На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Желя: «Придет пустота!»

02.08.2005 · Інтерв'ю
Желя

…Желю я впервые услышал на фестивале «Хиппи в городе», который проходил в Киеве в начале декабря 2003 года. Я тогда сильно волновался по поводу нашего выступления (группа «Исток») и не сильно обращал внимание на выступления других музыкантов, но одно выступление заставило меня отвлечься от суеты и неудобства. Это было, как выяснилось позже, выступление Жели из Донецка. На сцене стояла девушка с большой по сравнению с ней гитарой и пела очень пронзительные песни. Тогда она нам напомнила Янку Дягилеву. Но познакомился я с ней аж в октябре 2004 года в Одессе.

К очередному её приезду к нам в Одессу был устроен концерт на берегу моря, было уже лето (июль месяц). Во время выступления Жели мне и моему другу Сергею пришла идея взять у нее интервью. Мы договорились с Желей и на следующий день встретились с ней и ее мужем Ильёй. Беседа-интервью проходила на улице в обычном дворе обычного одесского района.

ЖЕЛЯ: Здравствуйте!

И.: Привет!

С.: Привет!

И.: После прослушивания твоих альбомов «Тропою птиц», а затем «Underground», складывается впечатление, что в альбоме «Underground» больше тяжести на душе.

ЖЕЛЯ: Да

И.: С чем это связано?

ЖЕЛЯ: Тяжесть связана с тем, что всё катится в «тар-тара-ры»! Чтобы выжить, именно выжить и остаться человеком, т.е.  ты несешь свет, ты несешь любовь, несешь доброту в этих песнях, а натыкаешься на стену. Я, кстати, сегодня думала над этим вопросом, меня недавно упрекнули, упрекнул, кстати, Дима «Черный Лукич», в том, что ты хочешь, чтобы тебя любили люди, а любишь ли ты людей?! Я, например, понимаю, что я как таковых людей не люблю! Почему?! Это уже другой вопрос! Но, опять же, так скажем, ты несешь людям любовь, а в ответ получаешь ненависть. Ненависть и безразличие! И в ответ отдаешь людям то же самое. Так скажем, ты пытаешься, просто, докричаться до людей: «Люди, ну что же вы такие!» - от того и тяжесть такая. Имеющий уши, да услышит!

С.: Что тебя не устраивает в твоих записях?

ЖЕЛЯ: Сейчас в моих записях меня не устраивает качество! Почему качество?! Потому что…

ИЛЬЯ: Говно качество!

ЖЕЛЯ: Да, качество, честно говоря, говно, потому что это даже не то что, например, звучание Егора Летова, у которого слышно, что хоть это и домашняя запись, но всё равно прослушивается, что есть качество. А у меня качество так, как бы это сказать…Возможности никогда не было, чтобы где-то записаться, потому что нет, элементарно денег. А напрягать людей… Т.е.  просто каждую песню, взять по «Underground'у», они все записаны в разных местах, все по одному дублю - «слажала, не слажала». Почему?! Потому что, я понимаю, что людей напрягать тоже нехорошо. Например, я бы даже Сашку (прим.- Александр Микитенко, группа «Исток» (Одесса)) не смогла бы напрягать, если бы у Саши была возможность записать. А что меня сейчас не устраивает - меня не устраивает качество, конкретно качество.

И.: Хотела бы ты издать свои альбомы на каком-то хорошем лейбле, фирме?

ЖЕЛЯ: Знаешь, я не знаю что такое хороший лейбл, я правда не знаю, что такое хороший лейбл. Но вот недавно, несколько месяцев назад, услышала качество дисков Умки, у неё вышел последний полу-альбом или непонятно что. Обыкновенная акустика - Умка поёт под гитарку, «20 лет спустя рукава», называется. И мне очень понравился звук, который там. Там идёт просто акустическая гитара, просто чистый голос, но всё это так хорошо слышно. И от того, я говорю, что не знаю, что такое лейблы, честно говорю, не знаю!

И.: Я имел в виду издать, чтобы оно продавалось.

ЖЕЛЯ: Скажу честно, потом можете Желю тыкать этим в лицо. Почему, ребята, вот если раньше я была категорически против каких-либо продаваемых записей, вообще была категорически против, то сейчас я понимаю одно: либо я уже сломалась, либо я ломаюсь, но кушать хочется. Элементарно, хочется не то чтобы даже кушать, а просто жить как-то хочется! Либо в речку, как было, либо жить! А записи продавать я одновременно хочу и не хочу! Я не могу найти этот компромисс и не хочу ударятся в открытую коммерцию. В то же время, ребята, я понимаю, что как-то жить надо. Т.е., либо ты забрасываешь музыку, устраиваешься на работу, либо ты плотно занимаешься музыкой, но тогда надо как-то жить. Взять наши группы: «ДДТ», «Аквариум», вроде бы рок-н-ролл, настоящий рок-н-ролл, но почему-то у них и концерты очень дорого оплачиваемые, и турне, и диски продаются и тогда я не пойму, либо мы такие ебаньки, что сидим в этом полном андеграунде, либо я не знаю что…

И.: Есть ли у тебя песни, которые кому-то посвящаются?

ЖЕЛЯ: Есть, конечно, есть.

И.: И кому, если не секрет?

ЖЕЛЯ: Песня «Улетай» - это, конкретно, Витке. Вот у меня есть такая, раньше думала сестра…. В общем, как бы, была «ни жена, ни сестра, верная отдушина». Просто, мы с ней на столько близки были или есть… Я не могу ещё понять, просто жизнь меняется, всё меняется… У неё семья сейчас. От части эта песня была посвящена Витке, от части Янке. А песня «Сокол» - это, как я потом поняла, посвящение Башлачеву, песня «Эта ночь» - там очень много и Янке, и Кинчеву. А так чтобы конкретное посвящение…- нет. Я пишу, только, то что на душе!

ИЛЬЯ: «Город» посвящается городу Донецку.

ЖЕЛЯ: «Город» посвящается городу Донецку!

С.: Не хочешь ли ты создать группу…

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу!

С.: Какой ты её видишь?

ЖЕЛЯ: Хочу! Хочу! Очень хочу! Но дело в том, что мне всегда хотелось создать не просто группу, а группу единомышленников, таких же ебанутых, как и я! Но с каждым годом, это всё труднее, труднее, труднее, труднее! Люди почему-то, я их понимаю, хотят славы, хотят денег…. Как пел Летов: «Я ищу таких как я - сумасшедших и смешных, сумасшедших и больных», т.е.  таких с каждым годом найти всё труднее, труднее, труднее и труднее! А не хочется просто музыкантов, бывает, что встречаешь музыкантов, они музыканты хорошие, но это не единомышленники, а для меня всегда группа - это твоя семья. А группу, конечно хочу. Хочу!

С.: Что ты думаешь на счёт того, что тебя называют «донецкой Janis Joplin»?

ЖЕЛЯ: «Донецкой Janis Joplin» уже нету! Может она когда-либо существовала, когда-то очень давно, когда пела блюзы и верила в счастливую, ясную, красочную рок-н-ролльную жизнь, тогда не было Жели, тогда была Анжелика, тогда Жели как таковой не было!

ИЛЬЯ: Анжела была

ЖЕЛЯ: Анжелика была! Вот тогда девочка, которая безбашенно пела Janis, пела Shocking Blue, ужасно картавила, потому что с английским языком, всё-таки, не дружила, до сих пор не дружит. Вот «Дикий мёд», такая команда в Донецке была, они прозвали меня: «Да ты же Janis Joplin!» А я тогда не в зуб ногой кто это такая была, потом узнала. Что самое интересное, пела песню Janis (напевает) «…Come on! Come on!» (прим. - «Piece Of My Heart»), но в оригинале Janis не слышала, слышала её и перепевала её, как перепевал «Nazareth», т.е.  именно в таком варианте пела. Но когда мне поставили Janis, конечно была в тихом восторге, охуении! А потом узнала жизнь с другой стороны…

И.: В каком настроении ты обычно пишешь песни?

ЖЕЛЯ: В очень хуёвом! В очень плохом! Ну опять же знаешь, если взять не ранние вещи, а взять последние, которые уже составляют «Underground», а дальше, сейчас, если будет альбом, то он будет называться «Дорогой жизни», там вещи пострашнее будут, потяжелее по смысловой нагрузке… Меньше аккордов, как говорится, больше хрипа! Знаешь, писать какие-то такие тяжеловесные песни в очень радужном настроении, ничего не пишется, от того песни пишутся в черной депрессии.

С.: На твой взгляд, какая лучшая песня из твоего творчества?

ЖЕЛЯ: Это вопрос не ко мне.

И.: Высшее достижение?

ЖЕЛЯ: Высшее достижение - это наверное, как ни странно… Даже не знаю… Может быть «Ты - мне, я - тебе», может быть, хотя кто-то говорит о другом. Поражаюсь, в Интернете, был какой-то конкурс (прим. - на сайте www.lib.ru конкурс «Аудиосамиздат» ), Саша послал мою песню на конкурс какой-то песни, огромное спасибо за это Сашке, и там песня «Город» заняла какое-то место! (прим.- 1 место )

И.: Какую ты сейчас слушаешь музыку и что тебя впечатлило из последнего прослушанного?

ЖЕЛЯ: Из последнего прослушивания, именно из последнего, как ни банально, впечатлили ДДТ, со своим новым альбомом

ИЛЬЯ: «Пропавший без вести»

С.: Твоё отношение к неформалам?

ЖЕЛЯ: К теперешним? Я им не верю! Падлы, сволочи, суки, я не знаю, как их ещё назвать! Халявщики! Их били когда-то за хаер?! Они знают, что такое боль? По-настоящему боль?! Они ничего не знают, нацепили на себя эти атрибуты, на самом деле просрали всё, что можно было только просрать, ничего не оставили! И не понятно, как и чем они сейчас живут! Зачем они сейчас такие?! Я не могу общаться с молодежью неформальной, честно говоря, не могу!

И.: Расскажи про свои фенечки! Откуда они?

ЖЕЛЯ: Фенечек у меня уже мало! Когда-то было больше, когда-то было по локоть! Моих у меня на руках сейчас нет, мои, вон, у Илюхи висят, вон две таких огромных. (Далее Желя перечисляет чьи фенечки у неё на руках). Вот эта - Илюшина, вот эта - Виткина, вот эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Виткина, эта - Марьянина, эта - Светина. В основном, просто феньки уже перестали дарить, почему-то… Может потому, что их мало людей уже носят. А что ещё могу рассказать про феньки, - могу одно сказать: феньки - это (если человек поймёт эту фразу) есть истинно верующие люди, которые, типа истинно верят во Христа и они носят свой нательный крест, так вот это мои кресты. Феньки - это мои кресты. Хотя мне один человек сказал по этому поводу: «Не богохульствуй!». Феньки - это мои кресты! Всё.

С.: С кем бы ты хотела выступить на одной сцене?

ЖЕЛЯ: О-о-о!  С кем бы я хотела выступить на одной сцене…? Этого человека уже нет в живых, и может быть, когда-нибудь мы с ним выступим, с ней выступим на одной сцене. Я с Янкой хочу выступить… А из ныне живущих… Надо смотреть по духу…

ИЛЬЯ: Но вы с Сашей выступаете нормально!

ЖЕЛЯ: С Сашей мы выступаем нормально. А с кем бы я хотела ещё выступить…? Ну, с Сашкой, мы играем, поём, дальше, надеюсь, будем играть, но опять же, если Сашка станет мягче… У нас с Сашкой очень похожа энергетика, т.е.  у него энергетика помощнее, чем у меня, а текстовая нагрузка идентична. А с кем бы из живых? Было время, хотелось выступить, - есть такой мальчик в Питере - Я-Ха (прим.- питерский рок-музыкант Яков Соколов, соавтор книги «Янка» вместе с К.Борисовой). Не знаю, поёт он, не поет…

(Все закурили)

ЖЕЛЯ: Я человек курящий!

ИЛЬЯ: И ещё мало пьющий!

ЖЕЛЯ: Я мало пьющий, но курящий. Ой, как курящий!

И.: Твоё отношение к автостопу?

ЖЕЛЯ: Отношение к автостопу у меня, честно говоря… Вот что-то, наверное, во мне есть неправильное… Все неформалы, как неформалы, т.е.  большинство ездят по стране стопом и всё это у них чудесно и классно получается, но у меня это не получается… На трассах обычно зависаю… Ездила очень мало, если выезжаю, то оно обычно как-то зависается, зависается. Во-вторых, очень не люблю, в каком плане, - это надо у человека: «Подвезите, а ?». Не люблю, очень не люблю! Это, наверное, знаешь, где-то в подсознании - унижение.

С.: Смотришь ли ты какие-то фильмы, и какие тебе понравились?

И.: Любимые фильмы?

ЖЕЛЯ: Любимые? Вообще-то люблю сказки! Фильмы смотрю разные. А которые очень впечатлили - это фильм, после этого фильма ничего меня так не впечатляло, несколько месяцев назад пересмотрела фильм «Апокалипсис сегодня!» (прим. - Френсис Форд Коппола, фильм 1979 года, «Apocalypses, now!»), очень психологически продуманный фильм. С самого начала, как начинается фильм - шум вертолёта и тихонько играет «The End» (прим.- группа «The Doors»), и напалм. Всё, вырубает! Вырубает фильм! А так, в последнее время я мало фильмов смотрю!

С.: Твоя любимая песня Башлачева?

И.: И Янки?

ЖЕЛЯ: Башлачева…Я даже не смогу сказать какая самая любимая, честно говоря… И «Ванюша», и «Посошок» - всё это очень, очень, очень! А из Янки нет, чтобы было что-то любимое, нелюбимое, - у Янки всего лишь 30 песен! Из этих 30 песен выбрать что-то любимое… Вот у Янки не похожее на янкины все песни, честно говоря - «Мы пойдем погуляем по трамвайным рельсам», она не похожа на янкин цикл песен, она больше на башевскую похожа! «Ангедонию» очень люблю, «Крестом и нулем» люблю! Я очень Янку люблю! Всю Янку, всю с потрохами!

И.: Твоё любимое литературное произведение?

ЖЕЛЯ: Вы будете смеяться, ребята, но я, в отличии от вас умных, не читаю умные книжки, в отличии от Егора Летова, не читаю умные книжки, я, наверное, человек от сохи, человек, наверное, глупый. Со школы меня, в своё время, выгнали… В своё время я пробовала читать, честно говоря, разных классиков, откровенно говорю пробовала. Скучно мне их читать… Сказки читаю, фэнтази очень люблю.

С.: Какой концерт тебе понравился из последних, на которых ты выступала? И вообще?

ЖЕЛЯ: … Наверное, из последних концертов мне понравился (это было давно, и, можно сказать, уже неправда) - в своё время в городе Киеве был такой фестиваль «Хиппи в городе». И мне очень понравилась, не знаю, не то чтобы, как я выступила… Но говорят, что неплохо выступила и мне очень понравилась, не то, что, как публика меня приняла… Мне очень понравилась, как мне показалось, что я сделала то, что должна была сделать! В общем как концерт был: «Хиппи в городе», - фестиваль на несколько дней, и там то электрические команды, потом там вечер акустических команд, люди собрались поющие, как положено, на сцене, не поющие - под сценой. Люди как бы пришли слушать, но люди не пришли слушать, люди пришли общаться, они пришли трепать языками, они пришли попить пиво, и им совершенно похуй, что там творится на сцене! Да, там были некоторые, которых не стоит слушать, но в тоже время стоит послушать! Почему?! Потому что человек старается! А хочется попиздеть, выйди ты на улицу и пизди своим языком сколько хочешь, если не нравится тебе, то что поёт этот человек! Но просто элементарно уважение, должно быть уважение! Я долго смотрела на это дело, не помню, какой по счету выступала, к тому же меня возмутила организация этого фестиваля. Донецк - Киев - расстояние небольшое, но для меня это существенно. Я ехала хрен знает откуда, и мне потом говорят: вначале 4 песенки, потом 2, потом 1 песенка, потому что время очень сильно зажимается. Меня это очень сильно выхарило, по-конкретному выхарило: отношение публики, отношение организации, и я вышла и выплеснула такой заряд, я не знаю, чего-то, как мне потом люди говорили, что «зал ты просто поимела!». Я хочу добиться от людей, чтобы люди услышали и мне уже не важно, то ли это будут слова: «Ты хорошая, ты хорошая! Давайте любить друг друга», то ли я кому-нибудь дам в зубы, т.е впихнуть эту любовь в глотку, чтобы он почувствовал эту любовь! Ну в общем довёл меня андеграунд, до ручки! (смеётся) Любовью к людям полна!

С.: Что ты думаешь о современном русском роке?

ЖЕЛЯ: Хуйню я думаю о нём!

И.: И о старых, которые ещё живы?

С.: И об их нынешнем творчестве?

ЖЕЛЯ: С каждым годом всё страшнее, честно говоря… Ну о современном совсем роке, о появившихся командах современной волны рока, я вообще не считаю за рок! А о людях, которые начинали тогда и поют сейчас, наверное время откладывает свои отпечатки, и знаешь, что самое удивительное, самое для меня не понятное: какой-то перелом наступает между 30 и 40 годами…

И.: Последний вопрос, вопрос, про сибирскую музыку в нынешнем её состоянии?

ЖЕЛЯ: Я нынешнюю сибирскую музыку не слышала

И.: Я имел в виду «старой школы»

ЖЕЛЯ: Да, старой школы. Вот, Лукич говорил новый альбом вышел у «Инструкции», как Дима говорил совсем новый, то я его не слышала, например, взять Летова (если его считать сибиряком), он же сибирский дядя. «Реанимацию» его не слышала, а «Долгую счастливую жизнь» слушала, и честно говоря, сейчас слушаю: очень серьёзный альбом для меня и в то же время у меня очень личное мнение к Летову, как к человеку, изменилось после некоторых прочитанных современных интервью, уже которые он давал в 2005 году. Очень страшно, когда уже веры нет, когда остаются просто пустые слова, просто красивый набор фраз о том, что жизнь такая, что любовь такая, а дядя сам уже в это не верит! И поэтому горько, пусто становиться! А так, когда услышала «Долгую счастливую жизнь», несколько дней ходила и только его и слушала! Когда плохо, когда хорошо! А вот «Реанимацию» не слышала. А так, кого ещё из сибиряков… Я мало, почему-то, слышала сибиряков. Например, «Инструкция» меня, честно говоря, не впечатлила, как таковая, в своё время.

… Мне страшно, сейчас, покупать какие-то новые альбомы, мне их страшно покупать! Почему?! Потому, что ждёшь, что останешься совсем один! Пусть эти люди где-то там есть, но чувствуешь, что ты такой ебанько не один, что где-то там есть люди, которые живут также! Т.е.  слушаешь песни, понимаешь, что жизнь ты живешь не зря! Просто это ещё кому-то надо, а новый альбом слушаешь и всё…. То ли деньги всех пожирают, то ли…непонятно, что творится…

Когда мы захотели сфотографировать Желю, Желя спросила, можно ли ей не улыбаться, сказала, что очень устала улыбаться.

Либо я пою, либо я слаживаю гитару, - и тогда ПРИДЁТ ПУ-СТО-ТА!

Солонин Иван, Южица Сергей
03.07.2005, Одесса

Песни Жели, пожалуй, самой яркой и честной представительницы русского рок-андерграунда, можно скачать и послушать на сайте библиотеки Максима Мошкова www.lib.ru по адресу http://music.lib.ru/z/zhelja/


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Концерт Жели в Харькове
НОВИНИ
Концерт Жели в Харькове
11.11.2005

У вас есть замечательная возможность услышать Желю в Харькове, где она будет выступать в «Клубе любителей русского рока» (ул. Ольминского, 5 м.Пушкинская) 17 ноября в 18:00.

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності