На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Желя: «Придет пустота!»

02.08.2005 · Інтерв'ю
Желя

…Желю я впервые услышал на фестивале «Хиппи в городе», который проходил в Киеве в начале декабря 2003 года. Я тогда сильно волновался по поводу нашего выступления (группа «Исток») и не сильно обращал внимание на выступления других музыкантов, но одно выступление заставило меня отвлечься от суеты и неудобства. Это было, как выяснилось позже, выступление Жели из Донецка. На сцене стояла девушка с большой по сравнению с ней гитарой и пела очень пронзительные песни. Тогда она нам напомнила Янку Дягилеву. Но познакомился я с ней аж в октябре 2004 года в Одессе.

К очередному её приезду к нам в Одессу был устроен концерт на берегу моря, было уже лето (июль месяц). Во время выступления Жели мне и моему другу Сергею пришла идея взять у нее интервью. Мы договорились с Желей и на следующий день встретились с ней и ее мужем Ильёй. Беседа-интервью проходила на улице в обычном дворе обычного одесского района.

ЖЕЛЯ: Здравствуйте!

И.: Привет!

С.: Привет!

И.: После прослушивания твоих альбомов «Тропою птиц», а затем «Underground», складывается впечатление, что в альбоме «Underground» больше тяжести на душе.

ЖЕЛЯ: Да

И.: С чем это связано?

ЖЕЛЯ: Тяжесть связана с тем, что всё катится в «тар-тара-ры»! Чтобы выжить, именно выжить и остаться человеком, т.е.  ты несешь свет, ты несешь любовь, несешь доброту в этих песнях, а натыкаешься на стену. Я, кстати, сегодня думала над этим вопросом, меня недавно упрекнули, упрекнул, кстати, Дима «Черный Лукич», в том, что ты хочешь, чтобы тебя любили люди, а любишь ли ты людей?! Я, например, понимаю, что я как таковых людей не люблю! Почему?! Это уже другой вопрос! Но, опять же, так скажем, ты несешь людям любовь, а в ответ получаешь ненависть. Ненависть и безразличие! И в ответ отдаешь людям то же самое. Так скажем, ты пытаешься, просто, докричаться до людей: «Люди, ну что же вы такие!» - от того и тяжесть такая. Имеющий уши, да услышит!

С.: Что тебя не устраивает в твоих записях?

ЖЕЛЯ: Сейчас в моих записях меня не устраивает качество! Почему качество?! Потому что…

ИЛЬЯ: Говно качество!

ЖЕЛЯ: Да, качество, честно говоря, говно, потому что это даже не то что, например, звучание Егора Летова, у которого слышно, что хоть это и домашняя запись, но всё равно прослушивается, что есть качество. А у меня качество так, как бы это сказать…Возможности никогда не было, чтобы где-то записаться, потому что нет, элементарно денег. А напрягать людей… Т.е.  просто каждую песню, взять по «Underground'у», они все записаны в разных местах, все по одному дублю - «слажала, не слажала». Почему?! Потому что, я понимаю, что людей напрягать тоже нехорошо. Например, я бы даже Сашку (прим.- Александр Микитенко, группа «Исток» (Одесса)) не смогла бы напрягать, если бы у Саши была возможность записать. А что меня сейчас не устраивает - меня не устраивает качество, конкретно качество.

И.: Хотела бы ты издать свои альбомы на каком-то хорошем лейбле, фирме?

ЖЕЛЯ: Знаешь, я не знаю что такое хороший лейбл, я правда не знаю, что такое хороший лейбл. Но вот недавно, несколько месяцев назад, услышала качество дисков Умки, у неё вышел последний полу-альбом или непонятно что. Обыкновенная акустика - Умка поёт под гитарку, «20 лет спустя рукава», называется. И мне очень понравился звук, который там. Там идёт просто акустическая гитара, просто чистый голос, но всё это так хорошо слышно. И от того, я говорю, что не знаю, что такое лейблы, честно говорю, не знаю!

И.: Я имел в виду издать, чтобы оно продавалось.

ЖЕЛЯ: Скажу честно, потом можете Желю тыкать этим в лицо. Почему, ребята, вот если раньше я была категорически против каких-либо продаваемых записей, вообще была категорически против, то сейчас я понимаю одно: либо я уже сломалась, либо я ломаюсь, но кушать хочется. Элементарно, хочется не то чтобы даже кушать, а просто жить как-то хочется! Либо в речку, как было, либо жить! А записи продавать я одновременно хочу и не хочу! Я не могу найти этот компромисс и не хочу ударятся в открытую коммерцию. В то же время, ребята, я понимаю, что как-то жить надо. Т.е., либо ты забрасываешь музыку, устраиваешься на работу, либо ты плотно занимаешься музыкой, но тогда надо как-то жить. Взять наши группы: «ДДТ», «Аквариум», вроде бы рок-н-ролл, настоящий рок-н-ролл, но почему-то у них и концерты очень дорого оплачиваемые, и турне, и диски продаются и тогда я не пойму, либо мы такие ебаньки, что сидим в этом полном андеграунде, либо я не знаю что…

И.: Есть ли у тебя песни, которые кому-то посвящаются?

ЖЕЛЯ: Есть, конечно, есть.

И.: И кому, если не секрет?

ЖЕЛЯ: Песня «Улетай» - это, конкретно, Витке. Вот у меня есть такая, раньше думала сестра…. В общем, как бы, была «ни жена, ни сестра, верная отдушина». Просто, мы с ней на столько близки были или есть… Я не могу ещё понять, просто жизнь меняется, всё меняется… У неё семья сейчас. От части эта песня была посвящена Витке, от части Янке. А песня «Сокол» - это, как я потом поняла, посвящение Башлачеву, песня «Эта ночь» - там очень много и Янке, и Кинчеву. А так чтобы конкретное посвящение…- нет. Я пишу, только, то что на душе!

ИЛЬЯ: «Город» посвящается городу Донецку.

ЖЕЛЯ: «Город» посвящается городу Донецку!

С.: Не хочешь ли ты создать группу…

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу!

С.: Какой ты её видишь?

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу! Очень хочу! Но дело в том, что мне всегда хотелось создать не просто группу, а группу единомышленников, таких же ебанутых, как и я! Но с каждым годом, это всё труднее, труднее, труднее, труднее! Люди почему-то, я их понимаю, хотят славы, хотят денег…. Как пел Летов: «Я ищу таких как я - сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных», т.е.  таких с каждым годом найти всё труднее, труднее, труднее и труднее! А не хочется просто музыкантов, бывает, что встречаешь музыкантов, они музыканты хорошие, но это не единомышленники, а для меня всегда группа - это твоя семья. А группу, конечно хочу. Хочу!

С.: Что ты думаешь на счёт того, что тебя называют «донецкой Janis Joplin»?

ЖЕЛЯ: «Донецкой Janis Joplin» уже нету! Может она когда-либо существовала, когда-то очень давно, когда пела блюзы и верила в счастливую, ясную, красочную рок-н-ролльную жизнь, тогда не было Жели, тогда была Анжелика, тогда Жели как таковой не было!

ИЛЬЯ: Анжела была

ЖЕЛЯ: Анжелика была! Вот тогда девочка, которая безбашенно пела Janis, пела Shocking Blue, ужасно картавила, потому что с английским языком, всё-таки, не дружила, до сих пор не дружит. Вот «Дикий мёд», такая команда в Донецке была, они прозвали меня: «Да ты же Janis Joplin!» А я тогда не в зуб ногой кто это такая была, потом узнала. Что самое интересное, пела песню Janis (напевает) «…Come on! Come on!» (прим. - «Piece Of My Heart»), но в оригинале Janis не слышала, слышала её и перепевала её, как перепевал «Nazareth», т.е.  именно в таком варианте пела. Но когда мне поставили Janis, конечно была в тихом восторге, охуении! А потом узнала жизнь с другой стороны…

И.: В каком настроении ты обычно пишешь песни?

ЖЕЛЯ: В очень хуёвом! В очень плохом! Ну опять же знаешь, если взять не ранние вещи, а взять последние, которые уже составляют «Underground», а дальше, сейчас, если будет альбом, то он будет называться «Дорогой жизни», там вещи пострашнее будут, потяжелее по смысловой нагрузке… Меньше аккордов, как говорится, больше хрипа! Знаешь, писать какие-то такие тяжеловесные песни в очень радужном настроении, ничего не пишется, от того песни пишутся в черной депрессии.

С.: На твой взгляд, какая лучшая песня из твоего творчества?

ЖЕЛЯ: Это вопрос не ко мне.

И.: Высшее достижение?

ЖЕЛЯ: Высшее достижение - это наверное, как ни странно… Даже не знаю… Может быть «Ты - мне, я - тебе», может быть, хотя кто-то говорит о другом. Поражаюсь, в Интернете, был какой-то конкурс (прим. - на сайте www.lib.ru конкурс «Аудиосамиздат» ), Саша послал мою песню на конкурс какой-то песни, огромное спасибо за это Сашке, и там песня «Город» заняла какое-то место! (прим.- 1 место )

И.: Какую ты сейчас слушаешь музыку и что тебя впечатлило из последнего прослушанного?

ЖЕЛЯ: Из последнего прослушивания, именно из последнего, как ни банально, впечатлили ДДТ, со своим новым альбомом

ИЛЬЯ: «Пропавший без вести»

С.: Твоё отношение к неформалам?

ЖЕЛЯ: К теперешним? Я им не верю! Падлы, сволочи, суки, я не знаю, как их ещё назвать! Халявщики! Их били когда-то за хаер?! Они знают, что такое боль? По-настоящему боль?! Они ничего не знают, нацепили на себя эти атрибуты, на самом деле просрали всё, что можно было только просрать, ничего не оставили! И не понятно, как и чем они сейчас живут! Зачем они сейчас такие?! Я не могу общаться с молодежью неформальной, честно говоря, не могу!

И.: Расскажи про свои фенечки! Откуда они?

ЖЕЛЯ: Фенечек у меня уже мало! Когда-то было больше, когда-то было по локоть! Моих у меня на руках сейчас нет, мои, вон, у Илюхи висят, вон две таких огромных. (Далее Желя перечисляет чьи фенечки у неё на руках). Вот эта - Илюшина, вот эта - Виткина, вот эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Светина. В основном, просто феньки уже перестали дарить, почему-то… Может потому, что их мало людей уже носят. А что ещё могу рассказать про феньки, - могу одно сказать: феньки - это (если человек поймёт эту фразу) есть истинно верующие люди, которые, типа истинно верят во Христа и они носят свой нательный крест, так вот это мои кресты. Феньки - это мои кресты. Хотя мне один человек сказал по этому поводу: «Не богохульствуй!». Феньки - это мои кресты! Всё.

С.: С кем бы ты хотела выступить на одной сцене?

ЖЕЛЯ: О-о-о!  С кем бы я хотела выступить на одной сцене…? Этого человека уже нет в живых, и может быть, когда-нибудь мы с ним выступим, с ней выступим на одной сцене. Я с Янкой хочу выступить… А из ныне живущих… Надо смотреть по духу…

ИЛЬЯ: Но вы с Сашей выступаете нормально!

ЖЕЛЯ: С Сашей мы выступаем нормально. А с кем бы я хотела ещё выступить…? Ну, с Сашкой, мы играем, поём, дальше, надеюсь, будем играть, но опять же, если Сашка станет мягче… У нас с Сашкой очень похожа энергетика, т.е.  у него энергетика помощнее, чем у меня, а текстовая нагрузка идентична. А с кем бы из живых? Было время, хотелось выступить, - есть такой мальчик в Питере - Я-Ха (прим.- питерский рок-музыкант Яков Соколов, соавтор книги «Янка» вместе с К.Борисовой). Не знаю, поёт он, не поет…

(Все закурили)

ЖЕЛЯ: Я человек курящий!

ИЛЬЯ: И ещё мало пьющий!

ЖЕЛЯ: Я мало пьющий, но курящий. Ой, как курящий!

И.: Твоё отношение к автостопу?

ЖЕЛЯ: Отношение к автостопу у меня, честно говоря… Вот что-то, наверное, во мне есть неправильное… Все неформалы, как неформалы, т.е.  большинство ездят по стране стопом и всё это у них чудесно и классно получается, но у меня это не получается… На трассах обычно зависаю… Ездила очень мало, если выезжаю, то оно обычно как-то зависается, зависается. Во-вторых, очень не люблю, в каком плане, - это надо у человека: «Подвезите, а ?». Не люблю, очень не люблю! Это, наверное, знаешь, где-то в подсознании - унижение.

С.: Смотришь ли ты какие-то фильмы, и какие тебе понравились?

И.: Любимые фильмы?

ЖЕЛЯ: Любимые? Вообще-то люблю сказки! Фильмы смотрю разные. А которые очень впечатлили - это фильм, после этого фильма ничего меня так не впечатляло, несколько месяцев назад пересмотрела фильм «Апокалипсис сегодня!» (прим. - Френсис Форд Коппола, фильм 1979 года, «Apocalypses, now!»), очень психологически продуманный фильм. С самого начала, как начинается фильм - шум вертолёта и тихонько играет «The End» (прим.- группа «The Doors»), и напалм. Всё, вырубает! Вырубает фильм! А так, в последнее время я мало фильмов смотрю!

С.: Твоя любимая песня Башлачева?

И.: И Янки?

ЖЕЛЯ: Башлачева…Я даже не смогу сказать какая самая любимая, честно говоря… И «Ванюша», и «Посошок» - всё это очень, очень, очень! А из Янки нет, чтобы было что-то любимое, нелюбимое, - у Янки всего лишь 30 песен! Из этих 30 песен выбрать что-то любимое… Вот у Янки не похожее на янкины все песни, честно говоря - «Мы пойдем погуляем по трамвайным рельсам», она не похожа на янкин цикл песен, она больше на башевскую похожа! «Ангедонию» очень люблю, «Крестом и нулем» люблю! Я очень Янку люблю! Всю Янку, всю с потрохами!

И.: Твоё любимое литературное произведение?

ЖЕЛЯ: Вы будете смеяться, ребята, но я, в отличии от вас умных, не читаю умные книжки, в отличии от Егора Летова, не читаю умные книжки, я, наверное, человек от сохи, человек, наверное, глупый. Со школы меня, в своё время, выгнали… В своё время я пробовала читать, честно говоря, разных классиков, откровенно говорю пробовала. Скучно мне их читать… Сказки читаю, фэнтази очень люблю.

С.: Какой концерт тебе понравился из последних, на которых ты выступала? И вообще?

ЖЕЛЯ: … Наверное, из последних концертов мне понравился (это было давно, и, можно сказать, уже неправда) - в своё время в городе Киеве был такой фестиваль «Хиппи в городе». И мне очень понравилась, не знаю, не то чтобы, как я выступила… Но говорят, что неплохо выступила и мне очень понравилась, не то, что, как публика меня приняла… Мне очень понравилась, как мне показалось, что я сделала то, что должна была сделать! В общем как концерт был: «Хиппи в городе», - фестиваль на несколько дней, и там то электрические команды, потом там вечер акустических команд, люди собрались поющие, как положено, на сцене, не поющие - под сценой. Люди как бы пришли слушать, но люди не пришли слушать, люди пришли общаться, они пришли трепать языками, они пришли попить пиво, и им совершенно похуй, что там творится на сцене! Да, там были некоторые, которых не стоит слушать, но в тоже время стоит послушать! Почему?! Потому что человек старается! А хочется попиздеть, выйди ты на улицу и пизди своим языком сколько хочешь, если не нравится тебе, то что поёт этот человек! Но просто элементарно уважение, должно быть уважение! Я долго смотрела на это дело, не помню, какой по счету выступала, к тому же меня возмутила организация этого фестиваля. Донецк - Киев - расстояние небольшое, но для меня это существенно. Я ехала хрен знает откуда, и мне потом говорят: вначале 4 песенки, потом 2, потом 1 песенка, потому что время очень сильно зажимается. Меня это очень сильно выхарило, по-конкретному выхарило: отношение публики, отношение организации, и я вышла и выплеснула такой заряд, я не знаю, чего-то, как мне потом люди говорили, что «зал ты просто поимела!». Я хочу добиться от людей, чтобы люди услышали и мне уже не важно, то ли это будут слова: «Ты хорошая, ты хорошая! Давайте любить друг друга», то ли я кому-нибудь дам в зубы, т.е впихнуть эту любовь в глотку, чтобы он почувствовал эту любовь! Ну в общем довёл меня андеграунд, до ручки! (смеётся) Любовью к людям полна!

С.: Что ты думаешь о современном русском роке?

ЖЕЛЯ: Хуйню я думаю о нём!

И.: И о старых, которые ещё живы?

С.: И об их нынешнем творчестве?

ЖЕЛЯ: С каждым годом всё страшнее, честно говоря… Ну о современном совсем роке, о появившихся командах современной волны рока, я вообще не считаю за рок! А о людях, которые начинали тогда и поют сейчас, наверное время откладывает свои отпечатки, и знаешь, что самое удивительное, самое для меня не понятное: какой-то перелом наступает между 30 и 40 годами…

И.: Последний вопрос, вопрос, про сибирскую музыку в нынешнем её состоянии?

ЖЕЛЯ: Я нынешнюю сибирскую музыку не слышала

И.: Я имел в виду «старой школы»

ЖЕЛЯ: Да, старой школы. Вот, Лукич говорил новый альбом вышел у «Инструкции», как Дима говорил совсем новый, то я его не слышала, например, взять Летова (если его считать сибиряком), он же сибирский дядя. «Реанимацию» его не слышала, а «Долгую счастливую жизнь» слушала, и честно говоря, сейчас слушаю: очень серьёзный альбом для меня и в то же время у меня очень личное мнение к Летову, как к человеку, изменилось после некоторых прочитанных современных интервью, уже которые он давал в 2005 году. Очень страшно, когда уже веры нет, когда остаются просто пустые слова, просто красивый набор фраз о том, что жизнь такая, что любовь такая, а дядя сам уже в это не верит! И поэтому горько, пусто становиться! А так, когда услышала «Долгую счастливую жизнь», несколько дней ходила и только его и слушала! Когда плохо, когда хорошо! А вот «Реанимацию» не слышала. А так, кого ещё из сибиряков… Я мало, почему-то, слышала сибиряков. Например, «Инструкция» меня, честно говоря, не впечатлила, как таковая, в своё время.

… Мне страшно, сейчас, покупать какие-то новые альбомы, мне их страшно покупать! Почему?! Потому, что ждёшь, что останешься совсем один! Пусть эти люди где-то там есть, но чувствуешь, что ты такой ебанько не один, что где-то там есть люди, которые живут также! Т.е.  слушаешь песни, понимаешь, что жизнь ты живешь не зря! Просто это ещё кому-то надо, а новый альбом слушаешь и всё…. То ли деньги всех пожирают, то ли…непонятно, что творится…

Когда мы захотели сфотографировать Желю, Желя спросила, можно ли ей не улыбаться, сказала, что очень устала улыбаться.

Либо я пою, либо я слаживаю гитару, - и тогда ПРИДЁТ ПУ-СТО-ТА!

Солонин Иван, Южица Сергей
03.07.2005, Одесса

Песни Жели, пожалуй, самой яркой и честной представительницы русского рок-андерграунда, можно скачать и послушать на сайте библиотеки Максима Мошкова www.lib.ru по адресу http://music.lib.ru/z/zhelja/


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Концерт Жели в Харькове
НОВИНИ
Концерт Жели в Харькове
11.11.2005

У вас есть замечательная возможность услышать Желю в Харькове, где она будет выступать в «Клубе любителей русского рока» (ул. Ольминского, 5 м.Пушкинская) 17 ноября в 18:00.

РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності