На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

«Ze CrЯcK» - на передаче «План Маршала»

15.02.2005 · Інтерв'ю

План Маршала

Интервью за 9.07.2004

В нашій студії сьогодні київська команда The Crack, а саме Наталія(Loki) - вокалістка, Володимир - бас-гітара, Борис - барабани, Тарас - соло-гітара.

Ну, и первый вопрос, я думаю, он будет просто классический: почему такое название, как вы встретились?

Володя: Ну… ээ…. Когда мы были созданы? В дветыщитретьем? В дветыщи-прошлом году. Собственно, я был инициатором создания этой группы. Кто как. Девушки пришли из всемирной паутины, так вот, а соло гитариста нашел… Ну, он был, а откопал его один наш общий друг. У нас был другой барабанщик, нынешнего мы тоже нашли по своим каналам. Скажем так, у нас в группе 2 человека с большим музыкальным опытом, мы с Наташей - с более меньшим. И в общем-то так все случилось. Почему Crack? Потому что было много разных перепробовало версий, и всегда выходило так, что только стоило что-то придумать, как оказывалось, что такая группа есть. Сначала мы были Контрабандой, потом выяснилось, что во Львове есть такая группа, и более того, она даже приезжает в Киев выступать, и мы перестали быть Контрабандой, хотя даже концерт отыграли под этим названием… И так далее.

Хорошо, что львовская Контрабанда не успела подать на вас в суд за использование их имени.

Володя: Да. Все бы хорошо, просто мы не…

Просто вы не знали о них, они не знали о вас. Очень хорошо, что вы не встретились.

Володя: Да. И Crack на самом деле - это просто-напросто крэк-файл, те, кто работает с компьютером, они знают, что почти все пиратские программы снабжаются этими крэк-файлами. Крэк по-английски - это что-то типа «хрясь», «бац»… Что-то такое вот. Потом мне сказали, и я действительно вспомнил, что во времена моей молодости был такой…. крэк, но уже было поздно.

Значит, можно совершенно уверенно заявить, что к наркотикам это название совершенно никакого отношения не имеет к счастью?

Володя:  Нет!

Вы сказали, что у вас в группе есть два музыканта, которые очень хорошо знают музыкальную теорию и практику, а вы вдвоем не очень… Эти двое - кто?

Володя: Ну… мы с Наташей. Ну, в общем-то все как-то там что-то умеют, просто вот Боря - он играл еще с Фомой, когда еще даже Мандр не было (да, Боря?)

Боря: Когда он только начинал, в 90-м, 91-м году, небольшой промежуток времени…

То есть, есть музыкальное образование профессиональное, или вы учились на своих ошибках?

Боря: Нет, я даже одно время посещал музыкальную школу и брал уроки, немножко есть у меня и теории, и практики. Я не могу сказать, что играл в профессиональных каких-то коллективах…

Стиль, в котором вы играете, как вы его для себя представляете?

Тарик: Вопрос риторический.

Ну просто действительно, оригинальный вокал, в общем-то, интересно, хотя поете на английском. К этому мы еще вернемся.

Тарик: Ну, мы называем это панк. Но это не нео-панк. Я не знаю вообще. Но мы играем панк. И все. Это музыка, обычная музыка для нас.

Боря: На самом деле, это пусть разбираются журналисты.

Володя: Просто так получилось, что когда-то давно, слушая Sex Pistols я вдруг понял, что Дженни Роттен поет вокальными приемами, которые характерны для оперы, для акдемвокала. И мне стало интересно, а почему бы это не сделать на самом деле, взять, и академвокал посадить на рок-н-ролл, что из этого получится. Пока я думал, правда, уже возникли на западе такие проекты, но мне они лично не нравятся, это уже дело вкуса. У нас оно получается, как мне кажется, более живо и органично, и в общем-то лично я уже забыл, что у нас там академвокал, какая-то фишка в этом… Я уже привык, что мы звучим вот так.

Что оказывает влияние на творчество?

Володя:  Все!

Тарик: Вова у нас влияет на творчество.

Слушатель: Здравствуйте. Мы здесь группа фанатов группы «Крэк»…

Тарик: Ой, здрасьте!

Слушатель: Очень нам нравится, и мы хотели бы узнать, где можно группу услышать вживую?

Тарик: Вопрос риторический.

У нас сегодня день риторических вопросов.

Володя: Я думаю, все фанаты к тому времени об этом будут знать.

Тарик: Биг-борды будем вешать?

Слушательница: Добрый день. Меня зовут Наталия, я только что услышала, случайно переключила волну, и вы знаете, являюсь поклонницей группы «Nightwish», и для меня данная песенка, которая прозвучала, звучит достаточно слабо, и я не хочу обидеть группу, но немного слабая пародия именно на эту группу. И голос девушки тоже звучит достаточно как-то слабо и неубедительно.

Да, это не фанаты звонят. Не фанаты. Но и такие тоже нужны обязательно.

Володя: Как раз насчет «Nightwish» я бы сказал, что «Nightwish« для нас то худший пример, то, о чем я как раз сказал, что в принципе «Nightwish» - это то, к чему мы ни в коем случае не стремимся. Это легкая музыка, попсовая, это хард-рок семидесятых годов образца «Rainbow», такой вот стиль. Только с академвокалом хорошо записанным. А то, что сейчас идет в эфире - это идут демо-записи, где нет специальной студийной обработки, то есть девушка пела вживую. Если кто слышал концерт группы «Nightwish» вживую, то просто возьмите и сравните качество пеня. Но дело даже не в этом, а в культурном коде. Мы играем совсем другую музыку, чем «Nightwish». Они играют хард-рок, причем хард-рок, который давным-давно умер. У нас музыка, как мне кажется, более живая.

Похоже, мы начинаем немножко спорить. Интересно, что нам скажет еще один радиослушатель?

Слушатель: Здравствуйте. Это звонит Гена с Подола. Я хочу сказать, что ваша музыка очень хорошая, я люблю готику и дум, и мне очень понравилось. И хотелось бы узнать в первую очередь где можно достать ваши кассеты, еще такой вопрос, какую музыку вы слушаете, и что пропагандируете через свою музыку? Спасибо.

Володя: Ну, вообще все слушают разную музыку. Давайте с Бори начнем, и каждый скажет. У нас в группе на самом деле все слушают каждый свое.

Боря: На самом деле, не каждый слушает разную музыку. Я слушаю любую музыку, но если говорить о роке, то это больше 60-е,  70-е, начиная от арт-рока, и кончая бог знает чем… в общем, что угодно. В те годы была очень интересная музыка, разноплановая.

Тарик: Боря хоронит уже музыку…

Ну, Тарас, давай теперь ты признавайся.

Тарик: Признаюсь. Слушаю тоже все. Нельзя взять и охватить весь этот список. Сейчас нашему народу знакомы такие названия, как «Bad Bit», мне также очень нравится послушать, как люди тараторят, новости рассказывают под музыку, те же «Sistem Of a Down» подпирают. Сопли «Radiohad» тоже ничего так, нормально. Можно этот список продолжать. Нравится мне все, что сделано с душой. Вот.

Наташа?

Loki: Не, ну я воще-то говоря не все слушаю, и даже далеко не все. Но, как говорил Володя, в принципе, Натвиш он считает плохим примером, я люблю Найтвиш(без тени смущения), честное слово (не убивайте меня!).

Володя: Эх, черт!

Loki: Но я не стараюсь подражать, просто мне так голос поставили.

И кто же это тебе его так поставил?

Loki: Все, кому было не лень, в общем-то. Много народу в это дело вложило сил… Ну, и теперь пою. В общем-то, мы не стремимся что-то доказать своей музыкой, мы играем для себя.

Володя: (очень мрачно) она Меркьюри любит.

Loki: Я обожаю Queen! Queen - это для меня действительно, скажем так, наивысшая планка.

(общий тяжелый вздох)

Володя: Вот. А я Queen не люблю.

А вы не деретесь по этому поводу?

(неразборчивые выкрики)

Потому что то, что вы слушаете как-то откладывает отпечаток на то, что вы потом воспроизводите?

Володя: Да, конечно, потому что все это на уровне подсознания. Сейчас, кстати говоря, очень много хорошей новой музыки, я например очень люблю «White Stripes», их почему-то мало слушают у нас. Там такой интересный дуэт девочка с мальчиком, девочка на барабане, а мальчик на гитаре. Вот они вдвоем играют очень здорово, лучше, чем «Led Zeppelin». То есть, для меня это критерий.

Девочка на барабане - это оригинально.

Володя: Мы не просто слушаем разную музыку, а даем друг-другу все это слушать, постоянно спорим, все спорят с Наташей, говорят, что Квин - это плохо, она говорит, что Квин - это хорошо. Так и живем. На самом деле это хорошо, что вес разные. Когда группа приходит и говорит: мы будем играть нью-метал. Они начинают играть нью-метал, их хватает максимум на год, потом они как правило исчезают именно потому, что у них одинаковая струя, они все думают примерно одинаково, делают одинаково, играют одинаково. Как по мне, это скучно.

Тарик: Здорово ты сказал, Вова, помнишь?: когда в группе есть скандалы, это признак здоровья. Вот мы - здоровая группа.

Боря: Каждый привносит свое из того, что он слушает, из того, что он видит вокруг.

О философии группы: что вы хотите донести до своего слушателя?

Володя: Наверное нашу любовь к определенной музыке и такой, несколько иронический взгляд на вещи, то есть, на самом деле, рок-н-ролл с академвокалом - это уже смешно, это вещи, которые не стыкуются. И играя, мы это очень хорошо чувствуем. Есть вещи, которые трудно сыграть, трудно спеть. Но когда это все вместе лепится, получается интересная конструкция, как хороший добрый фильм, где есть и юмор, и ирония, есть какая-то жизнь внутри. У нас каждая песня получается отдельным продуктом. У многих команд есть такая привычка: они берут песню, одну, вторую, двадцать пятую, идет такой сплошной ровный фон. То сеть, они все похожи друг на друга.

Тарик: Да, но это качает, здорово. Выходишь из зала - уже ничего не помнишь.

Володя: У нас получается, поскольку мы довольно долго работаем над каждой вещью, то песни довольно разные.

Почему на английском поете?

Володя: Потому что в основном это каверы. Это раз. Во-вторых, рок - это все-таки англоязычная музыка. На русском языке, на украинском, на немецком трудно петь рок, потому что есть простая вещь: слова в английском просто короче. И один и тот же смысл - это разная длина, разное время.

Володя, а тогда такой вопрос: чем тогда заняты все те рок-музыканты, которые считают себя, вот русский рок, украинский рок? Или такого нет?

Володя: Так ради бога! Это все есть, и это очень хорошо. Я, допустим, люблю массу наших групп, есть отличные команды, и великие команды, типа ВВ, к примеру, но смотрите, что они поют. Мы всегда попадаем в ситуацию текста. Если брать текст ВВ, то возьмите просто сделайте из этого письменный текст, и вы увидите, что там текста нет. Ну, как правило, в большинстве случаев. Очень трудно сделать осмысленный текст, и чтобы при этом была рок-музыка.

Это что, набор слов, что ли?

Володя: Да. Даже тот же Борис Борисыч, в чем его величие? В том, что он один из первых взял и понял вообще эту проблему, что английский язык просто короче, чем русский, и он начал петь образами. У него каждая строчка - это какой-то образ. Потому, что вместо того, чтобы расшифровывать: ты меня там это самое! Ты меня там, трали-вали! Собственно говоря, что есть в английском. Он вместо этого дает короткий штамп, который у каждого потом в голове живет своей жизнью. Он вышел из этой проблемы, и за счет этого стал таким великим, потому что наконец-то рок стал звучать понятно для нас. Но мы не Борис-Борисычи, у нас нет таких талантов, поэтому нам приходится петь так, как приходиться. Не, может у нас и будут в проектах вещи, вот мы взяли, и перевели одну песню, но в таком виде, как мы ее перевели, петь ее мы не будем.

(громкий смех)

А почему смешно?

Володя: Просто была такая ситуация, мы может поехали бы на один фестиваль, там нужно было сделать вещи на украинском. Мы долго искали хорошие тексты. Очень тяжело найти текст, который бы ложился на рок-н-ролльную ритмику. Мы таки нашли, но самое смешное, что это оказались переводы Хармса, детские стишки. Такие вот штучки-дрючки, умца-бумца - оно очень легко идет. А где есть какой-то смысл - его очень трудно спеть, очень трудно сделать, и остаться при этом рок-группой. Возьмите даже Океан Эльзы - это больше поп-музыка, то есть это эстрада на самом деле, она просто звучит как рок, там используются приемы рока. Это не рок, это эстрада. Вот ВВ - да, а Океан Эльзы - нет. Очень мало кому это удается, мы решили не мучаться, и сразу петь по-английски.

А вы не боитесь быть непонятыми? Я понимаю, что у нас в школе все английский учат, но не все о такой степени, чтобы понимать тексты.

Тарик: Абсолютно нет.

Володя: Вы ходили на концерты и знаете, что слов на самом деле никто не слышит.

Тарик: Особенно когда маленькое помещение, слов никогда не понятно, какая бы аппаратура не была.

То есть, воспринимается в основном музыка.

Володя: Да. Это только запись дает слова. И потом, люди как правило помнят какие-то емкие фразы, как у того же Борис-Борисыча, его тексты расхватаны на цитаты. То есть, из всей песни помнят фразочку из куплета… И такая особенность рок-музыки, поп-музыки, где текст не имеет большой роли. Допустим, в Киеве была отличная группа Коллежский Асессор, они вообще пели без текста, ля-ля-ля,  Вася Гайденко придумывал на ходу какие-то слова. То есть, у них не было текстов вообще.

Классно. Что вижу, то пою.

Володя: И люди поехали в Англию, там выступали, и Брайан Ин их туда возил… Но идея была такая. И они себя очень хорошо чувствовали при этом.

Тарик: Вот в рэпе - куча текста, но реально его нету.

Loki: Ну, мы будем над этим работать - над произношением, над дикцией, то есть, будет слышно кое-что. Будем стараться.

А где вы пишетесь?

Володя: Есть такой Аркадий Вихирев, он всех в Киеве в общем-то записывал, вот у него в студии, в Союзе Композиторов. Он известен тем, что хорошо записывает гитары, барабаны и вокал.

Loki: На правах рекламы.

Где деньги берете? Группа - это работа, или больше увлечение, хобби?

Володя: Это наше общее увлечение. Но, конечно, это довольно дорогое удовольствие. Ситуация с шоу-бизнесом очень печальная, если не сказать хуже. Если взять гонорары ведущих групп, тех же ВВ, они очень смешные. То есть, для такой группы уровня ВВ на страну в 40 миллионов людей она зарабатывает очень смешные деньги. А все остальные, понятно, на два, на три порядка ниже. Посмотрите, в Киеве сколько групп реально? Скажем, больше двухсот - так точно. А точек, где можно играть - 3-4.

Тарик: Пять.

Володя: Ну, пять. Я не знал.

А насколько часто концерты?

Володя: Как удастся. Вы же видите, 44 - там планы составляются за полгода. И такая же ситуация в остальных клубах. Как правило, музыкантам не платят либо платят очень маленькие гонорары, это не способ зарабатывать себе на жизнь.

Тарик: Примерно сейчас такая ситуация, такая же возможность заработать деньги у велосипедиста, который едет на ярком велосипеде. Примерно столько же у него шансов заработать денег, как у нас.

Наверное, когда-нибудь настанет день, когда к нам в гости придет группа и скажет: мы рок-группа и мы зарабатываем кучу денег, в этой стране, никуда не уезжая. Будем надеяться.

Слушатель: Как вы относитесь к сатанинскому металлу у готике?

Loki: Мы - не относимся к нему, у нас другой стиль немножко.

Тарик: Не относимся?

Володя:  Не.

Loki: А вот вообще готическая музыка - это интересное направление, но вот сатанизм…

Володя: Да это скучно, по моему.

Тарик: Это гормональная музыка.

А есть у вас что-то от готики все-таки? Потому что есть какое-то напоминание, по вокалу, поэтому и вопросы такие.

Володя: Ну, так получилось.

Тарик: У нас Натаха просто увлекается очень.

Loki: Ниче не очень. Оно случайно получается, без усилий с нашей стороны, мы не ставили перед собой цели делать готику.

Володя: В основном из-за вокала. У нас есть несколько вещей, где это более видно, мрачненькие такие, демоны летают…

Слушатель: Только что включил, насколько я знаю, Пропаганда группа?

Володя: Была когда-то Контрабанда.

Слушатель: А вопросик: когда и где вас можно услышать? Или уже?…

Володя: Или уже…

(смеются)

Слушатель: Это Сережа и Паша звонят. Так, на всякий случай.

Тарик: Ну, привет, Сережа и Паша.

Слушательница: Я хотела спросить, что вы читаете и как вы относитесь к (неразборчиво)

Володя: Все разное читают.

Тарик: Ну да.

Володя: Ну вот Тарик в последний раз читал какого-то Мураками очередного…

Loki: Это будет использовано против нас?

Володя: А ты что читаешь?

Тарик: Интернет!

Loki: Эсэмэсы читаю. Много думаю.

Володя: Опять таки, список длинный.

Тарик: А как вообще расценивать такой вопрос? Что вы носите? Что вы кушаете?

Володя: Люди просто хотят понять, что у них с тобой общего. Вот они послушали музыку и думают: наверное, он читает это.

Тарик: Как в рекламе сигарет. Я закурил сигарету и говорю: я курю Лаки Страйк. Я заявляю: я не курю вообще.

Правильно. Не надо курить. По поводу: есть понятие перед концертами допинг в группе?

Тарик: Конечно. Коньяка сто грамм.

Володя: Ну, а как же? Пиво, коньяк…

А без коньяка? Слабо?

Тарик: Не, не слабо, абсолютно. Просто без него это настроение будет понятно только нам, поскольку люди в зале пьяные немножко по большей части… Мы немного тоже должны…

И такое взаимопонимание!

Тарик: Абсолютно правильно.

Loki: Не, ну я не согласна. На самом деле лучше после. Потому что можно упасть случайно, задеть какую-нибудь стойку, все сразу полетит, барабаны разлетятся…

Тарик: Никто ж не говорит, чтобы перед напиться так, чтобы лечь там…

Понятно, мальчики значит пьяненькие, а девчонки трезвенькие такие…

Loki: Как стекло.

То есть, ты не позволяешь себе этого, это мешает лично тебе?

Loki: Ну, в общем да.

Тарик: Кстати, у нас Боря тоже очень аккуратно к этому относится.

Боря: На самом деле, все гораздо проще. Когда ты выпил, если немножечко - ничего, а если нормально, то… Барабаны - такое дело, особенно темповая музыка, тут надо работать. А когда ты под шафе… Просто и сил нет таких, чтобы все нормально отыграть. Поэтому лучше если пить, то немного, а лучше после.

Слушатель: Люди, насколько я понял, слушают совершено разноплановую музыку. Как случилось, что они играют вместе?

Loki: Да просто интересно, что получится в конце-концов.

Володя: Так это и хорошо. Чем разнее, тем интереснее.

Тарик: Представляете, если бы в Киеве было десять Омельченков? Какой был бы кошмар.

Когда вы планируете выпустить альбом? Материал уже есть?

Володя: На уровне концепции.

Ваши пожелания.

Loki: Пользуясь случаем, хочу передать привет всем.

Ну передавай.

Loki: Так передала. Все поймут.

Володя: Слушайте, приходите на концерты.

Как-то лаконично.

Тарик: Если б было видно, как мы руками размахиваем!

Loki: Давайте песню споем хором?

Тарик: Я не буду, у меня горло.

У всех горло.

Тарик: Ну, на записи у меня неплохо получилось, правда?

Боря: На самом деле играет и поет Тарас, а Наташа открывает рот просто.

Loki: Я тут воще не при чем.


 
ДОСЬЄ РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності