Рассказать о концерте Ольги Арефьевой – задача не из легких, поскольку приходится подбирать четкие слова для очень тонких материй, обрамляющих музыкально-постановочный фактаж.
По общему ощущению вечера – ты попал скорее в театр, нежели на привычный концерт рок-формата. Этому способствовала и атмосфера Дома Офицеров, где проходило выступление, и взрослая в большинстве своем публика, и неуловимый налет общей торжественности, ибо каждый знал – то, что услышишь здесь и сейчас, тебе не скажут ни в едином другом месте. Арефьева всегда поет о том, что внутри. Внутри нее, внутри каждого из нас, внутри самого мира.
Когда смотришь на Арефьеву и слушаешь ее голос, поневоле ловишь себя на некой дереализации: не верится что столь сильный и завораживающий своим тембром голос исходит из этой хрупкой и вечно молодой женщины. Вместе с тем, ей мало равных по легкости и близости общения со зрителем. Она свободно рассказывает, просит, смеется, сердится – все потому, что она настоящая. В полном смысле этого слова.
Этот концерт в Доме Офицеров на треть состоял из самых свежих песен Ольги, каждую из которых она предваряла небольшим вступительным словом. Еще треть концерта – композиции из ее последних альбомов, и, конечно же – вечные хиты, без которых сложно уже представить Ольгу, такие как «Поцелуй в глаза», например, или «Панихида по апрелю». Отдельно нужно упомянуть особую электронную версию «Папоротника», в котором появилось что-то от new age и ambient.
Арефьева выходила на сцену в трех образах, как бы презентуя три различные смысловые части концерта. Первая – домашне-уютная, настроенная на ностальгический или вдумчивый лад. Вторая – утонченно-женственная, где было много от блюза, и третяя – театр, кабаре, где у клоунов обязательно грустные глаза, и за видимой легкостью текста скрывается не такой уж простой сюжет.
Что уже стало хорошей традицией, в визуализации образов Арефьевой помогала ее перформенс-группа KALIMBA, на этот раз в лице исключительно Лены Калагиной, которая появлялась в образах то фавна, то ангела, то маленькой девочки.
И снова в зал летели конфеты и самолетики, Ольга раздавала цветы зрителям, и, вместе с цветами или без, каждый получил частичку тепла и позитива лично от Арефьевой.
Текст - Ingoda
Фото - Макс Требухов
© Киевский Рок-клуб
Вместе с группой «Ковчег» певица выступила в Доме офицеров 5 ноября, продемонстрировав не только фантастический голос, но и пластику, делая из песен маленькое театральное представление
Визит Ольги Арефьевой в Киев становятся хорошей концертной традицией, и в средине октября киевская публика имела возможность увидеть и услышать один из ее проектов - Шансон-Ковчег.
Природа драйва Ольги Арефьевой - в таланте пошептаться со сцены с каждым из присутствующих в зале лично. Пошептаться, потрогать и отпустить совсем другим человеком: очищенным, возвышенным, интеллектуальным. И дело не в атмосфере акустики, которую Ольга создала 8-го марта в концертном зале Дома Офицеров, и не в в её поэтическом таланте...
Автор и вдохновитель поп-группы Ampula Seven, блэк-метал команды Haissem и формации Sunset Forsaken, о том, что внутренняя потребность в творчестве важнее внешних стимулов