Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Четырнадцатый фестиваль «Пикейные Жилеты» - отчет

03.09.2004 · Новини
Пикейные Жилеты 2004 - афиша

ПРОЛОГ: Итак, повествование о четырнадцатом фестивале «Пикейные Жилеты». Началось все, как традиционно, с поезда. Показав проводнику своего вагона билет, я порулила в соседний вагон, где по моим данным должны были ехать группы «ТНМК» и «Борщ». Познакомившись с некоторыми участниками данных ВИА, мы всей толпой затусовались в их вагон, где после поселения в их купейные места, началось распитие пива. После довольно быстрого окончания живительного напитка все отправились спать – я спать перед двумя днями феста, музыканты - отдыхать перед выступлением. Утром всех встретила заботливая Ирина Вербицкая, музыкантов забрали на бусике в гостиницу завтракать и отдыхать, я же поехала в родителям, которых не видела 2 месяца.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Изрядно опаздывая на саундчек, я вообще решила не торопится и ехала аккурат в началу фестиваля. Еще за пару кварталов до стадиона хаератые личности пили пиво и жестикулировали руками, видимо обсуждая грядущее событие. Возле стадиона было скопление посетителей, многие уже заходили на стадион, а многие пили пиво у входа, так как со стеклянной тарой внутрь не пускали. Ограничений проносимых предметов, я могу отметить как единственный серьезный минус фестиваля – мало того, что не разрешали проносить пиво в пластиковой упаковке, мотивируя тем, что пиво продается на территории стадиона (всего три сорта), так в список запрещенных предметов были внесены – вода в пластике (на фесте была Попса-кола и маленькая минералочка), крекеры, чипсы, бублики, браслеты. Последние снимались с рук металхэдов и скидывались в коробку, но своим владельцам не возращались, так как первые выходившие с феста выгребали все феньки и напульсники. Еще к минусу можно отнести организацию отхожих мест на фесте – 4 биотуалета, без освящения по космической цене – 1 грн. Как в итоге выяснилось, для людей с бейджами был бесплатный туалет, куда я и ходила. Но посетители в темноте нашли способ экономии денег для себя – темные бока стадиона. Ну хватит о минусах ;-) Допив «Багряное» и пошла отдавать свою тушку и свой бэг на предмет осмотра меня ментами и охраниками. На входе висела цветная афиша А0 формата (как сказали молдаване – самая большая, что они когда-либо видели), и металлеры обсуждали преимущественно такие нюансы – отсутствие присутствия группы ТОК, БониНем, молдаване OFFERTORIUM, львовяне AMBIVALENCE, которые запомнились по прошлому разу, причем в название Немов тыкали пальцами особо яростно, грозя порвать афишу.

Сразу после входа на стадион были обнаружены представители молдавской группы OFFERTORIUM вместе с менеджером и форумянином Lars’ом. После взаимного обмена приветствиями, мне пришлось столкнуться с необходимостью получения бейджа, ибо с трибуны для избранных меня стал выпихивать охранник, который мне улыбаясь говорил, что дескать помнит меня еще по организации концерта INFERNO, но против правил пойти не может. Бейдж мне выдала Ира, я оказалась представителем прессы, что в дальнейшем мне позволило беспрепятственно заходить за ограду и проходить к сцене.

Фестиваль запаздывал на полтора часа. За это время под звуки магнитофонных записей Бастиона я наобщалась с многими давно не виденными одесситами, выяснила как обстоит дело с пивом, едой и прочими радостями жизни. Вышли первые музыканты – участники группы БАСТИОН, которую собрал Игорь Ганькевич. Они не играют уже, и собрались вместе по случаю фестиваля. Первый день они явно выступали под фанеру, потому как вокал был Игоря, зато второй день (забегая вперед) они выступали в живую, так как на сцене обнаружился вокалист. Вторые участники – молодые ПРЕМЬЕРА ВЕКА из Херсона, которые были на прошлом Ганькевиче и были приглашены также байкерами на «Гоблин-шоу». Вокалист общаясь с публикой выдавал волнение, а его голос – подростковый возраст. Много клавишных, гитарные партии без особой фантазии сподвигнули пить пиво и общаться. Следующие участники – одесситы DA BITT – оказались гораздо интереснее. Смешение панковых и альтернативных мелодий плюс женский вокал подбодрили толпу, которая довольно апатично стояла на выступлении херсонской команды. Уже нашлись те, кто прыгал под музыку одесситов, неоднократно выступающих в нашем городе и знакомых горожанам. Херсонские ПАРУСА продолжили фестиваль в нетяжелом направлении, и если честно не могу многого о них сказать, так была занята поиском администратора одесского рок-клуба, который пропал где-то с второй стойкой для клавиш OFFERTORIUM’a.

На сцену вышли ТНМК - группа, о присутствии которой на фестивале Игоря Ганькевича было сказано очень много нелестных слов в гостевой сайта «Пикейных Жилетов». Несмотря на возмущение отдельных индивидумов, группа играющая по сути хип-хоп с утяжеленными аккордами была первой, которая взорвала толпу, и движение началось! К сожалению, уже на пятой группе были заметны и спящие тела, владельцы которых явно не умеют контролировать количество вливаемого алкоголя. Следующие участники – киевляне БОРЩ по мнению большинства оказались панками, играли задорно и весело. Пошли волны в толпе от прыгающих людей, а охранники поближе подошли к ограждениям, которые ограждали от слушателей территорию, с которой велась фото- видео-съемка и стоял пульт. Под БОРЩ так же выяснилось, что на другой стороне стадиона можно купить пиво не за 6 грн/литр в пластике, а за 2 грн бокал. Туда и отправились, где была замечена следующая постанова – девочки, разливающие пиво столкнулись с сильной пенностью пива, и поэтому бокал пива наливался минут 5-7, он был сборным из 3-5 бокалов, а пена потом скидывалась на землю. Заканчивалось выступление БОРЩа, под сценой из JOINT ROOFERS оказался только Макс, и ведущий уже даже сказал чтобы выходили выступать OFFERTORIUM, которые вообще по всем законам отдыхали в гостинице. JOINT ROOFERS отыскались довольно оперативно за время, пока ведущий Толик объявлял спонсоров и отдельные благодарности и началось их выступление. В это время отыскался довольный Мерлин со стойкой для клавиш молдаван и приехали на бусике молдаване. Закончили выступать JOINT ROOFERS, о музыке которых толком отозваться не могу, ибо пропустила в общении с молдаванами за сценой. Вышли OFFERTORIUM – группа, самая обсуждаемая на всех одесских ресурсах и рассылках после концерта. Тяжелая музыка + великолепный вокал Нади, скрипачка, которая в своих паузах еще и отрывалась на сцене – все это создало необыкновенный эффект, который запомнился одесситам. Во время выступления OFFERTORIUM отвалились вторые клавиши, которые целую песню отсутствовали, но потом все-таки с проблемой справились и музыка обрела поддержку вторых клавиш. Молдавские музыканты просто порвали толпу, которая была удивлена тяжестью музыки, ее красотой и вокалом.

Хэдлайнеры КОМУ ВНИЗ были прослушаны мною с боку сцены, под активное постконцертное общение с молдаванами. Группа КОМУ ВНИЗ выступали на фестивале в Германии в этом году, и помнят свое совместное выступление с Игорем Ганькевичем в 1989 году. Музыка мощная, а использование этнических инструментов добавили их красоты и вкуса. Отличные хэдлайнеры первого дня!

В это же время было распито молдавское пиво «Кишинев», которое оказалось довольно съедобным, и почему-то при попытке описать вкус пива в голову приходило слово «овсяное» %-) DJ Lemon плевался этим пивом, остальные же одесситы во главе меня, ибо я просила привезти это пиво, довольно быстро и качественно справились с поставленной задачей. После выступления нас всех забрал бусик в гостиницу «Юность», откуда я с Валиком, представителем одесского рок-клуба, забрали часть OFFERTORIUM на квартиру Валика пьянствовать. Квартира оказалась у Оперного театра, так что спали мы ногами к Оперному, хорошо что не ногами к выходу %-) После закупки спиртного, сопутствующего томатного сока и закуси, началась одесско-кишеневская пьянка, с просмотром клипов OFFERTORIUM’а. Около двух ночи молдавские интервенты уехали на такси в гостиницу, одесситы разбрелись по домам, а мы с Валиком мужественно допили водку и тоже легли спать %-)

ДЕНЬ ВТОРОЙ: полдня мы проторчали у Валика на квартире, наслаждаясь пивом и минералкой и периодически впадая в истерики смеха. К 16 поехали на стадион «Динамо». На входе пришлось в себя впихнуть литр минералочки «Куяльник», потому как с ней не пускали, а оставлять было жалко, а некоторым еще показать носки, дабы в подошве чего не пронести. Однако эти же некоторые %-) смогли пронести во фляге коньяк, который мы оценили уже не сейшене. Началось с выступления БАСТИОНА, которые на второй день обзавелись вокалистом. Отыграв добрые песни Игоря Ганькевича, они удалились и на сцену вышли KVADRA из Ильичевска. Пока ребята строились, Толик в очердной раз объявил главного спонсора NEMIROFF, благодаря которому смогли сделать фестиваль бесплатным, а всем иногородним командам оплатить проезд, проживание в гостинице и питание. KVADRA отстроилась и начала играть. Это молодая группа, основана осенью 2003 года, но уже весной 2004 года они единственные из одесского региона попали на Таврийские игры. Была видна подготовленная группа поддержки команды – девочки с плакатом “Kvadra” и молодые люди, подпевающие вокалисту. Группа играет в стиле «Зверей», довольно весело и задорно, слова западают в память и начинают там жить. Не понравилось то, что группа не захотела уходить со сцены, после требования ведущего, а вокалист, параллельно с ведущим говорил о том, что им не дали отыграть всего одну песню, всего на три минуты, явно забывая, о последующих участниках и законе о комендантском часе.

Следующую группу НЕКАКУКУКЛЫ ведущий объявил с первого раза, хотя до этого были опасения ;-) Эту группу вместе с КВАДРАДЖЕССИМой я почти пропустила за пивом и общением. КВАДРАДЖЕССИМА запомнилась вокалистом, который очень активно вел себя на сцене, прагал, мотал хаером, и толпа ответно реагировала. Играли они что-то вроде альтернативы.

Группа ДИРЕКТ названа некоторыми одесситами украинским Найтвишем. Первую песню отыграли с мужским вокалом, последующие еще и с женским. Почему эту группу сравнивают с Найтвишем я не могу понять, ибо ИМХО вокалистке еще далеко до Тарьи, но музыка оказалась очень качественной и добротной, и нашла своих поклонников в толпе слушателей. А вот ДИКАЯ ВИШНЯ, старая и знакомая команда, поддали еще жару слушателям. Две девушки в открытых красных костюмах были красивым дополнением и отличной группой поддержки.

Вышли киевляне MAD HEADS – это был взрыв! Заводная музыка, рок-н-ролл вперемешку с регги, три духовых инструмента и контрабасс просто порвали. Кавер гимна растаманов песни Боба Марли “Don’t worry – be happy” на двух языках – исходном английском и украиснком по-моему никого уже не оставили сидеть на месте. Духовая секция удачно сочеталась с музыкой, группа уходила с аплодисментами.

Николаевкая BESTIA, отлично себя зарекомендовавшая в одесском клубе Hollywood, на опен-эйре звучала менее эффектно. Довольно техничный хеви, но не отличающийся фантазией кавер на Металлику – смысл играть кавер как исходник? ;-) Слушателям BESTIA понравилась, ибо она была первой тяжелой командой за эти два дня фестиваля. Единственное, что не понравилось – это хамское отношение музыкантов BESTIА к ведущему и следующим группам – после показа им креста, означающего, что они должны отыграть последнюю песню и уйти со сцены, музыканты отыграли песню, потом вокалист представил тех, кто участвует в группе (для чего? ) и без перерыва отыграли еще две песни, не давая возможности ведущему сказать слова. Лишь когда их стали отрубать с пульта, то они сподобились уйти со сцены.

Львовян AMBIVALENCE встречали громкими криками «Метал давай» ибо помнят эту группу по участию в тринадцатом фестивале в клубе Нирвана. Толпа колыхалась от прыжков, вверх были подняты козы – ну все как положено, особенно для одесситов, не сильно балованных тяжелой и, что не менее важно, качественной музыкой. AMBIVALENCE отыграли всю программу, и медляк The Splinters. Возле сцены сбоку народ встал стенкой и прыгал, а охранники опасливо смотрели, чтобы они не напрыгали на священную зону для съемки. AMBIVALENCE подарили Одессе техничную тяжелую музыку, и ушли со сцены, на которую уже вышли долгожданные хэдлайнеры BONEY NEM. С первых аккордов знакомых песен в тяжелой обработке зал, уже ставший немного уставать за долгий фестиваль, проснулся, так как BONEY NEM нашли отклик в сердцах как рокеров так и металлеров. Качественные каверы не оставили никого равнодушным. В привилегированной области для съемки началось хаершоу, очень удобно, кстати, отрываться не в потной/пьяной толпе, а на воздухе, где есть пространство для реализации движений. Слова «Только-только-только этого мало» из одноименной песни – вот оценка выступления группы BONEY NEM. После BONEY NEM еще раз вышли БАСТИОН с песнями Игоря Ганькевича, что позволило не создать давку на выходе от толпы, стремящейся побыстрее к пиву и другим напиткам, традиционно распиваемым после сейшенов Я с AMBIVALENCE и BONEY NEM погрузились в бусик, и в гостиннице с львовянами продолжили праздник, имея при себе водку пиво и сок, которые обменивались на бейджи %-)))

ЭПИЛОГ: День третий ознаменовался моей поездкой к родителям и прогулкой по городу с AMBIVALENCE и форумянами Глебом Жегловым, Тиаматом и Шаманкой. Кстати оба дня фестиваля к нашей форумовке еще присоединялся Der Abver. Вечером часть музыкантов поехали с организаторами машиной в гостиницу, вторая часть - туда же, но маршруткой. Затем Ирина рассадила всех две машины и мы понеслись в сторону вокзала, приехали с запасом времени и еще закупились водовкой и закусочкой %-)) После этого загрузились в поезд, перед этим попрощавшись с Ириной, которая нас лично проводила. В нашем поезде Одесса-МАсквА оказалось много мАскичей, преимущественно детей (которые пили пиво, их укачивало и они общались с белой леди, и не только). В поезде пьянка продолжилась, до окончания спиртного, а кончилось оно очень быстро – до Раздельной, до которой ехать час от Одессы. На Раздельной остановка была всего 2 минуты, водку нам бабушки из сумок не предлагали, и некоторые из наших участников уже разбрелись спать. Водку нашли в соседнем вагоне за космическую цену, выпили - и оставшиеся стойкие солдаты легли спать. В Жмеринке вышли львовяне, а мы поехали в Киев, чтобы утром выйти на работу. Праздник закончился…

ВЫВОДЫ:
Несомненные плюсы:
1) Open-Air – свежий приток воздуха, небо над головой, море рядом
2) Организация – прием, перевозка, поселение и питание музыкантов, саундчек
3) Бесплатный вход – возвращаемся к традициям фестиваля
4) Большая сцена, свет и звук
5) Ограниченное пространство для нормальной фото-и видеосъемки, где можно не бояться за камеру, которую может придавить толпа
5) Пиво на территории фестиваля – 2 грн за бокал
6) Лояльность милиции к спящим и пьяным, никого не замяли и не выгнали
Присутствующие минусы:
1) Запрет приносить еду при условии, что организаторы не позаботились о фастфуде
2) Запрет проносить пиво и воду в плаcтике
3) Запрет на фенечки и напульсники – главный атритбут посетителей сейшенов
4) Люди с частными фотокамерами и видеокамерами, не аккредитованные как журналисты, не могли пройти на зону для удобной съемки
5) Допуск за территорию сцены во второй день посетителей, в виде фанатов, и детей, который кроме того, что создавали толпу, могли что-то и умкнуть из вещей музыкантов

ИТОГО: Фестиваль удался, ждем пятнадцатого, юбилейного!

Wildcat

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Alexis Machine: Про гурт, творчість та роль музики в житті
ІНТЕРВ'Ю
Alexis Machine: Про гурт, творчість та роль музики в житті
23.08.2018

Alexis Machine планує презентувати другий сингл, який присвятить Олегу Сенцову. З цього приводу ми поспілкувались з фронтменом гурту Іллею Касьяненком

Daily Metal Female Fronted Fest
АНОНСИ
Daily Metal Female Fronted Fest
28.08.2018

Сім гуртів, в тому числі гості з Білорусі та Польщі, 22-го вересня у MonteRay Live Stage представлять важку музику у всій її красі і різноманітності - від Art і Progressive до Heavy, Groove і Gothic