1. | Хадж Будулая |
2. | Made In China |
3. | Песиголовцы Сорбонны |
4. | Даритель |
5. | Петя и Смерть |
6. | Стеклотара и Пыль |
7. | Возвращение Железного Волка |
8. | Dantian Shaker |
Киевская группа Брови Папы совместила свой панк-рок и фри-джаз, фанк, нойз и психоделию в новый альбом, который получил не менее (чем и сама группа) сюрреалистическое название «Стеклотара и Пыль».
Предыдущая работа музыкантов «Мумиё» состоящая из «живых» студийных работ открыла для богемной столичной рок-тусовки новую страницу андеграунда и авангарда. Брови Папы местами завораживают, местами «подрывают» своими странными мрачноватыми сюрреалистическими текстами и фанк-джазовыми ритмами.
«Стеклотара и Пыль» - в большей мере инструментальная работа, и отображает период творческой модификации коллектива. Это «музыка как она есть», «музыка, которая гуляет сама по себе». Концепция панк-джаза (которой музыканты не изменяют) раскрывается через насыщенную звуковую прострацию и развитие музыкальной образности.
Участники группы не хотят, чтобы их творчество относили к культуре. «Стеклотара и Пыль» еще раз показывает: то, что делают музыканты – это таки анти-культура. Иначе назвать это деяние язык не повернется. Чего стоит только композиция, например, «Песиголовцы Сорбонны». Хотя, знаете, может, я и не прав. Может, «Стеклотара и Пыль» – это и есть Культура, но только та – свежая, новая, которой не хватает сегодняшнему обществу. Это то, что существует в параллельном мире, то – что в оппозиции к тому пошлому, порнографическому, попсовому, которое сейчас принято называть «культурой»… Может – так?
Альбом, хоть и не имеет (как, впрочем, любой эксперимент) фешенебельного коммерческого лоска, является вполне состоявшимся и может быть достаточно интересным тому, кто следит за движением отечественной музыки. Пластинку, кстати, можно сравнить с диким зверем, который обладает неукротимым темпераментом: он может выть, рычать и царапаться, а может на мягких лапах подступить в темноте сзади и вонзить вам в спину свои клыки. Услада лишь для закаленных и продвинутых. «Стеклотара и Пыль» - это «Крик» Эдварда Мунка, это «Андалузский пёс» Луиса Бунюэля или «Диагональная симфония» Викинга Эггелинга, это Луи Арагон в музыке…
Одним словом, «Стеклотара и Пыль» как и сами Брови Папы – это конкретная музыка без границ, с драйвом, необычными образами, столкновениями смыслов и звуков; плотным пульсирующим басом, рассыпающимися в пространстве барабанами, утробным саксофоном и поэзией творческого переоткрытия повседневности.
Митько Сяржук
«Досить» – це гімн воїнам, які зараз захищають українську землю та незалежність від воєнної агресії Росії