На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Esthetic Education - спешат покорять Москву

26.07.2005 · Інтерв'ю
Esthetic Education

Но прежде чем отправиться в Россию Луи Франк (вокал), Юра Хусточка (бас) и Дима Шуров (клавиши) встретились с MusicReporters.ru в одном из киевских питейных заведений, чтобы рассказать о том, как поживает группа спустя «год без месяца» после своего основания и чем собирается заниматься в ближайшее время.

Накануне серии концертов в Москве украинская группа дала эксклюзивное интервью MusicReporters.ru.

MusicReporters.ru: Я бы хотел спросить в первую очередь, как вам выступление на разогреве у Moby?

Луи: Кто начинает? Я начинаю? Пусть Дима начинает…

Дима: Ну нам очень понравилось выступать на такой большой площадке. Кроме того, что мы имели возможность показать всем нашу последнюю костюмерную разработку, это был очень приятный опыт потому что был такой немножко экстрим - и мы справились. Для нас это была очередная ступенька, которая показала, что мы - профессионалы.

Луи: А для меня это было чуть-чуть другое, это была очень классная возможность новое направление группы: музыкальное и образное.

Юра: Я думаю на самом деле, что концерт - это был переходной этап… какая-то переходная точка, потому что до него происходило много накопительных всяких вещей, мы много делали-делали, после чего мы переступили ступеньку и начался новый этап.

Луи: Ещё было хорошо, что сам Моби слышал наш концерт. Кроме того мы были немного в экстремальной ситуации, у нас было всего пятнадцать минут для саундчека, большой стресс такой, потом мы не смогли сыграть последнюю нашу песню, потому что концерт начался на час позже. Но вообще мы вот сняли наше выступление на плёнку 35мм и результат очень интересный. Ключевой момент для нашей группы оказался запечатлён.

MusicReporters.ru: А как вы можете описать этот свой следующий этап - по сравнению со своим первым?

Дима: Наверное у нас более чётко вырисовались какие-то задачи, цели, которые мы уже начали воплощать сейчас. Мы стали более осмысленными наверное в своих шагах. К тому же у нас был год накопления информации и сейчас мы переходим уже к непосредственно реализации. Мы готовим на осень синглы, которые поставим в радиоротацию и будем уже двигаться дальше какими-то конкретными шагами. Потому что год мы провели в поисках, в поисках стиля, музыки, атмосферы, директора в конце концов, какого-то аппарата административного вокруг нас. Сейчас как бы это всё нашлось наконец-то и мы готовы… прыгнуть.

Луи: У нас как это… как паззл, сперва у нас всё было смешано, а теперь у нас уже есть края. Знаете, когда вы собираете паззл вы обычно с краёв начинаете - потом просто проще.

MusicReporters.ru: В Москве Moby разогревала Линда, которая выступает уже больше, чем десять лет, вы выступаете сколько… полтора года, год?

Юра: Нет года, год без месяца.

MusicReporters.ru: Так вот не кажется ли вам, что успех ваш был настолько стремительным, что всего за этот год вы прошли такой путь?

Дима: Это безусловно успех, но знаете, как правило организаторы приглашают группы на разогрев такие, которые максимально соответствуют духу исполнителя. Вот, и потому по-моему это просто разница между странами: вот у них это Линда, здесь это мы.

Юра: Вряд ли они руководствуются количеством лет. Это не критерий.

Дима: Важно вот на сегодняшний день то, что есть и приятно, что они сочли нас наиболее по духу…

Луи (перебивая): Да, мы молоды и это был шанс для нас, но мы работаем очень много и когда мы получили эту возможность мы понимали, что это может чуть чуть вовремя… может, как-то слишком быстро…Но суть в чём - много работаешь - положительный результат, мало работаешь - нет результата. У Моби было интервью и его спросили «какой секрет успешного музыканта?» И он сказал: «Первое - работа, потом удача, и работа, работа, работа».

MusicReporters.ru: Вы сыграли несколько бесплатных концертов - один в торговом комплексе «Караван», другой в Украинском Доме.
(небольшое замешательство за столом)

Юра: Вы имеете в виду бесплатный для кого? Для зрителя?

Луи: А! Да-да-да!

MusicReporters.ru: Мне хотелось бы узнать, это сознательная политика быть более доступным аудитории или…?

Дима: Ну не мы являлись организаторами этих концертов, нас приглашали, наверное это вопрос больше к ним. А наша политика - приближать нашу музыку к зрителю максимально и находить людей, которые в этом нам помогают. Таких вот как организаторов подобных концертов.

Луи: В Караване было странно - это магазин же.

Юра: Да, надо теперь попробовать в продуктовом теперь поиграть.

Дима: Или в роддоме.

MusicReporters.ru: Расскажите немного о новом материале, вот например песня Communist Manifesto - это стёб или что это?

Дима: Это как раз старый материал на самом деле. Эта песня своим возрастом относится ещё к первому альбому или даже раньше. Это необычная песня, которую мы не записывали и записывать не планируем. Песня, посвящённая каким-то иллюзиям, это не столько стёб, скорее ирония. А новые песни - они другие. Они гораздо менее театрализованы Они скорее уже имеют отношение к какому-то конкретному стилю, нежели раньше.

MusicReporters.ru: К какому?
(все смеются)

Луи: You know…

Дима: Наверное… к стилю нашей группы. Его охарактеризуйте сами.

MusicReporters.ru: А когда можно ожидать - приблизительно хотя бы - второй альбом?

Луи: Трудно сказать, но первый сингл будет в сентябре.

Юра: Название пока рабочее, оно наверняка не сохранится, поэтому вам ничего не скажет.

MusicReporters.ru: Насколько я понял из журнала на вашем сайте вы недавно были на Exit Festival?

Дима: Ну первые впечатления - на такой фестиваль действительно хочется ездить, потому что это событие на котором главное это музыка и ничего кроме музыки. К сожалению, в Украине тяжело с этим.

Луи: На этот фестиваль у нас было только 24 часа.

Дима: Да, мы приехали на сутки, через сутки уехали, за эти сутки мы посетили Белград, познакомились с тамошней богемной тусовкой, попробовали сербской водки.

Луи: Ну а сам фестиваль… это был шок. Он просто fucking огромный.

Дима: Чем для нас лично он очень запомнился так это тем, что за минуту да нашего выхода на сцену пошёл жуткий ливень, буря просто - и все концерты остановились.

Юра: Предыдущую группу буквально смело со сцены, сама сцена накрылась, остановился весь фестиваль. Мы стояли под навесом и думали: ок, это продолжится или не продолжится? Было бы глупо приехать на фестиваль Exit и уехать с него не сыграв. Но потом слава богу потихоньку начали восстанавливаться все разрушенные сцены, но мы выступили через два часа после заявленного времени. Или через три даже.

Дима: И за это время что-то в воздухе поменялось, все взяли такой конкретный перерыв, народ разбежался в леса - там всё внутри леса происходит в таком огромном замке, потом мы начали играть и народ всё-таки вернулся. И он там в этом мессиве грязном нас слушал.

Луи: Был полный бардак. Было ещё что приятно, что народ сходился на нас почти муравейником, собирающимся на музыку. Там было целых 30 площадок, мы были на одной из 30. И шли к нам. Больше и больше.

Дима: После мы ехали ночью на машинах наших друзей обратно в город и они засыпали за рулём, потому что они так устали, ещё больше чем мы наверное. А потом мы сели на автобус и уехали домой. Вот такая была поездочка.

Луи: Нас официально не приглашали на следующий год, но администратор сцены, на который мы выступали был в полном восторге от нас и очень хочет, чтобы мы приехали опять.

MusicReporters.ru: Какая музыка вам нравится в данный момент?

Юра: Вчера Луи познакомили с украинской музыкой 70-хх годов, Матвиенко, типа такого. И на самом деле очень интересная музыка и аранжировки яркие. Что ещё? Ну давай, рассказывай, Дима…

MusicReporters.ru: Какой на ваш взгляд лучший альбом прошлого года?

Луи: Ну столько хороших альбомов было… Ну есть группа Arcade Fire. Есть Goldfrapp.

Дима (смеётся): Ну да, а больше никого нет. Нет, ну вот вышел альбом Бека и если бы это был первый альбом любой другой группы все бы расхваливали его ужасно. Но так как это Бек, у которого было уже столько шикарных альбомов, все просто сказали ну Бек как Бек. Но нам понравилось.

Луи: Есть Queens Of The Stone Age, очень хорошая, я считаю.

Дима: На самом деле за время существования так называемого шоу-бизнеса столько понавыходило разного, что можно найти столько старых альбомов, которые для тебя будут абсолютно новыми…

Луи: О, ещё LCD Soundsystem! Знаете, да? (поёт) IN MY HOUSE! Офигенно!

MusicReporters.ru: Вы знаете, есть такой веб-сайт allofmp3.com - и там ваш альбом можно купить за один доллар с копейками. Как вы относитесь к интернет-пиратству, считаете, что оно способствует популярности группы или наоборот вредит?

Юра: Ущерб наносит безусловно, но популярности всё-таки способствует.
Дима: Что там ещё за доллар можно купить?

Луи: Ну это спорный вопрос. Мы работаем очень сильно над каждой песней и разумеется хотим, чтобы максимум людей услышало её. Конечно с одной стороны плохо, что всё, что ты делал оценивается кем-то всего в один доллар…

Юра: С другой стороны если всё население земли купит наш альбом хотя бы по доллару…

Луи: Ну мы же ничего не получим с этого таким образом!

Юра: Ну порадуйся за кого-то, Луи, будь благороден.

Луи: А, ну да, ок…

Дима: Вот в Индии доллар это было бы дорого.

MusicReporters.ru: У вас есть антибушевская песня Mr.President. Скажите, какие ваши взгляды на нынешнюю политическую ситуацию в Украине?

Луи: Я считаю, что на самом деле Mr.President… люди понимают, что это про Буша, но на самом деле это может быть про любого другого президента. Имени всё-таки нету в песне. Ведь Буш не первый, не последний.

Юра: Знаете, скорее песня анти-политическая, нежели против какого-то конкретного человека. Она наверное отражает отношение нашей группы к политике.

MusicReporters.ru: То есть вы аполитичны? Или анти-политичны?

Юра: Ну полностью анти-политичными быть нельзя потому что без политики мир невозможен. Всё равно она существует, существуют президенты и будут существовать. Что же касается политики на Украине, то нам очень интересно наблюдать за всем происходящим сейчас в стране. Я думаю, нам повезло, что мы живём в такой момент, когда происходят какие-то глобальные изменения и мы их видим и наблюдаем. Потом будем пенсионерами и будем говорить «а вот в моё время это всё происходило, я помню…».

Луи: Палатки!

Юра: …революция…

Дима: Вот прошёл день, у нас была репетиция, ещё какие-то дела, сейчас приехали и узнали, что Ющенко отменил ГАИ. Это же замечательно, разве нет? В Украине больше не будет ГАИ!

Луи: И что будет?

Дима: Ну будет дорожная полиция, как и во всём мире. Да, так вот - и мы живём в это время. Происходят большие перемены.

MusicReporters.ru: А как вы относитесь к рекламе? Смогли бы вы рекламировать UMC как Скрябин?

Дима: Знаете, в чём прикол? Нам предложили, да, и… лучше в это не ввязываться. Мы можем участвовать в рекламе, но для нашей группы очень важно, как это преподносится.

Юра: Мы не согласимся участвовать в рекламе таким образом, которым группа будет выглядеть не так какая она есть на самом деле. Если какой-то бренд готов нас рассматривать такими, какие мы есть, со всеми нашими плюсами и минусами…

Луи: Главное что - если ты работаешь с рекламщиками очень важно, чтобы у вас был один и тот же взгляд на вещи. Это как брак, как жениться с кем-то. Обязательно чтобы видение компании было похоже на твоё. Вот сейчас U2 делают огромную рекламу iPod - я лично считаю, что это очень позитивно…

Юра (перебивая): Луи запросто может рекламировать Макинтош, он всех задолбал своей любовью к Маку.

Луи (не обращая внимания): …потому что U2 - самая большая группа в мире сейчас, самая большая рок-группа в смысле, и они рекламируют систему, которая позволяет покупать легально музыку, которая одинаково полезна как для музыканта, так и для слушателя. Это очень хорошее сотрудничество.

MusicReporters.ru: А что бы вы согласились рекламировать?

Луи: Ну это сложно, нужно смотреть, какой продукт, все дела…У нас были кое-какие предложения уже, но мы отказались.

Юра: Я думаю, что наша группа смогла бы рекламировать какую-то марку одежды например. Потому что что такое реклама на самом деле? Почему в неё приглашают известных людей? Потому что есть феномен авторитетности, люди смотрят и думают «а, хорошо, мы тоже можем это одеть».
Луи: Понимаете, просто взять деньги и стать лицом кого-то - это не очень интересно. Лицом МакДональдс мы никогда не будем. Потому что это не похоже на нас.

MusicReporters.ru: Что вам ближе: sex, drugs или rock’n’roll?

Луи (моментально): Секс.

Юра: Вообще на самом деле это целый алгоритм.

Луи: Я вообще думаю, что наша группа пост- всё это. Мы дальше, чем это. Это было круто когда это было «уууу, опасно», это было своеобразное оправдание свободы. А теперь sex, drugs & rock’n’roll - это fucking мейнстрим, я могу понюхать где угодно, заниматься сексом чуть ли не на публике, зачем быть частью этого?

Юра: А вообще все те же эффекты, которые можно достичь при помощи наркотиков можно достичь и без них.

Луи (смеётся): Тут всё зависит от наркотиков. Какое количество. И какая комбинация.

Юра: …и наверное нужно стараться находить эти пути обхождения наркотиков, хотя я знаю, что… многим людям тяжело это понять на самом деле, нужны наверное какие-то авторитеты, которые смогут убедить в этом. Вот. Наркотики - это плохо.

Дима: Но без секса, это конечно, никуда…

Юра: Ну да, секс - это вещь.

Луи: Вообще вот сейчас интересная штука творится. Все ищуют звёзд, так чтобы это был один какой-то конкретный человек-звезда. Ну там Бритни Спирз. А это нереально. Там за этой же Бритни Спирз стоят тридцать человек, которые так или иначе что-то делают, создавая её образ. А мы - каждый из нас талантливый и мы хотим чтобы нас воспринимали именно так - как группу, понимаете, о чём я? Ну знаете как есть группы вроде Radiohead, Coldplay… каждый участник Coldplay получает одинаковую прибыль, 25 процентов каждый - и это нормально. Просто вот само понятие sex, drugs & rock’n’roll - оно немного из прошлого, с времён, когда sex, drugs & rock’n’roll это был один чувак, наркоман, герой, Курт Кобейн…

Юра: Просто раньше это было что-то вроде девиза жизни. Если sex, drugs & rock’n’roll - значит ты живёшь. Сейчас круче адреналин - это тот наркотик, который полезен. Мы за него.
(все смеются)

(Интервью - Mr Carbohydrate,
фото - Sanda)

www.MusicReporters.ru


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Esthetic Education - по факту Арта
ФОТО
Esthetic Education - по факту Арта
07.10.2008

Столь долгожданное событие столичные почитатели творчества Esthetic Education смогли «вкусить» вечером 2 октября. К слову сказать, киевский ARTEFACT стал заключительным.

Esthetic Education. Indian 5 o'clock tea
ФОТО
Esthetic Education. Indian 5 o'clock tea
20.02.2008

Они вернулись. Привезли с собой рецепты кришнаитской кухни и массу новых идей по эстетическому образованию, кои и начинают активно воплощать. 15 февраля в клубе Бабай группа Esthetic Education, раздавала автографы, потчевала гостей чаем масала и индийскими сладостями, а ещё добрыми улыбками, пёстрыми рассказами и головокружительными планами.

LIVE.интервью: Esthetic Education
LIVE.ИНТЕРВЬЮ
LIVE.интервью: Esthetic Education
08.01.2007

Если есть талант, содержание, харизма, трудолюбие и ощущение времени - всё получится. А сейшены и фестивали - бесполезны для старта. Гораздо больше пользы даёт стопроцентный хит, вовремя попавший на радио. И нужно, чтоб звёзды в небе сплясали канкан.

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Werewolf
Werewolf
2007
альбом
слухати · рецензія
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів