1. | Tantsuy |
2. | Druzya |
3. | Kiev |
4. | Ihtiandr |
5. | Tanya |
6. | Nevidimka |
7. | Vedma |
8. | Na Bis |
9. | Bezhim |
Первый лонгплей киевских арт-панков «Stepan i Meduza» — тот случай, когда рецензенту не приходится вымучивать из себя комплименты, опираясь лишь на желание оказать поддержку украинскому неформату. После выхода альбома «Bludnitsa» стало ясно: список лестных эпитетов, которого группа удостоилась от мэтров отечественной рок-сцены, не просто абсолютно заслужен, но ещё и не полон.
Так, никто из маститых рецензентов не отметил потрясающую точность, с которой творчество киевского трио вписывается в обозначенные самими же авторами рамки арт-панка и арт-рока. А это, между прочим, одно из главных достоинств группы «Stepan i Meduza».
Стоит ненадолго прервать танцы под хлёстким ливнем ломанных размеров «Nevidimka» или контрастным душем музыкальных тем «Vedma» и задуматься над тем, как же всё-таки непросто приготовить что-то путное, смешав в едином котле арт и панк (ну, или даже арт и рок). Автор, берущий на себя ответственность нести гордое знамя арт-панка, выполняет сложную, противоречивую миссию: он и развлекает, и озадачивает одновременно, давая опорно-двигательной системе слушателя столько же питательных веществ, сколько даёт его интеллекту.
Поди, добейся единства в такой борьбе противоположностей! Но «Bludnitsa» настолько естественно балансирует на грани возвышенного и земного, что просто диву даёшься, как музыканты могут мчатся на такой бешеной скорости (при трек-листе из девяти композиций хронометраж альбома составляет 28 минут) и при этом ни разу не оступиться.
Хлёсткие синкопы композиции «Kiev» ничуть не вредят её танцевальности. Хитросплетения гитарных аккордов и едких синтезаторов эпохи советской фантастики не только не отвлекают от сатирической притчи о «зазвездившемся» «Ihtiandr»-е, но даже помогают фронтмену Александру Буркову доносить до сознания слушателя угловатые строчки, склеенные из «эспандеров» и «биоскафандров». Щедрые, почти внеземные многоголосия «Tanya» украшают рассказ об унылом раздолбайском вечере киевского тусовщика. И т.д., и т.п.
Грамотные тексты на русском языке — ещё одно достоинство «Stepan i Meduza». Последняя пятилетка дала серьёзный повод для опасений по поводу того, что украинские инди-неофиты вследствие какой-то аномалии сознательно обрекают себя на «инглиш» уровня «Who is on duty today?», и никто из них даже не силится побороть сие проклятие. К счастью, Бурков сотоварищи помогают поверить в светлое будущее отечественной песни.
В контейнер с мёдом всё-таки хочется плеснуть чуть-чуть дёгтя. Вычурным опусам «Stepan i Meduza», при всех их достоинствах, не хватает искренности, беззащитной авторской прямоты, которая всегда была козырем славян. Между тем, потенциал тонких лириков у группы очевиден. Чтобы это понять, достаточно одного взгляда на трогательные «инженерские» усы Александра Буркова, которые так беззащитны перед суровыми многоэтажками Троещины или Лесного массива...
Если отставить шутки в сторону и вернуться к музыке, то заключительный трек альбома — «Bezhim» — полон лирических интонаций и очень отличается от предшествующего ему материала. Невзирая на «активное» название, сама композиция носит спокойный, даже медитативный характер. Чувственный текст, вальяжный вокал, ретро-микс секвенсора и драм-машины словно намекают на тот пласт музыки группы, который, вероятно, остался за кадром альбома.
К чему прибегут «Stepan i Meduza» на втором лонгплее, пока не так уж важно. Меломанам куда важнее то, что уже пройденный музыкантами участок творческого пути интересен для изучения. А для молодых арт-панков, естественно, самое главное — бежать, куда бы ни несли их ноги, и как бы ни выглядел их маршрут с точки зрения аудитории. Ведь, как известно, «секрет крепкого брака в том, чтобы ни в коем случае не разводиться».
Антон Бессонов (группа « Тим Талер»)
Кліп у стилі модної дискотеки 80-х. Головною задачею було створити стильне відео європейського рівня. Зйомка тривала близько 19 годин. Було використано багато спеціальної техніки, задіяно близько 40 чоловік масовки
«Stepan i Meduza» молодая до мозга костей киевская группа. Дух столицы в текстах, в музыке, в развлечениях. Парни стали за небольшой промежуток времени известными среди прогрессирующей, понимающей толк в музыке молодежи. А недавно группа выпустила и дебютный альбом, который называется «Bludnitsa». Вот про альбом и про жизнь музыкантов в целом и рассказали нам участники «Stepan i Meduza» Саша и Дима
Сьогодні, 15 травня на лейблі «XXX Waves» вийшов повноформатний альбом «Bludnitsa» арт-рок-гурманів STEPAN і MEDUZA! Це альбом про Київ, нашу трохи «заблудлу» столицю, за блиском пустих прикрас і розпусної вдачі якої приховано, як віриться, ще щось справжнє і прекрасне
«Досить» – це гімн воїнам, які зараз захищають українську землю та незалежність від воєнної агресії Росії