в фан-зоне, от чего передняя часть зала порой казалась просто залитой красным пламенем и дымом. Эффектности это добавляло, а вот пожарной безопасности — нет. К слову, в остальных городах украинского тура их запрещали под угрозой срыва концерта, однако киевские организоторы сделали исключение, за что, полагаю, были одарены огромной благодарностью всех алисоманов страны.

Как полагается во всяком юбилейном туре, на концерте достаточно равномерно звучали как песни с новых альбомов: «Изгой» (2005), «Стать Севера» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008), так и со старого творчества, по праву вписанного в классику русского рока. Отзвучавшие гимны «Мое поколение», «Красное на черном», сыгранные на бис «Все это рок-н-ролл» и «Мы вместе» укрепили веру в какую-то общую неформальную идею свободы самовыражения целого поколения. Лирические «Плач», посвященный Дмитрию Ревякину, и «Спокойная ночь», когда-то подаренная Виктору Цою, дали возможность прикоснуться к такой большой и единой тусовке «русского рока». Патриотичные «Небо славян», «Инок, воин и шут» пробудили национальную гордость и вечную веру в победу русского духа то ли над всеми врагами, то ли над самим собой. Выступления Алисы — всегда как разрыв бомбы локального действия. От Кости Кинчева, его песен энергии лилось столько, что можно было бы поднять в бой и покойника.

Сильнейший голос и резкие экспрессивные движения Кинчева, мощное рок-н-ролльное звучание вместе с красным освещением и дымом давало эффект присутствия на каком-то дьявольством ритуале с его величеством мефистофелем в главной роли. В контексте этого немного странным кажется столь яркое проповедование Кинчевым идеи христианства. Однако, видать, каждый доносит свои идеи своими же методами. Не зря в одной из песен Алисы есть строчка: «...как повелось от корней, ратную службу несут всяк на своем рубеже: инок, воин и шут». И если иноков и воинов у нас всегда хватало, то шуты, рубящие правду как она есть, без недоговорок и прикрас — особенная редкость в нашем мире. Таким вот шутом, в дьявольском облике поющем о боге, предстает Константин Кинчев на концертах Алисы. Потому как порой не всегда важно, какими словами ты скажешь, главное — чтобы тебя услышали.

Сет-лист:

1.Время менять имена
2.Родина
3.Стать Севера
4.Вот так
5.Изгой
6.Моя война
7.Инок, воин и шут
8.Небо славян
9.Мое поколение
10.Ко мне
11.Стерх
12.Звезда по имени Рок
13.Апрель
14.Иго любви
15.Компромисс
16.Красное на черном
17.Плач
18.Спокойная ночь
19.Все, что я хочу
Бис:
20.Все это рок-н-ролл
21.Мы вместе

Текст — Ingoda
© Киевский Рок-клуб
ПУБЛІКАЦІЇ
Алиса - Пульс Хранителя Дверей Лабиринта
Алиса - Пульс Хранителя Дверей Лабиринта
27.02.2008

Да, это они. В канун 25-ти летнего юбилея группы и 50-летия Константина Кинчева. Они не только живы, они продолжают зажигать. И время будто вовсе не властно - Алиса, как вино, и с каждым годом выдержка только на пользу.

К. Кинчев: мы - Север!
ІНТЕРВ'Ю
К. Кинчев: мы - Север!
18.04.2007

После концерта Алисы 12 апреля нам удалось немножко побеседовать с Константином Кинчевым. О чем - смотрите и читайте далее.

Алиса - привет с Севера
ФОТО
Алиса - привет с Севера
16.04.2007

12 апреля в Киеве снова выступила Алиса. На сей раз - с новой программой «Стать Севера». Фотоотчет о событии смотрите далее.

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом

Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
АНОНСИ
Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
01.07.2018

Повстанець Unplugged — це лаконічна, камерна та, більш концентрована версія материнського Фесту. На сцені атмосферного закладу виступатимуть музиканти, поети, популярні спікери та актори