1. | Вуду лялька |
2. | Чужі |
3. | Космос |
4. | Розділи на 2 |
5. | Дорослі ігри |
6. | Радісна |
7. | Море |
8. | Цілих 2 дні |
9. | Зачекай |
ЕлліС тяжело назвать открытием в музыке, а их альбом «Вуду» - претендентом на уши многомиллионной аудитории. Но вряд ли группа нуждается в этих заезженных эпитетах – они банально творят музыку. Красивую громкую музыку, а не продукт под «заказчика» или утонченного во всех гранях слушателя. А надо ли?
Надо. Весь альбом можно описать одним словом – истерика. Искренняя. Пожалуй, она и дает повод поверить в то, что «Вуду» на самом деле магия.
Весьма яркое начало – красивые рифы открывающей композиции «Вуду лялька» начинают историю болезни с чистого листа. Полная профанация в тексте, роковый вокал и стройные, как куранты часов, гитары. И не надо верить людям, приписывающим этой группе громкие эпитеты в виде «бристольского саунда» и «инди-шминди». Тут их попусту нет, а вместо – подобие, насколько оно возможно в рамках украинского саунда вообще, на shoegaze. Мощный и всепоглощающий звук которого отбивается и в достаточно спокойных «Чужих», как будто затишье перед бурей, врывающий еще одним боевиком «Космос». И не смотря на явную схожесть с треком №1, контраст на лицо – эксперименты со звуком пошли дальше, и мы уже видим едва ли не попытку наиграть noise в шесть струн. И пусть получилось не всегда ровно, но чертовски смело.
После нам дают передохнуть и поделить все скопившиеся впечатления на два. «Розділи на 2» уводит сначала в сладкие джазово-народные мотивы, затем выравниваясь в едва ли не самый стандартный украинский поп. И когда, казалось бы, отвращение от услышанного достигает своего предела – срывается на крик, который перерастает в еще один попсовый рвач – «Дорослі ігри». Вот тут поставим ремарку – те, кто часто пишут о присутствии «бристольского саунда» в альбоме дальше этой песни не забирались. Хотя, не будем лукавить, намек на него тут есть. Но маленький, скорее чтобы позлить, нежели как-то собезьянничать чуждый себе стиль. Как ни прискорбно, но дорогу от родной группы Сосновки до Бристоля не выложить даже годовым бюджетом нашей страны…
…От невеселых мыслей отводит «Радісна». Соответствие названию у песни на все сто, с ее этно-мотивами, неизменной гитарной симфонией, обрывающейся на звуках пребывающего метро. «Обережно, двері, зачиняються. Наступна станція – Універ...» ан нет! Следующая станция называется «Море», но не ждите от него летнего тепла и радушного настроение. Это море – зимнее, которое растекается у ваших ног грустным, а порой и жестоким, комком боли. Как пересохшее от плача горло и ранняя осенняя депрессия, с ее крышами, сигаретами, алкоголем и одиночеством. Любовь?
Ее пытается отыскать на радиоволнах «Два дні». Пожалуй, самая сильная по композиции песня – голый нерв, крик, мягко переходящий в агонию.
Казалось, тут стоило поставить точку, но следует классический эпилог. Эпилог в фильмах без хэппи-енда. «Зачекай». Бесконечное наблюдение за еще недавно самым родным, а ныне уходящим в никуда человеком. И уже перед самым занавесом – обнадеживающе словленный взгляд на своем затылке.
Не знаю, будет ли у этого альбома продолжение и стоит ли его вообще делать. Но если вы попали в ситуацию, когда абсолютно не хочется видеть людей, но нужно что-то, способное понять и подержать за руку в критический момент – послушайте этот альбом.
Ежи Рудь
(c) rock.kiev.ua
19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності