На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Страна советов, почему бы и нет

12.05.2004 · Новини

Попробую дать несколько советов начинающим коллективам, может в чем-то они будут наивные и явные, но все же.

Итак, первое: определитесь что есть музыка для вас и готовы ли вы отдать себя ей полностью. Если нет, дальше на читайте, играйте иногда в клубе, для девочек на пьянках, зачем вам «большая сцена».

Определитесь с целью и вперед. Работайте, работайте и еще раз работайте! Нужно предлагать профессиональный продукт, плюс чем больше будете «музицировать» тем больше вероятность рождения чего-то нового, своего. Будет оттачиваться именно свой стиль. Так что, трудитесь в поте лица.

Мысль о том что пора писаться обычно приходит намного раньше чем нужно, рекомендую накопить денег и сделать пробную «вылазку» в профессиональную студию. Не нужно писать много песен, попробуйте записать одну, но качественно. Важно понять уровень к которому стот стремится.

И снова на репетиции. Хоть на русском языке останавливаются многие, но необходимо иметь репертуар и на украинском.

Ну вот, команда уже сработалась, пора писать демо. Опять же, не стремитесь выпускать альбом, если нет возможности сделать это в качестве. Хотя многие и занимаются записью демок в домашних студиях, я все же порекомендовал бы собраться с финансами и обратиться к профи, которые не только вызвучат но и советом подскажут. Плюс за время тусни в студии можно завести много знакомств, а там гляди может кто и присмотрится.

Ну вот пора вылазить из подвала, на мир посмотреть, себя показать. Раскопируйте свой демо-диск и отправляйте родной укр-поштой всем кто может вами заинтересоваться, а таких не мало:
- фестивали, как в Украине так и за её пределами
- звукозаписывающие компании
- продюссерские агентства
- радиостанции и д.р.

Желательно набраться сил и ножками побегать по клубам своего города, приехать (кому нужно) в столицу. В клуб зачастую попасть поиграть не так сложно, было бы желание.

Ага, кстати, было бы не плохо провести фото-сессию и фотки прилаживать к досье, которое отправлять вместе с диском.

Тихонько подбираемся к Интернету. Не стоит сразу делать себе сайт, получится именно «себе». Зарегистрируйтесь в каталогах посвященных рок-теме, благо фотки и информация уже готовы. Выложите mp3 в архивы, притом в хорошем качестве. Лучше выложить не все песни с диска, рас уж вы так уверены в скором коммерческом успехе, но хорошего качества.

Вот и началось движение, но его нужно поддерживать. Заявляйте о себе. Регулярно пишите (сами или попросите кого-то) новости, рецензии и т.д.  Имя должно быть на слуху, тогда и к музыке начнут прислушиваться. Пишите в интернет-издания, порталы. Пишите в прессу. Что, кому вы нужны? Не совсем так, прошел фестиваль или что-то типа того - пишите, акцентируйте внимание на себе. Так делают другие, возможно проплачивая такие новости, но мы не они. Мы-то работаем по схеме «смастери себя сам».

И в таком духе несколько лет. Да-да, никто не обещал легкой жизни. Хотя, желаю таки найти хорошего, доброго дядю-продуссера который сделает это вместо вас.

Может что упустил, присылайте свои советы.

Напоследок, этапы развития людительских рок-коллективов (писсимистический вариант):
1. Собрали группу, скоро гастроли, девочки, будем знаменитыми, все начинали с подвалов…
2. Ух ты, а получается вместе играть
3. Ого, девочки видя как мы играем хлопают в ладоши - нравится
4. Ну, пора писаться, сколько можно талант прятать
5. Что такое, выступать негде?…
6. Ну почему никто не покупает наши диски, веди в Интернете их в качества больше 22кГц(моно)
не найдешь. Музыка ведь гениальная, и девчонки говорят что мы не худе «О.Е.»" играем. Никто не звонит и ни звонит.
7. Черт возьми, пора расходиться - шоу-бизнес нас не хочет
8. Собрались, набрались опыта, желания, да и просто изголодались по драйву. Повзрослели, ошибки осознали.
9. Фестиваль? Выступим. Клубняк? Порвем просто.
10. Пишемся в студии, не зря деньги собирали. Диски, если не раскупят - раздарим.
…дальше вариантов слишком много…
* ушел из команды Х, пришел Y, вставляются в любом месте.

Если вас интересует «оптимистический» вариант, значит нужно перечитать статью еще раз ;-)

Всегда ваш, Defibrilyator.


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Рок-подарки [UPD]
НОВИНИ
Рок-подарки [UPD]
23.04.2014

Если ваш есть знакомый музыкант, рано или поздно вы столкнетесь с вопросом выбора подарка. Надеюсь, данная статья вдохновит и подскажет идейку

5 вредных советов для музыкантов
МАСТЕРНЯ
5 вредных советов для музыкантов
30.04.2012

Запомните самую важную отмазку на все случаи жизни: во всем всегда виноват звукорежиссер. Если вокалист «пустил петуха» — так это просто потому, что он себя плохо слышал, а виноват в этом, безусловно, звукореж. Если у барабанщика сломалась палочка — так это не потому, что барабанщик жлоб, и не менял эти самые палочки уже 3 месяца как

О поддержании мотивации в группе
МАСТЕРНЯ
О поддержании мотивации в группе
02.12.2011

На самом деле каждая команда переживает свои взлеты и падения, периоды чертовской занятости и тупого затишья. Поддерживать всех участников группы в хорошем настроении и на одной волне — это задачка не менее важная, чем написание песен, репетиции и выступления. Надеемся, наши подсказки помогут вам с ней справиться

РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів