Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

«Будет» - на передаче «План Маршала»

03.11.2004 · Інтерв'ю

План Маршала

Интервью за 21.05.2004

Сьогодні у нас в гостях київський гурт «Будет»: Олексій Ярмолюк (вокал), Вадим Лещенко (бас-гітара), Віталій Кутіль (саксофон), Юрій Ачин (перкусія), Євген Сидоров (барабани), та Ігор Савчинко (соло-гітара). Ця програма приурочена до такого собі ювілею групи «Будет». П'ять років концертної діяльності. Цій даті присвячений майбутній концерт, що відбудеться 28 травня, о 19 годині у «Будинку архітектора», вулиця Грінченка 7. Тому протягом програми «План Маршала» ми будемо багато говорити про це, і будемо багато слухати музики, до речі живої, бо хлопці пришли зі своїми інструментами, і будуть грати просто в ефірній студії.

Что будет на концерте?

ОЛЕКСІЙ: Будет концерт. Хотим его сделать как можно подольше. Обычно люди жалуются после концертов, что мало поиграли. А мы уже уставшие такие. И мы подобрали довольно большое количество песен, в общем-то, отнеслись к этому так, что есть и очень старые. То есть песни, которые приблизительно за все наше существование были. Скажем, есть одна песня, которая была пятнадцать лет назад придумана. Такой большой диапазон захватили песен: от самых новых до самых старых.

Сколько по времени планируется концерт?

О: Два-два с половиной часа. А вообще, как получится.

РАДІОСЛУХАЧ: А будет група «Будет» участвовать в летнем фестивале, на Белом озере?

О: Мы в этом году подали заявку на Белое озеро слишком поздно, и пока еще не знаем результаты. В прошлом году мы выступали на Белом озере. Может, и в этом году пройдем. Все зависит от организаторов фестиваля. Мы, в принципе, не против, и заявку подали, и ждем, в общем-то, ответа. Хороший фестиваль. Нам понравился очень.

Как часто вы участвуете в фестивалях в последнее время?

О: Самый последний фестиваль был в судостроительном техникуме зимой. Там было три группы. После этого мы в основном играли в клубах. Свой сольный концерт еще один сделали. В принципе, мы готовы выступать где угодны, лишь бы звали.

Расскажи молодым музыкантам, как общаться арт-директорами, чтобы их не обманули?

О: Совершенно общаться с ними не возможно. Они по любому обманут, и по любому группа будет в пролете. Лучше с ними вообще не общаться, а делать свое дело, ни на кого не обращать внимание. А если вы хотите, чтобы директор какой-нибудь организации заинтересовался вами, то, конечно, нужно подобрать то, чем он заинтересуется, то есть сделать для него конфетку. Надо выбирать: или делать конфетку, или играть то, что на душе лежит.

У тебя был печальный опыт в этом плане?

О: Не то что обманывают. Не нужно искать выхода, не нужно искать вознаграждения. - Нужно делать что должен, и будь что будет. А опыт …нет никакого опыта, живем и все.

Сколько группе лет?

О: 13 лет.

А что ж вы делали?

О: Мы записывались на репетициях, на кухнях, на подоконниках, на лестничных клетках играли очень много. Ездили в Минск 10 лет назад. Два концерта там сделали. Нам друзья организовали. Вот, кстати, был такой случай в Минске: отыграли концерт, нам очень не понравилось, такие не довольные после концерта остались. Вышли с концерта, пошли по переходу к метро. Смотрим, там кто-то играет на балалаечке, какой-то дедуля. Мы тоже розчехлили гитары, и давай играть. Нас много народу было, человек десять с друзьями. И как собралась толпа, и как начали люди там… Мы еще положили шапку или чехол, чтобы деньги зарабатывать. Заработали на ящик водки или пива, и долларов там набросали. Дело не в том. Мы такой кайф получили от этой игры в переходе, намного круче, чем от того же концерта. Живое общение. Оттянулись по полной программе. Но, это было десять лет назад, в Минске, при Советской власти.

Скажіть, хлопці, як давно ви в такому складі?

ВАДИМ: Сегодня мы в абсолютно полном составе. Из новых у нас вот Виталик (саксофон). Он играет с нами совсем недавно. Это будет первый концерт сольный. То есть мы играли в клубах уже вместе. Сольный концерт будет сегодня первый. Это будет его дебют.

Где больше отдача в дорогих клубах, или на фестивалях?

В: На самом деле все по разному. Вот мы играли в клубе «44», казалось бы, публика очень серьезная, все богатые приходят, а атмосфера просто великолепная. Нам очень понравилось. Бывает даже лучше, чем на любом фестивале.

Никогда не бывает после концерта, отыграл, а публика не восприняла?

В: Наверное, не бывает. Равнодушных не остается.

О: Да, могут сказать какую-то пакость, но равнодушных не остается.

По отдаче публики, больше позитивная энергия идет, или же бывает и негативная. И как вы с ней боритесь?

О: Энергию разделять на позитивную и негативную, это немножко неправильно. Бывает атмосфера в клубе, (мы играли на Ленинградской площади в клубе) когда, во-первых, людей мало, в результате плохой организации рекламы, во-вторых, они вообще не шли на концерт, я не знаю, что мы там делали. И по этому получилось, они не поняли нас, мы не поняли их. Некоторые недоразумение. Но, в конечном счете. Общий язык нашелся. Всегда можно найти общий язык с публикой.

В: На самом деле, лучше всего играть, если публика даже не слушает, играть для себя, и люди скорее тебя услышат, скорее поймут твою музыку, получат большее удовольствие, нежели ты будешь смотреть, как они реагируют. Надо играть музыку от всей души. Она редко бывает не понятой.

У вас никогда не было такого, когда хочется просто бросить играть и уйти со сцены.

О: У меня было такое Но, потом я понял, со временем, что если он жует, то это не значит, что он не понимает. Это его способ жизни. Он жует и понимает. Я пришел к тому, что это нормально, когда человек может закричать. Это нормально. Люди все разные. Не нужно чего-то ожидать, а нужно воспринимать все, что происходит в зале, и на сцене, так, как оно происходит. Не мы это делаем, это все происходит само собой.

Переживала ли группа кризисы жанра?

О: Основные кризисы были, когда люди, которые снами играли, в основном, соло-гитаристы, не выдерживали интенсивности концертов, репетиций. Когда концерт, мы интенсивно готовимся, потом бац, еще какое-то мероприятие, мы опять… Приходится жертвовать своей личной жизнью. В основном, были кризисы, когда не удерживали, уходили неожиданно. И нам приходилось все переосмысливать. Особенно, когда уходили за три дня до концерта, и за три дня нужно всю программу перерепетировать. Приходилось в основном играть экспромтом, импровизировать нам, и людям, которые нам помогали. Есть такие люди знакомые, которые нам помогают.

На сколько положительно друзья, родные положительно относятся к творчеству?

О: Мои родители долго меня били морально за то, что я этим занимаюсь. Потом поняли, что это бесполезно, и начали меня поддерживать. Время лечит все.

ВІТАЛІЙ: Мои родители только «за», когда я играю. Меня в детстве пеньками выгоняли в музыкальную школу, чтобы я подудел в саксофон. А сейчас наоборот, я жертву чем-то другим, чтобы поиграть. Удовольствие от игры я начал получать после того, когда я все закончил, когда начал ближе к эстрадной деятельности… Играл в клубе одном очень давно, пять лет назад.

А как соседи реагируют на твою игру?

ВІТАЛІЙ: Когда я занимался в музыкалке, не смотря на то, что я живу в частном доме, некоторые соседи все равно жаловались. Пока я не начал играть нормальную музыку.

Ты в группе недавно? Дедовщины не наблюдается?

ВІТАЛІЙ: Два месяца. Скорее покровительства, и способствие моим шагам, потому что импровизация, которая присутствует здесь… Мне было сложно, потому что все было более близко к какому-то обучению, отбиранию из каких-то кассет. Сейчас это намного интересней. Среда очень хорошая для развития.

Кто в группе командир?

О: Юра у нас командир, на перкуссии играет, любит очень командовать. Не нравится ему что-то, берет сразу барабан и может разбить его об голову.

Почему концертная программа называется «В этом странном мире»?

ЮРІЙ: Она называется в честь песни, которую мы записали в студии. Мы выбрали самую живую песню, на наш счет, которую мы хотели продвигать на радио. Она получилась очень удачная, энергичная, зажигательная.

На сколько вы много сейчас работаете в студии?

Ю: Практически не работаем вообще. То есть, это дело заканчивается записью одной, двух песен. Не более. Это просто очень дорого. Мы пытаемся сейчас наладить запись у себя на репетиционной базе. Будем, наверное, пробовать это делать там сами. И будем это делать живое, нежели такое полумертвое, как это происходит на студии.

Как возникает своя база? Вы вытягиваете деньги из семейного бюджета, или как?

Ю: Ну, в общем, да. Деньги вытягивается из семейного бюджета. Больше их не откуда вытягивать. Деньги, которые мы зарабатываем на концертах, мы вкладываем их в следующие концерты.

О: Иногда бывает если повезет с клубом, и там что-то заплатят, то мы, естественно, откладываем на запись, или чтобы купить диски для записи. Всегда их не хватает, приходится помазывать.

РАДІОСЛУХАЧ: Как возникла группа? Какая музыка нравится?

Ю: Собрались люди, которые хотели играть. Все произошло стихийно, по воле судьбы. А из отечественной музыки нравится группа «Мансарды», «Солнечный пес». Все. Мне нравится вся музыка.

О: 90 % музыки, которую я слушаю, это наша музыка.

Влияет ли на вашу музыку то, что вы слушаете?

О: Наверное, да. Мы можем и не замечать этого.

Как вы свой стиль определяете?

О: Пусть приходят на концерт и сами определяют наш стиль. Нам играть нужно, а не определять.

ПУБЛІКАЦІЇ
76% какао группы «Будет»
НОВИНИ
76% какао группы «Будет»
20.09.2006

«Когда застыли все дороги» группа «Будет» записала альбом «76% какао» и попыталась «узнать все свои ответы».

Будєт: «Хіпі завжди живі…»
ІНТЕРВ'Ю
Будєт: «Хіпі завжди живі…»
08.09.2005

За декілька тижнів до призначеної дати концерту, як і завжди, на деяких парканах, стінах, дошках оголошень, стовпах, і просто де заманеться, у поле вашого зору могли потрапити чорно-білі афіші з дивним написом «Будет». Ви навіть могли зацікавитися, і придивитися, що воно таке. Зазвичай, їх помічає неформальна молодь, яка вже звикла до того, що, час від часу, вкотре, буде концерт, або черговий сейшн, можливо, для когось навіть вечірка.

ДОСЬЄ РЕКОМЕНДАЦІЇ
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
ІНТЕРВ'Ю
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
17.07.2018

Повернувшись з творчої відпустки в 2014 році «ГДЕ?» Знову бере паузу. Музикантам необхідно осмислити накопичений творчий досвід, визначитися з подальшими пріоритетами і, можливо, реорганізуватися

Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом