Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Украинские музыканты вышли на трону войны с телевидением

04.08.2004 · Новини

Это наш «формат»?

Украинские исполнители обвиняют телеканалы в том, что они, нарушая законодательство, не предоставляют им положенных по закону 50% эфира, заполняя его иностранной музыкальной продукцией. В этой связи между ними новый всплеск взаимной неприязни - «неформатные» исполнители не могут пробиться в эфир сквозь жесткие критерии телекомпаний.

Страстно жаждущие всенародного признания в масштабах всей страны певцы обвиняют каналы в том, что их лишают права «донести качественную музыку до слушателя», а также, и уже традиционно, в непатриотизме последних: эфир-де заполонил иностранный музыкальный продукт, а у нас, как всегда, нет пророка в своем отечестве. Те же, в свою очередь, заявляют: не место в эфире «мытцям», записывающим дрянную музыку, неважно, на украинском или русском, и снимающим на нее безвкусные видеоклипы. Из-за отсутствия качественной отечественной продукции, каналы вынуждены заполнять необходимые 50% украинского эфира программами собственного производства: нескончаемыми шоу в прямом эфире с непрофессиональными многословными ведущими, к тому же плохо говорящими по-украински.

О.Скрипка
Олег Скрипка
лидер «ВВ»
-Я думаю, что постановление Нацрады - это очередная отписка. В первую очередь, надо понимать, что радиостанции и телеканалы - коммерческие структуры и их основная цель - зарабатывать деньги. Мы тратим кучу денег на клипы, стараемся сделать их максимально качественными, но когда приносишь их на телевидение, за редким исключением, тебе начшают рассказывать, что это «неформат». Так было с нашей лучшей зрелой видеоработой «Світ», которую очень мало показывали на телевидении. Например, на канал «М1» берут только новые ролики, которые еще нигде не показывались. При этом их крутят недолго. Но мы ведь просто не в состоянии снимать каждую неделю новые клипы! И потом, авторитетных людей в мире музыки ставят на один уровень с артистами, которые не особо позаботились о художественной ценности своей работа, тем не менее нашли деньги на показ своего видеоролика.

Окончательно обидевшись на медиа-индустрию, невостребованные исполнители написали письмо в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, где назвали «катастрофической» ситуацию в аудио-визуальном пространстве страны, и попытались еще раз разъяснить свои притязания.

«Отечественный шоу-бизнес искусственно поставили в условия, при которых качественный музыкальный продукт не может встретиться со своим реальным потребителем», - считают составители письма. Впрочем, по их мнению, самое ужасное заключается в том, что более 90% эфирного времени практически всех телерадиовещателей заполнены иностранной музыкой и видео.

«Из эфира практически исчезла отечественная музыка всех стилей и музыкальных направлений: от традиционной эстрадной и популярной до самобытного украинского рока». Исполнители убеждены в том, что аудио-визуальное пространство Украины обслуживает экономику иностранного шоу-бизнеса, а якобы искусственное блокирование местным талантам доступа к эфиру ставит их в неравные условия при записи фонограмм, концертно-гастрольной деятельности, реализации записей. «Таким образом, украинское государство несет потери не только в сфере культуры, но и в экономике, поскольку в бюджет не поступают крайне необходимые и солидные налоговые поступления».

В ответ, как и следовало ожидать, Нацсовет рекомендовал теле-радиоорганизациям увеличить часть национальной музыки в программном наполнении своего эфира. Более того, предлагается объединить усилия соответствующих министерств и ведомств с тем, чтобы осуществлять системную поддержку и поощрять отечественных исполнителей. Но не всех, а только тех, кто «через радиоэфир достойно популяризирует музыкально-песенную культуру украинского народа». Почему же тогда, спросите вы, не указываются критерии этой «достойности»?

Хотя по закону, половину национальной теле- и радиоэфирной корзины должны наполнять песни и видео украинских исполнителей, на практике с этим не спешат, потому что себе в убыток - украинская продукция в таких количествах пока не слишком привлекает потребителей из-за,  в основном, низкого качества.

Еще один нюанс - в Украине попросту нет ведущих музыкальных телеканалов, за исключением одного - «М1» - который, при всех его очевидных достоинствах, ориентирован, в основном, на музыку для молодежи. 40-50-летние стиляги и рокеры, а также любители шансона и песен в народном стиле остаются за бортом. Выход здесь возможен один - создать общественный телеканал, но это не должно означать, что туда будет сбрасываться весь музыкальный мусор, отбракованный до этого коммерческими каналами. Наоборот, он будет выигрывать в глазах зрителя, стремящегося к большему разнообразию жанров и стилей в нашем эфире.

КТО ПОДПИСАЛ ПИСЬМО:
Алексей Александров, джазовый музыкант, группа «Er.J.Orchestra», Михаил Алексеев, музыкант, группа «Братья Карамазовы», Николай Барабанщиков, музыкант, группа «Raspirators», Жанна Боднарук, певица, Евгений Бондаренко, музыкант, группа «Katharsis», Леся Герасимчук, певица, группа «Королівські зайці», Василь Гоцко, руководитель группы «Холодне сонце», Ярослав Гулий, сотрудник арт-агентства «Саме так!», Дмитро Добрий-Вечір, лидер группы «Вій», Эдуард Драч, кобзарь.

Денис БЕСCАРАБ «Сегодня»

БОНУС: «ОЙ, НАД РІЧКОЮ, НАД СЕЛОМ!»

Для украинского музТВ такие песни - «неформат« Понять Национальный Совет легко. Вокруг истерия, поднятая так называемыми независимыми продюсерами и независимыми критиками, их письмами во все инстанции со множеством подписей известных и не известных украинских исполнителей, - сказал «Сегодня» председатель правления М1 Александр Асаулюк. - Неизвестных даже мне, человеку, ежедневно соприкасающемуся c музыкой по долгу службы. Я, например, прочитав то письмо, с удивлением обнаружил там среди прочих подпись Марийки Бурмаки, с которой накануне обсудил возможность записи программы «tvій формат» и «жизни» ее нового клипа на М1. Естественно, я ей позвонил. Она ответила мне, что об этом письме и том, что она его подписала, слышит впервые. Там было несколько таких подписей. Вскоре они, по причине мне неизвестной, но о которой я могу догадіваться, исчезли.

Кузьма
Кузьма
лидер группы »Скрябин»
-Первый и основной критерий - песня должна быть качественной. Ну и, понятно, заплатить тоже нужно. Если ты хочешь на этом деньги зарабатывать, тебе нужно позаботиться, чтобы у песни был достаточный эфир. Но если песня плохая, эфир ей не поможет. То есть она должна быть хитовой. Что касается «неформата» - думаю, если музыканты проплатили, она автоматом становится форматной. Раскрутка одной песни одновременно на ТВ и радио стоит $10-20 тыс. в месяц, причем в эту сумму не входит съемка видео или записи песни - это только за ротацию. В итоге песня попадает в десятку наиболее активно раскручиваемых в эфире.

- Соотношение отечественной и иностранной продукции на М1?

- На М1 есть категория «А», это так называемые наиболее часто показываемые клипы в эфире, или, как мы говорим, наиболее «ротируемые». В категории сейчас «ВИА ГРА», чуть раньше была Руслана, перед ней - «Океан Ельзи», перед ними - «Друга Ріка», «Тартак», «ВВ», серед перечисленных однажды «пролез» некто Джордж Майкл.

- Расскажите о принципе отбора клипов для эфира.

- Общее время вещания М1 по лицензии распределяется таким образом: программы отечественного производства - 60%, программы иностранного производства - 40%. Естественно, не все попадает в эфир. Худсовет канала рассматривает каждый клип на предмет соответствия разработанным критериям. Эти критерии помогают нам ответить на вопрос: «Захотят ли зрители смотреть это видео? Будет ли рейтинг?». У нас свое видение того, что даст нам рейтинги, у рекордингов свои планы продаж альбомов. Иногда наши позиции не совпадают. Ежедневно мы анализируем ситуацию с рейтингом каждого клипа. Лучшие попадают в «М20». И уже на следующий день любой авторитет может лишиться плотной ротации, не показав достаточного рейтинга. В то же время, любой новичок, показавший рейтинг, получает горячие ротации. Ко всему прочему добавляются условия лицензии Национального Совета.

- Что является для М1 «неформатом»?

- В недавнем своем интервью Павел Зибров сказал: «На М1 я «неформат» даже за деньги!» Это во многом ответ на вопрос. Или, например, Виктор Павлик. Он успешно работает на рынке, но наши аудитории на сегодняшний день не совпадают. Мне удалось спровоцировать его на творческий эксперимент. Это выразилось в записи все того же шоу «tviй формат». Там был представлен «неизвестный» Павлик. Мы готовы экспериментировать и дальше, но готовы ли рисковать артисты? Гораздо проще сказать: «Нас не ротируют, к нам относятся предвзято!» Но, согласитесь, молодым людям тяжело воспринимать песню. в которой, как и 20 лет назад, артист поет «Ой, над річкою, над селом!» Новое поколение выработало свой язык, если хотите, это поколение SMS. Не считаться с этим для нас губительно.

Дарина ХАЕВСКАЯ

ПУБЛІКАЦІЇ
Победа разума: радиостанции Украины увеличат объем украинской музыки в эфире
НОВИНИ
Победа разума: радиостанции Украины увеличат объем украинской музыки в эфире
05.04.2005

Многие годы ведутся дебаты о необходимости выполнять закон Украины про 50 процентов национального продукта в эфире радиостанций. Ни к чему не существенному это не приводило, поскольку половина радиостанций работает по московским плэй-листам. Долгое время программные директора радиостанций не хотели ставить бесплатно украинскую музыку в эфир, предпочитая поставить российский продукт шоу-бизнеса.

Ненаше радіо
НОВИНИ
Ненаше радіо
11.05.2004

Тема українського радіоефіру відверто невдячна. Вкотре про неї згадувати — майже так само, як про відсутність у нас свободи слова чи інших демократичних атрибутів.

РЕКОМЕНДАЦІЇ
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
ІНТЕРВ'Ю
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
17.07.2018

Повернувшись з творчої відпустки в 2014 році «ГДЕ?» Знову бере паузу. Музикантам необхідно осмислити накопичений творчий досвід, визначитися з подальшими пріоритетами і, можливо, реорганізуватися

Кіноконцерт Muse: Drones World Tour / 12.07.2018
АНОНСИ
Кіноконцерт Muse: Drones World Tour / 12.07.2018
04.07.2018

У 2015 році Muse вирушили у Drones World Tour. Під час нього вони відіграли 130 концертів у незвичному для себе форматі — над сценою літали дрони, а гігантські проекції взаємодіяли з музикантами