На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Олли (Елена Беспаленко): Я выросла из акустики

06.12.2005 · Інтерв'ю
Олли

Меня часто называют бардом. Вообще слово «бард» застереотипизировано и заштамповано до такой степени, что называть им себя – значит ограничить понимание своего творчества в сознании большинства людей тремя аккордами и «изгибом гитары желтой». Я не говорю, что три аккорда – это плохо, нет. Простота - это хорошо, но не примитивность. То, от чего тащились наши бабушки и дедушки, и даже родители, нам уже никак не подходит. У нас свои новые взгляды на все и на драйв в том числе. При всем уважении к классике любого жанра, новое поколение не получит того разрывного удовольствия от ее прослушивания, какое получает от музыки своего времени (за редким исключением, конечно). Яркий пример – электронная музыка, которой сравнительно недавно и в помине не было, и которая сейчас заполнила собой огромную нишу. И те песни, которые были написанные мной 10 лет назад, сегодня кажутся мне несовершенными детскими каракулями, что по сути так и есть.

Музыка должна звучать современно. Даже если она сыграна на одной гитаре. Например, на одном из фестивалей авторской песни, я услышала такое высказывание от старого члена жюри, что бардовская песня должна быть такой, чтобы любой человек мог ее подобрать за 5 минут и петь сам. По причине несоответствия этому критерию люди не проходили по конкурсу – слишком нестандартно и сложно они играли и пели. Это же ужасно! Некоторые конкурсанты, которых я слышала, настолько нестандартно по-новому играли ритмически, гармонически и находили такие новые смысловые приемы, что ни один человек из этого жюри сразу не смог бы этого сыграть, пришлось бы напрячься и попотеть. Ведь это значит, что молодежь растет, развивается вместе со всем миром, а ее пытаются затолкать в старые стереотипные рамки.

Мои песни в таком виде, в каком они есть, даже из альбома, записанного менее года назад – уже меня не устраивают. Я их представляю себе совершенно по-новому, и в таком же виде хочу их услышать вживую. Продолжать исполнять их под одну акустическую гитару – значит ограничивать себя и свою музыку, потому что все то многообразие ритмики, тембра и гармонии, которые хочется выразить, невозможно передать сочетанием гитара-вокал. Меня просто разрывает изнутри эта нереализованность, ведь та новая, современная музыка, которую я слушаю (и которая когда-нибудь тоже устареет) обладает этими качествами в той или иной мере – ритм ударных, рисунок баса, гитарные рифы, эффекты, синтезаторное наполнение, мелодические и интервальные решения, тембральная окраска – все это и создает то, от чего хочется слушать еще и еще. Это то, что я называю «драйвом», когда ты не можешь оставаться равнодушно сидеть на стуле и твое тело само начинает качаться, дергаться и кивать в такт тому, что ты слышишь.

То, что я играю сейчас, уже никак не назовешь бардовской песней. Авторской – да, но только по той причине, что ее написал и исполняет сам автор. :) И я уже не хочу и не называю бардовским свой стиль, он совсем иной. Наиболее близкие понятия, которые я нашла в нашем лексиконе для названия своей музыки – это бард-рок, фолк-рок или лайт-фьюжн. Но это только если все оставить как есть и не делать аранжировок, которые я слышу, иначе и называться это уже будет совершенно по-другому. Я сейчас слушаю качественный рок, металл, панк-рок и эмо. Эти стили меня заводят и вдохновляют совершенствовать уже готовые идеи и придумывать новые. А тем, кто привык видеть меня с акустической гитарой, придется или привыкать к новому звучанию моей музыки, или слушать тех, кто остался на той же старой ступени развития, если им так привычнее.

Когда я буду выходить на сцену с уже новым репертуаром, я хочу чувствовать не меньший драйв от своей музыки, чем от той, которую я слушаю сейчас и еще буду слушать. Я начинала, как очень многие – с акустической гитары, как младенцы начинают с погремушек и ползунков. И так же как младенцы вырастают из игрушек, я тоже выросла из простой акустики.

Я не из тех, кто будет держаться за пережитки прошлого и защищать то, что уже давно устарело. Даже я росла на электрической музыке, которую слушал мой отец, музыкант и звукорежиссер. Кстати, на афише предстоящего концерта (Киев, 10 декабря, Дом Актера, 19:00), я с электрической гитарой. Правда, песни пока остались в том же виде, без аранжировок.

Мое творчество можно послушать на www.olly.kiev.ua, на музыкальном автоответчике 286-45-75 (бесплатно для жителей Киева) и, естественно, на концерте 10 декабря.


 
ДОСЬЄ РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
НОВИНИ
В Україні розпочали ґрунтовне дослідження музичної індустрії
11.07.2020

Организаторы приглашают к участию музыкантов и игроков рынка