Юстас - Алексу

Юстас - Алексу

plotnik82


1. Интро
2. Речі
3. Выгодно молчать
4. Сделав круг
5. Я выхожу из себя
6. Архипелаг Донбасс
7. Наполняя собой этот мир
8. Здесь и сейчас
ВСЕ ТРЕКИ

Вообще-то электронный альбом в дискографии группы «ЛихоЛесье» не должен был стать большой неожиданностью для поклонников коллектива. Группа из Горловки (знатокам наследия “Comedy Club” — молча-а-ать!), начиная с самых первых своих записей, находится в непрестанном поиске эффектного музыкального обрамления для главного алмаза собственной творческой сокровищницы — проникновенной песенной лирики.

Со временем тексты группы, изначально насыщенные яркими образами, наполняются ещё и все более тонким психологизмом, всё большей чуткостью к природе души человеческой. Соответственно, каждая новая песня, сочинённая лидером «ЛихоЛесья» Дмитрием Дубровым, ставит перед музыкантами всё более сложную задачу, заставляя их покидать зону комфорта «трёхаккордового» бард-рока и методично прочёсывать ландшафты гитарной альтернативы (альбомы «Свободные», «Дневник Тани Савичевой»), блюза, реггей («Blues 2012»), арт-рока («Третий берег»)...

Случалось «ЛихоЛесью» забредать и на земли, в отдельных уголках которых царствуют звуковые семплы и синтетические тембры. Причём далеко не всегда электромузыкальное путешествие происходило в студийном формате. Так, у группы есть записанная в процессе онлайн-концерта пластинка «Песни о мужчинах и женщинах». Многие песни на ней щедро приправлены кислотным «ядом» синтезаторов и ударной работой драм-машины.

В общем, те, кто следят за «ЛихоЛесьем», слыхали, казалось бы, всякое. И вряд ли должны были удивиться, застав Диму Дуброва, поющим под аккомпанемент ноутбука. Разве что смутиться слегка, да и то ненадолго — впервые, что ли, старина Дмитрий Сергеевич чудачит...

Однако, как показала реакция, последовавшая за выходом нового альбома «Юстас — Алексу», люди удивились немало.

Словно предчувствуя, что слушатель может быть выбит свежей пластинкой из привычной рок-колеи, Дмитрий для подстраховки обнародовал релиз под «никнеймом» “Plotnik82”, спрятав привычное «ЛихоЛесье» поглубже в титры нового видеоклипа и прочей промо-атрибутики. С формальной точки зрения, конечно, для смены «вывески» был повод: «ЛихоЛесье» вели работу над альбомом в заметно изменённом составе.

Барабанщик Миша Ковалёв вежливо уступил своё место драм-машине. Музыканты Виктор Демидюк и Андрей Трофимов, отвечающие за психоблюзовую соло-гитару и навороченный бас соответственно, выступили на пластинке, скорее, в роли некоих guest stars, нежели в качестве постоянных участников состава. «На постоянной основе» в дебютном альбоме “Plotnik82” прописались совсем другие люди. Это, во-первых, электронный продюсер Кирилл Александровский (гитарист группы “Endvice”), выполнивший львиную долю аранжировочных работ на диске. А во-вторых, Денис Черриман (лидер группы The Cherry Men”), сделавший для диска две композиции.

Но дело, пожалуй, не в смене участников. «ЛихоЛесье» долго не имело стабильного коллектива музыкантов и всегда приглашало людей «со стороны» для подготовки студийных записей, не меняя при этом название. Скорее всего, Дмитрию физически необходимо было сменить «вывески и декорации» для того, чтобы заново открыть своё творчество для себя и слушателей. Открытие состоялось: альбом приятно радует свежестью, новизной и повышенным творческим качеством — как минимум, в контексте работ «ЛихоЛесья».

Человека встречают по одёжке, а диск — по звучанию. Нужно признать, что творчество Дуброва сотоварищи до сих пор ещё никогда не звучало столь целостно. С одной стороны, в рамках каждой из песен диска находится место для уникального эксперимента, не встречающегося больше нигде на пластинке. С другой — треки не выглядят пёстрым сборником, а ладно слагаются в одну общую картину, полную интересных деталей.

Джангл-мясорубка песни «Выгодно молчать» (заимствованной, кстати, из творческого багажа горловского проекта «Ощупь») органично перетекает в медитативный хип-хоп-бит и яркие широкие пэды композиции «Сделав круг» (в котором на бек-вокале «засветилась» Таня Шмайлюк из горловского «тяжмаш-прорыва» “Jinjer”). Нео-романтические риффы бас-гитары и синтезаторов (привет «золотому» составу украинской группы «Скрябин»!) лирического номера «Я выхожу из себя» сплетаются в единую логическую структуру с «эмбиентом» и «глитчем» надрывного откровения «Пусто внутри». И так далее...

Даже убойный хит «Арипелаг Донбасс» с намёками на жёсткий рэпкор и двумя (!!!) полнометражными гитарными соло маэстро Демидюка не нарушают композиционно-звуковой гармонии пластинки «Юстас — Алексу», отклоняясь от нормы строго в пределах допустимого.

Бесспорно, важнейшими составляющими цемента, который скрепляет столь разные электромузыкальные находки в концептуально целостную пластинку, являются композиторское и звукорежиссёрское мастерство главных участников творческого процесса. Кирилл Александровский и Денис Черриман сумели найти некий общий звуковой стержень альбома, на который нанизаны индивидуальные особенности каждой песни. Это, прежде всего, многочисленные, но совершенно ненавязчивые партии клавишных со сдержанными, не слишком броскими, но при этом очень объёмными тембрами. Второй ключевой элемент — наличие инструментальной интродукции к пластинке, а также коды, которая частично повторяет ключевой рифф песни «Выгодно молчать». Нельзя, наконец, не отметить дисциплинированные гитарные риффы Дуброва, на фундаменте которых в 2008 году был построен весь альбом «Дневник Тани Савичевой».

Что касается звукорежиссуры, то горловская студия “Beasts” в очередной раз достойно выполнила свою работу, отстроив грамотный баланс звука. В украинской провинции не так уж много звукозаписывающих студий, которые можно воспринимать всерьёз. Слава Богу, горловчанам в этом смысле «подфартило».

И всё-таки главный ингредиент, отвечающий за целостность диска «Юстас — Алексу» — лирика. Примечательно, что три текста на диске не принадлежат перу Димы Дуброва. Это песни дружественных «ЛихоЛесью» авторов, среди которых есть, кстати, «Здесь и сейчас» покойного Вадима «Лукича» Кузьмина. Впрочем, Дмитрий мастерски вплёл их в концепцию диска, используя чужие (но вовсе не чужеродные!) тексты для донесения до людей своего авторского посыла.

Не покривив душой, можно сказать, что тексты на альбоме проекта “Plotnik82” будут понятны и близки каждому человеку хоть сколько-нибудь тонкой натуры. Все, как один, они повествуют о замкнутости, одиночестве, на которое обрекает себя человек вследствие гордыни («Закривши очі, роздивляюся свій внутрішній світ: зовні майже ніщо вже мене не цікавить» («Речі»)) и малодушия («Было б не эдак, было бы так, если бы я не «зажал» подсказать — но было выгодно молчать...» («Выгодно молчать»)).

Слава Богу, Дмитрий (а также невольно привлечённые им к сотворчеству поэты) не циклится на собственных проблемах и не пытается делать вид, что его лирическому герою все эти заботы чужды («Но вечным вопросом растёт во мне ядерный гриб: пусто внутри» («Пусто внутри»)). Осознавая собственную трагедию, он отчаянно борется с самим собой за здравую жизнь в союзе с внешним миром, за полнокровное бытие в союзе с теми, кто по-настоящему дорог и значим для каждого нормального человека («Пока ты держишь меня, я продолжаю держаться» («Я выхожу из себя»); «Так погоди, ты уже не один! Так погоди, ведь осталось немножко!» («Здесь и сейчас»).

Пожалуй, только «Архипелаг Донбасс», на первый взгляд, слегка выпадает из общего творческого контекста. Он вроде бы даёт, наконец-то, слушателю тот самый «социальный рок», в исполнении которого по не известным науке причинам «обвиняют» «ЛихоЛесье» едва ли не с первых дней существования коллектива. В нём и хлёсткие строки о «сильных мира сего» встречаются, и злободневный «сланцевый газ» «пульсирует»... Но не катастрофический ли беспорядок в социуме является причиной того, что мысли лирического героя «слиплись в комок», что он «устал от перемены декораций и лиц»? И, не имея средств для бегства физического, спасается от внешнего хаоса побегом внутрь себя? Нет, «Архипелаг Донбасс» определённо не случайно расположился на диске «Юстас — Алексу»!

В общем-то, лирическая составляющая альбома “Plotnik82” настолько интересна, что достойна отдельного детального анализа. И он вполне может появиться на свет в обозримом будущем — благо, среди поклонников «ЛихоЛесья» присутствуют дипломированные филологи.

Что касается данного обзора, его уместно закончить одной занятной личной подробностью. Некогда Дима Дубров смеясь признавался, что разглядел себя в главном герое фильма «Ахиллес и черепаха». Лента японского режиссёра Такеши Китано повествует о художнике, который тщетно пытался достичь успеха, хаотично гоняясь за модными тенденциями и живописи и постоянно теряя при этом собственное творческое «я».

Думается, что куратор проекта “Plotnik82” напрасно относится к себе с такой иронией. Он, кажется и все мыслимые тенденции догнал, и себя не только сохранил, но даже и приумножил. Что не может не радовать.

Текст: Антон Бессонов


Исполнитель:
plotnik82
Название:
Юстас - Алексу
Категория:
Альбомы
Год издания:
2013
Издатель:
self-released

ПУБЛИКАЦИИ
«plotnik82» представил дебютный альбом «Юстас - Алексу»
НОВОСТИ
«plotnik82» представил дебютный альбом «Юстас - Алексу»
09.09.2013

«plotnik82» - новый электронный экспериментальный проект Дмитрия Дуброва «ЛихоЛесье» и Кирила Александровского «Endvice». Дебютный альбом «Юстас - Алексу» представляет собой синтез различных электронных направлений, традиционных песенных форм и философского осмысления реальности

ДОСЬЕ ДИСКОГРАФИЯ
Смерть глотает блесну
Смерть глотает блесну
2019
альбом
слушать
Атомы любви
Атомы любви
2016
альбом
слушать · рецензия
Миелофон у меня
Миелофон у меня
2015
альбом
рецензия
СигналКЛИП
Сигнал · 2019
4 тис. просмотров
ВраньёКЛИП
Враньё · 2019
12 тис. просмотров
РепостКЛИП
Репост · 2017
5 тис. просмотров
РЕКОМЕНДАЦИИ
No comment
НОВОСТИ
No comment
24.03.2022

No comment

Сергей Михалок спел свою культовую песню Воины света на украинском
НОВОСТИ
Сергей Михалок спел свою культовую песню Воины света на украинском
13.07.2022

Сергей Михалок и группа Ляпис Трубецкой презентовали новый сингл и видеоклип на песню Воїни світла на украинском языке. Перевод песни сделал украинский поэт, активист и волонтер Сергей Жадан