Добавить новость

Ниже приведены несколько редакционных пожеланий к статьям разных типов. Это не строгие требования и мы не настаиваем на их точном соблюдении  - важен текст в вашей авторской манере, интересный и грамотно написанный. Но не забывайте, что пишете Вы, в первую очередь, для читателя.

Для начала - основные замечания, касающиеся всех типов материалов.

-  За содержание и качество материала главную ответственность несет его автор.
-  Тщательно проверяйте все факты, которыми вы оперируете в статье. Если вы в чем-то сомневаетесь, проверьте это столько раз, сколько будет необходимо, или же постарайтесь без этого обойтись.
-  Ваша личная точка зрения важна, но только в том случае, если вы сумеете убедительно ее аргументировать.
-  Не путайте красноречие с многословностью: нет смысла писать 100 слов, когда для передачи мысли достаточно 10.
-  Не злоупотребляйте вычурными словесными конструкциями. Главное в написании материала  - раскрыть тему; все эпитеты и метафоры  - по большей части декор, инструмент для передачи вашего авторского стиля. Постарайтесь, чтобы декоративная часть материала не перекрывала информативную.
-  Перед написанием материала четко решите для себя: а)  о чем конкретно вы хотите писать; выберите себе ракурс для освещения темы, б)  как именно вы хотите писать. Иногда полезно так же составить план материала и рассчитать к-во знаков для каждой его части.
-  И, наконец: следите за тем, что пишут другие музыкальные журналисты. Лишнего опыта и лишних знаний не бывает.

1. Обзоры альбомов 

Обзор альбома, рецензия подразумевает статью именно об альбоме, а не о группе, стиле и жанре, в котором она работает. Отталкивайтесь в первую очередь от того, что вы услышали на диске, и подкрепляйте это дополнительной информацией о коллективе и самом релизе.

1.0.  Рецензируем музыку только украинских исполнителей.  Основные критерии выбора дисков для рецензии - их актуальность (т.е., принимаем в рассчет то, что вышло за текущий год), интерес слушателя и оригинальность материала (субъективно).
1.1.  Оптимальный объем рецензии - 1 500 знаков, не считая пробелов и трэк-листа (если напишете на 100 - 300 знаков больше - не беда, лишь бы не было «воды», главное - суть) 
далее - приблизительная схема: 
1.2.  В начале статьи, как преамбула, 1-2 предложения об исполнителе и о факте выхода самой пластинки 
1.3.  Основной текст: разбор альбома 
- можно, но не обязательно, затронуть оформление (буклетик, обложка и тп) 
- далее - общие объективные оценки (сбалансированность/несблансированность материала, наиболее интересные трэки + аргументы ) 
- затем - фишки альбома (приглашенные музыканты, нестандартные инструменты, бонус-трэки) 
1.4.  Заключительная часть 
- ваши личные впечатления от альбома 
1.5.  Трэк-лист, инфо-сноска (не обязательно если альбом уже добавлен на странице группы) 
1.6.  Ссылки (где можно послушать и/или купить) 
1.7.  Не забывайте прикрепить к рецензии обложку альбома.

2. Отчеты о концертах 

2.1.  Объем текста не лимитируется. Но желательно не злоупотреблять. Более 3 500 знаков даже очень хорошего текста - это уже нечитабельно в рамках интернет-портала. Старайтесь излагать свои мысли лаконично, но не сухо. 
2.2.  При наличии 10 и более качественных фотографий, текстовую часть можно ограничить несколькимии предложениями (кто, где и когда выступал и как оно в общем прошло) 
2.3.  В другом случае, когда упор идет на текст, порядок таков: 
- заголовок (постарайтесь придумать что-то небанальное и привлекающее внимание) 
- преамбула (1-2 предложения, подводка к основному тексту: главный факт события - первый приезд в Украину, первое выступление после длительного перерыва и тп, или просто вводная фраза по типу «в такой-то день такая вот пейсатая группа отсейшенила там-то) 
- основной текст: в произвольном порядке, но с логической последовательностью отмечаем организацию (задержки, звук, свет, охрана), поведение группы (общение с залом, общее настроение), сэт лист (старые и новые песни, «бис», общая сбалансированность/несбалансированность программы), фишки концерта (необычные происшествия, интересные моменты и тп) 
- в конце - пара строчек своих личных впечатлений. 
- сэт-лист желателен, но необязателен

2.4. Оптимальный срок размещения отчета о большом концерте – через 2-4 дня после оного; для клубного – через 1-3 дня. Если позже, то полезность и востребованность материала резко снижается. Главным образом это касается текста. Фотографии же могут «подождать» и быть опубликованными отдельно от текстовой части.

3. Анонсы концертов 

3.1.  В написании анонса главное - его лаконичность и четкость. Цель такого материала - заинтересовать потенциальную публику. 
3.2.  Оптимальный объем - 1 500 - 1 800 знаков, не считая пробелов. 
3.3.  схема: 
- заголовок (не более 4-5 слов, бросающихся в глаза) 
- преамбула (1-2 предложения по факту: кто и когда приезжает, где выступит) 
- основной текст: краткая и актуальная инфа о группе/исполнителе, несколько интересных фактов (юзаем пресс-релиз, википедию и гугл). Можно также зацепить особенности предстоящего концерта (тур в поддержку нового альбома, первый приезд в Украину/в Киев, юбилейный концерт и тп) 
- в конце обязательная инфо-сноска в порядке: 
дата-группа/исполнитель-место-стоимость билетов-время начала 
3.4.  Аккредитация предполагает ваше присутствие на пресс-конференции. Настоятельно рекомендую этим воспользоваться: в последствии пригодится для написания отчета
3.5. Хорошо и вовремя написанный анонс повышает ваши шансы получить аккредитацию.
* пример анонса: http://rock.ua/arhiv/2006/54/

Также убедительная просьба: перед отправкой вычитывайте текст на наличие орфографических и синтаксических ошибок. F7 в ворде попрежнему работает ;)

Это открытый проект, для размещения публикации на сайте необходим в первую очередь ее качественное содержание. Если Вы представитель группы или просто пишите о музыке, не задавайте вопрос,- как разместить статью (анонс, отчет),- сразу присылайте материал на info@rock.kiev.ua.

Поправки:
1. В Рок.Екциклопедию попадают только украинские исполнители
2. Редакция сайта не берет на себя ответственность делить музыку на рок/не_рок. Мы стараемся фильтровать контент но, если исполнитель будет утверждать, что его творчество имеет отношение к направлению rock, то пусть так и будет)

 
РЕКОМЕНДАЦИИ
Сергей Радзецкий: «Играть годами одно и то же одинаково — невероятно скучно»
ИНТЕРВЬЮ
Сергей Радзецкий: «Играть годами одно и то же одинаково — невероятно скучно»
25.07.2019

Чай з м’ясом — пожалуй, самый драйвовый из проектов Сергея. На его счету — роли худрука SЮR Band, одного из авторов программы Avant Floyd, инструменталиста и композитора в дуэте Big Second

Андрей Толок, Haissem: «Музыка не шашлык, она не маринуется»
НОВОСТИ
Андрей Толок, Haissem: «Музыка не шашлык, она не маринуется»
19.07.2020

Автор и вдохновитель поп-группы Ampula Seven, блэк-метал команды Haissem и формации Sunset Forsaken, о том, что внутренняя потребность в творчестве важнее внешних стимулов