1. | Разбитые небеса |
2. | А ты все веришь |
3. | Кукла |
4. | Три дня до весны |
5. | Просто беги |
6. | Снег |
7. | Закрой на миг свои глаза |
8. | Поздно |
9. | Что ты наделал? |
10. | Только не верь |
11. | Свечи на небе (ремикс) |
Крымчане «Ли.Дер» вот уже более двух десятков лет радуют своим творчеством почитателей отечественного хард-н-хэви. Правда, основная проблема в том, что немногие поклонники этой музыки имеют представление о существовании такой группы. И действительно, несмотря на обширную дискографию, с завидной регулярностью пополняющуюся новыми работами, бурную историю и активный статус по сегодняшний день, «Ли.Дер» едва ли могут похвастаться всесоюзной…простите, машинально вырвалось, всеСНГшной (так, наверное) популярностью. Да, когда-то их пластинки и кассеты действительно были в ходу, а сами ребята даже поиграли на рок-фестивалях ближнего зарубежья, но эти времена давно позади. Не зря я заикнулся о Союзе – назвать манеру группы «совковой» было бы грубо, но это избавило бы рецензента от излишних нагромождений словес, а читателей – от прочтения оных.
Итак, новый релиз команды «Достучаться до небес» (с первых песен поражающий потенциального слушателя разнообразием названий песен – «Свечи на небе», «Разбитые небеcа», «Три дня до небес») продолжает линию, взятую еще в конце 80х – среднетемповый хард-рок/хэви-метал, строго по центру, без всяких заездов на АОР/пауэр/прог-территории, что грозит, как минимум, однообразием музыкального материала и серостью текстов.
Увы, избежать этого коллективу не удалось, и, несмотря на качественную запись альбома (впрочем, кого этим нынче удивишь?) и присутствие Юрия Фалесы в продюсерах, возвращение к «року и любви» ((с) из пресс-релиза) получилось с душком так называемой «взрослой авторской песни», а попросту – русского шансона, что, конечно же, повлияет только положительно на уровень популярности альбома в маршрутках и такси наших с вами городов. Тем более, что и задушевных баллад «за жизнь» на альбоме хватает («Снег», «А ты все веришь»), и лирическая составляющая музыки коллектива в целом может неплохо смотреться на альбоме какого-нибудь Стаса Михайлова.
Обложка же заслуживает справедливой критики – ну в самом деле, даже догадываясь о содержании, возьмет ли среднестатистический меломан в руки оформленный таким образом диск? Все-таки следует доверять графические фотошоп-редакторы в руки квалифицированных специалистов, не меньше.
В целом, «Достучаться до небес» смотрится вполне достойно на фоне совсем уж пародийных опусов г-на Ковалева и группы «Пилигрим», но абсолютно беспомощно даже на фоне середнячков хэви-фронта, не говоря уже про бодрых старичков вроде возрожденного «Черного Обелиска», также никогда не блиставшего композиторскими/стихотворными талантами, но выглядящего на уровень выше в сравнении с крымскими рокерами. Впрочем, настоящим фанатам «Ли.Дера» не должно быть дела до сравнений, поэтому в первую очередь этот релиз можно смело порекомендовать именно им. Остальным же следует сделать выводы из написанного и решать для себя, иметь или не иметь.
Игорь Сидоренко
© Киевский Рок-клуб
Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів