Четырнадцатый фестиваль «Пикейные Жилеты» - отчет

03.09.2004 · Новости
Пикейные Жилеты 2004 - афиша

ПРОЛОГ: Итак, повествование о четырнадцатом фестивале «Пикейные Жилеты». Началось все, как традиционно, с поезда. Показав проводнику своего вагона билет, я порулила в соседний вагон, где по моим данным должны были ехать группы «ТНМК» и «Борщ». Познакомившись с некоторыми участниками данных ВИА, мы всей толпой затусовались в их вагон, где после поселения в их купейные места, началось распитие пива. После довольно быстрого окончания живительного напитка все отправились спать – я спать перед двумя днями феста, музыканты - отдыхать перед выступлением. Утром всех встретила заботливая Ирина Вербицкая, музыкантов забрали на бусике в гостиницу завтракать и отдыхать, я же поехала в родителям, которых не видела 2 месяца.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Изрядно опаздывая на саундчек, я вообще решила не торопится и ехала аккурат в началу фестиваля. Еще за пару кварталов до стадиона хаератые личности пили пиво и жестикулировали руками, видимо обсуждая грядущее событие. Возле стадиона было скопление посетителей, многие уже заходили на стадион, а многие пили пиво у входа, так как со стеклянной тарой внутрь не пускали. Ограничений проносимых предметов, я могу отметить как единственный серьезный минус фестиваля – мало того, что не разрешали проносить пиво в пластиковой упаковке, мотивируя тем, что пиво продается на территории стадиона (всего три сорта), так в список запрещенных предметов были внесены – вода в пластике (на фесте была Попса-кола и маленькая минералочка), крекеры, чипсы, бублики, браслеты. Последние снимались с рук металхэдов и скидывались в коробку, но своим владельцам не возращались, так как первые выходившие с феста выгребали все феньки и напульсники. Еще к минусу можно отнести организацию отхожих мест на фесте – 4 биотуалета, без освящения по космической цене – 1 грн. Как в итоге выяснилось, для людей с бейджами был бесплатный туалет, куда я и ходила. Но посетители в темноте нашли способ экономии денег для себя – темные бока стадиона. Ну хватит о минусах ;-) Допив «Багряное» и пошла отдавать свою тушку и свой бэг на предмет осмотра меня ментами и охраниками. На входе висела цветная афиша А0 формата (как сказали молдаване – самая большая, что они когда-либо видели), и металлеры обсуждали преимущественно такие нюансы – отсутствие присутствия группы ТОК, БониНем, молдаване OFFERTORIUM, львовяне AMBIVALENCE, которые запомнились по прошлому разу, причем в название Немов тыкали пальцами особо яростно, грозя порвать афишу.

Сразу после входа на стадион были обнаружены представители молдавской группы OFFERTORIUM вместе с менеджером и форумянином Lars’ом. После взаимного обмена приветствиями, мне пришлось столкнуться с необходимостью получения бейджа, ибо с трибуны для избранных меня стал выпихивать охранник, который мне улыбаясь говорил, что дескать помнит меня еще по организации концерта INFERNO, но против правил пойти не может. Бейдж мне выдала Ира, я оказалась представителем прессы, что в дальнейшем мне позволило беспрепятственно заходить за ограду и проходить к сцене.

Фестиваль запаздывал на полтора часа. За это время под звуки магнитофонных записей Бастиона я наобщалась с многими давно не виденными одесситами, выяснила как обстоит дело с пивом, едой и прочими радостями жизни. Вышли первые музыканты – участники группы БАСТИОН, которую собрал Игорь Ганькевич. Они не играют уже, и собрались вместе по случаю фестиваля. Первый день они явно выступали под фанеру, потому как вокал был Игоря, зато второй день (забегая вперед) они выступали в живую, так как на сцене обнаружился вокалист. Вторые участники – молодые ПРЕМЬЕРА ВЕКА из Херсона, которые были на прошлом Ганькевиче и были приглашены также байкерами на «Гоблин-шоу». Вокалист общаясь с публикой выдавал волнение, а его голос – подростковый возраст. Много клавишных, гитарные партии без особой фантазии сподвигнули пить пиво и общаться. Следующие участники – одесситы DA BITT – оказались гораздо интереснее. Смешение панковых и альтернативных мелодий плюс женский вокал подбодрили толпу, которая довольно апатично стояла на выступлении херсонской команды. Уже нашлись те, кто прыгал под музыку одесситов, неоднократно выступающих в нашем городе и знакомых горожанам. Херсонские ПАРУСА продолжили фестиваль в нетяжелом направлении, и если честно не могу многого о них сказать, так была занята поиском администратора одесского рок-клуба, который пропал где-то с второй стойкой для клавиш OFFERTORIUM’a.

На сцену вышли ТНМК - группа, о присутствии которой на фестивале Игоря Ганькевича было сказано очень много нелестных слов в гостевой сайта «Пикейных Жилетов». Несмотря на возмущение отдельных индивидумов, группа играющая по сути хип-хоп с утяжеленными аккордами была первой, которая взорвала толпу, и движение началось! К сожалению, уже на пятой группе были заметны и спящие тела, владельцы которых явно не умеют контролировать количество вливаемого алкоголя. Следующие участники – киевляне БОРЩ по мнению большинства оказались панками, играли задорно и весело. Пошли волны в толпе от прыгающих людей, а охранники поближе подошли к ограждениям, которые ограждали от слушателей территорию, с которой велась фото- видео-съемка и стоял пульт. Под БОРЩ так же выяснилось, что на другой стороне стадиона можно купить пиво не за 6 грн/литр в пластике, а за 2 грн бокал. Туда и отправились, где была замечена следующая постанова – девочки, разливающие пиво столкнулись с сильной пенностью пива, и поэтому бокал пива наливался минут 5-7, он был сборным из 3-5 бокалов, а пена потом скидывалась на землю. Заканчивалось выступление БОРЩа, под сценой из JOINT ROOFERS оказался только Макс, и ведущий уже даже сказал чтобы выходили выступать OFFERTORIUM, которые вообще по всем законам отдыхали в гостинице. JOINT ROOFERS отыскались довольно оперативно за время, пока ведущий Толик объявлял спонсоров и отдельные благодарности и началось их выступление. В это время отыскался довольный Мерлин со стойкой для клавиш молдаван и приехали на бусике молдаване. Закончили выступать JOINT ROOFERS, о музыке которых толком отозваться не могу, ибо пропустила в общении с молдаванами за сценой. Вышли OFFERTORIUM – группа, самая обсуждаемая на всех одесских ресурсах и рассылках после концерта. Тяжелая музыка + великолепный вокал Нади, скрипачка, которая в своих паузах еще и отрывалась на сцене – все это создало необыкновенный эффект, который запомнился одесситам. Во время выступления OFFERTORIUM отвалились вторые клавиши, которые целую песню отсутствовали, но потом все-таки с проблемой справились и музыка обрела поддержку вторых клавиш. Молдавские музыканты просто порвали толпу, которая была удивлена тяжестью музыки, ее красотой и вокалом.

Хэдлайнеры КОМУ ВНИЗ были прослушаны мною с боку сцены, под активное постконцертное общение с молдаванами. Группа КОМУ ВНИЗ выступали на фестивале в Германии в этом году, и помнят свое совместное выступление с Игорем Ганькевичем в 1989 году. Музыка мощная, а использование этнических инструментов добавили их красоты и вкуса. Отличные хэдлайнеры первого дня!

В это же время было распито молдавское пиво «Кишинев», которое оказалось довольно съедобным, и почему-то при попытке описать вкус пива в голову приходило слово «овсяное» %-) DJ Lemon плевался этим пивом, остальные же одесситы во главе меня, ибо я просила привезти это пиво, довольно быстро и качественно справились с поставленной задачей. После выступления нас всех забрал бусик в гостиницу «Юность», откуда я с Валиком, представителем одесского рок-клуба, забрали часть OFFERTORIUM на квартиру Валика пьянствовать. Квартира оказалась у Оперного театра, так что спали мы ногами к Оперному, хорошо что не ногами к выходу %-) После закупки спиртного, сопутствующего томатного сока и закуси, началась одесско-кишеневская пьянка, с просмотром клипов OFFERTORIUM’а. Около двух ночи молдавские интервенты уехали на такси в гостиницу, одесситы разбрелись по домам, а мы с Валиком мужественно допили водку и тоже легли спать %-)

ДЕНЬ ВТОРОЙ: полдня мы проторчали у Валика на квартире, наслаждаясь пивом и минералкой и периодически впадая в истерики смеха. К 16 поехали на стадион «Динамо». На входе пришлось в себя впихнуть литр минералочки «Куяльник», потому как с ней не пускали, а оставлять было жалко, а некоторым еще показать носки, дабы в подошве чего не пронести. Однако эти же некоторые %-) смогли пронести во фляге коньяк, который мы оценили уже не сейшене. Началось с выступления БАСТИОНА, которые на второй день обзавелись вокалистом. Отыграв добрые песни Игоря Ганькевича, они удалились и на сцену вышли KVADRA из Ильичевска. Пока ребята строились, Толик в очердной раз объявил главного спонсора NEMIROFF, благодаря которому смогли сделать фестиваль бесплатным, а всем иногородним командам оплатить проезд, проживание в гостинице и питание. KVADRA отстроилась и начала играть. Это молодая группа, основана осенью 2003 года, но уже весной 2004 года они единственные из одесского региона попали на Таврийские игры. Была видна подготовленная группа поддержки команды – девочки с плакатом “Kvadra” и молодые люди, подпевающие вокалисту. Группа играет в стиле «Зверей», довольно весело и задорно, слова западают в память и начинают там жить. Не понравилось то, что группа не захотела уходить со сцены, после требования ведущего, а вокалист, параллельно с ведущим говорил о том, что им не дали отыграть всего одну песню, всего на три минуты, явно забывая, о последующих участниках и законе о комендантском часе.

Следующую группу НЕКАКУКУКЛЫ ведущий объявил с первого раза, хотя до этого были опасения ;-) Эту группу вместе с КВАДРАДЖЕССИМой я почти пропустила за пивом и общением. КВАДРАДЖЕССИМА запомнилась вокалистом, который очень активно вел себя на сцене, прагал, мотал хаером, и толпа ответно реагировала. Играли они что-то вроде альтернативы.

Группа ДИРЕКТ названа некоторыми одесситами украинским Найтвишем. Первую песню отыграли с мужским вокалом, последующие еще и с женским. Почему эту группу сравнивают с Найтвишем я не могу понять, ибо ИМХО вокалистке еще далеко до Тарьи, но музыка оказалась очень качественной и добротной, и нашла своих поклонников в толпе слушателей. А вот ДИКАЯ ВИШНЯ, старая и знакомая команда, поддали еще жару слушателям. Две девушки в открытых красных костюмах были красивым дополнением и отличной группой поддержки.

Вышли киевляне MAD HEADS – это был взрыв! Заводная музыка, рок-н-ролл вперемешку с регги, три духовых инструмента и контрабасс просто порвали. Кавер гимна растаманов песни Боба Марли “Don’t worry – be happy” на двух языках – исходном английском и украиснком по-моему никого уже не оставили сидеть на месте. Духовая секция удачно сочеталась с музыкой, группа уходила с аплодисментами.

Николаевкая BESTIA, отлично себя зарекомендовавшая в одесском клубе Hollywood, на опен-эйре звучала менее эффектно. Довольно техничный хеви, но не отличающийся фантазией кавер на Металлику – смысл играть кавер как исходник? ;-) Слушателям BESTIA понравилась, ибо она была первой тяжелой командой за эти два дня фестиваля. Единственное, что не понравилось – это хамское отношение музыкантов BESTIА к ведущему и следующим группам – после показа им креста, означающего, что они должны отыграть последнюю песню и уйти со сцены, музыканты отыграли песню, потом вокалист представил тех, кто участвует в группе (для чего? ) и без перерыва отыграли еще две песни, не давая возможности ведущему сказать слова. Лишь когда их стали отрубать с пульта, то они сподобились уйти со сцены.

Львовян AMBIVALENCE встречали громкими криками «Метал давай» ибо помнят эту группу по участию в тринадцатом фестивале в клубе Нирвана. Толпа колыхалась от прыжков, вверх были подняты козы – ну все как положено, особенно для одесситов, не сильно балованных тяжелой и, что не менее важно, качественной музыкой. AMBIVALENCE отыграли всю программу, и медляк The Splinters. Возле сцены сбоку народ встал стенкой и прыгал, а охранники опасливо смотрели, чтобы они не напрыгали на священную зону для съемки. AMBIVALENCE подарили Одессе техничную тяжелую музыку, и ушли со сцены, на которую уже вышли долгожданные хэдлайнеры BONEY NEM. С первых аккордов знакомых песен в тяжелой обработке зал, уже ставший немного уставать за долгий фестиваль, проснулся, так как BONEY NEM нашли отклик в сердцах как рокеров так и металлеров. Качественные каверы не оставили никого равнодушным. В привилегированной области для съемки началось хаершоу, очень удобно, кстати, отрываться не в потной/пьяной толпе, а на воздухе, где есть пространство для реализации движений. Слова «Только-только-только этого мало» из одноименной песни – вот оценка выступления группы BONEY NEM. После BONEY NEM еще раз вышли БАСТИОН с песнями Игоря Ганькевича, что позволило не создать давку на выходе от толпы, стремящейся побыстрее к пиву и другим напиткам, традиционно распиваемым после сейшенов Я с AMBIVALENCE и BONEY NEM погрузились в бусик, и в гостиннице с львовянами продолжили праздник, имея при себе водку пиво и сок, которые обменивались на бейджи %-)))

ЭПИЛОГ: День третий ознаменовался моей поездкой к родителям и прогулкой по городу с AMBIVALENCE и форумянами Глебом Жегловым, Тиаматом и Шаманкой. Кстати оба дня фестиваля к нашей форумовке еще присоединялся Der Abver. Вечером часть музыкантов поехали с организаторами машиной в гостиницу, вторая часть - туда же, но маршруткой. Затем Ирина рассадила всех две машины и мы понеслись в сторону вокзала, приехали с запасом времени и еще закупились водовкой и закусочкой %-)) После этого загрузились в поезд, перед этим попрощавшись с Ириной, которая нас лично проводила. В нашем поезде Одесса-МАсквА оказалось много мАскичей, преимущественно детей (которые пили пиво, их укачивало и они общались с белой леди, и не только). В поезде пьянка продолжилась, до окончания спиртного, а кончилось оно очень быстро – до Раздельной, до которой ехать час от Одессы. На Раздельной остановка была всего 2 минуты, водку нам бабушки из сумок не предлагали, и некоторые из наших участников уже разбрелись спать. Водку нашли в соседнем вагоне за космическую цену, выпили - и оставшиеся стойкие солдаты легли спать. В Жмеринке вышли львовяне, а мы поехали в Киев, чтобы утром выйти на работу. Праздник закончился…

ВЫВОДЫ:
Несомненные плюсы:
1) Open-Air – свежий приток воздуха, небо над головой, море рядом
2) Организация – прием, перевозка, поселение и питание музыкантов, саундчек
3) Бесплатный вход – возвращаемся к традициям фестиваля
4) Большая сцена, свет и звук
5) Ограниченное пространство для нормальной фото-и видеосъемки, где можно не бояться за камеру, которую может придавить толпа
5) Пиво на территории фестиваля – 2 грн за бокал
6) Лояльность милиции к спящим и пьяным, никого не замяли и не выгнали
Присутствующие минусы:
1) Запрет приносить еду при условии, что организаторы не позаботились о фастфуде
2) Запрет проносить пиво и воду в плаcтике
3) Запрет на фенечки и напульсники – главный атритбут посетителей сейшенов
4) Люди с частными фотокамерами и видеокамерами, не аккредитованные как журналисты, не могли пройти на зону для удобной съемки
5) Допуск за территорию сцены во второй день посетителей, в виде фанатов, и детей, который кроме того, что создавали толпу, могли что-то и умкнуть из вещей музыкантов

ИТОГО: Фестиваль удался, ждем пятнадцатого, юбилейного!

Wildcat


 
РЕКОМЕНДАЦИИ
No comment
НОВОСТИ
No comment
24.03.2022

No comment

Сергей Михалок спел свою культовую песню Воины света на украинском
НОВОСТИ
Сергей Михалок спел свою культовую песню Воины света на украинском
13.07.2022

Сергей Михалок и группа Ляпис Трубецкой презентовали новый сингл и видеоклип на песню Воїни світла на украинском языке. Перевод песни сделал украинский поэт, активист и волонтер Сергей Жадан