На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

The Absent City: «Главное иметь эмоциональный заряд и хотя бы один хороший рифф»

28.08.2013 · Інтерв'юThe Absent City: «Главное иметь  эмоциональный заряд и хотя бы один хороший рифф»

Украинские музыкальные форумы, теряющие актуальность под натиском социальных сетей, всё ещё подбрасывают меломанам приятные сюрпризы. На страницах одного из них в августе обнаружился инструментальный проект The Absent City и его альбом Pain Free”, укрепляющий веру в светлое будущее отечественной музыки.

Витиеватые гитарные пассажи, сочетающие душевный надрыв и виртуозное «пилилово», наталкивали на мысль о том, что украинская земля породила-таки богатыря, могущего заткнуть за пояс Дэвида Гилмора и Стива Вая вместе взятых. Мерный перестук барабанов и гипнотические клавишно-басовые секвенции напоминали самый лучший арт-рок «золотых 70-х», но не давали забыть о том, что на дворе — XXI век, с пост-роком и электроникой.

В общем, всё звучало так здорово, что мне тут же захотелось познакомиться с автором музыки. За арт-роковыми кулисами The Absent City скрывается всего один человек — Алексей Пустовит. Уроженец Мариуполя, выпускник Донецкой консерватории по классу контрабаса ранее был замечен с электрогитарой в составе бесшабашного грайндкор-проекта Painful Defloration. Неожиданно, не так ли?

Алексей Пустовит известен представителям неформальной музыкальной тусовки как участник Painful Defloration. Что побудило тебя оставить экстрим-стилистику и на 180 градусов развернуться в сторону совершенно другой музыки?

Понимаешь, по жизни я предпочитаю двигаться вперёд, открывать для себя как можно больше хороших интересных вещей. Это касается и музыки.

К экстремальным направлениям со временем я потерял интерес: почти всё из этого жанра прослушал и переиграл. Свои предпочтения в области интеллектуального рока я, в принципе, не менял уже очень давно: с детства уважал Jethro Tull, King Crimson, Yes... Но ранее не пытался исполнять и записывать подобную музыку из-за отсутствия нормальных инструментов, аппаратуры.

Ты — человек с музыкальным образованием. Окончил Донецкую консерваторию, играешь на контрабасе... Зачем тебе нужен был грайндкор? Для чего теперь понадобился инструментальный арт-рок? Почему не пробуешь искать себя в формах академической музыки?

Грайндкор и прочий «брутол-метал» я начинал пилить ещё школьником. Тогда никакого образования не было. В таком возрасте это было весело: своя тусовка, поклонники... Когда группу Painful Defloration начали издавать на CD и виниле, это послужило стимулом для дальнейшего исполнения такой музыки.

Инструментальный рок выбрал по двум причинам. Первая — постоянные проблемы с поиском вокалиста. Вторая — на тот момент, когда я решил записать что-то самостоятельно, этот стиль максимально подходил для выражения моих переживаний.

Академическую музыку я рассматриваю только как исполнитель, сочинять что-либо в этом жанре не вижу смысла. Всю хорошую академическую музыку уже сочинили до меня.

Когда ты почувствовал, что в состоянии сам сочинять и аранжировать многогранные музыкальные полотна?

Я бы не назвал произведения The Absent City многогранными музыкальными полотнами. Наоборот, я пытался сочинить весьма простую, минимально насыщенную всевозможными гармониями, сложными мелодиями и замысловатыми аранжировками музыку.

Как состоялось твоё первое знакомство с технологиями домашней компьютерной записи и чем оно тогда закончилось? Насколько богат твой опыт самостоятельного композитора, предшествовавший проекту The Absent City?

Домашнюю запись начинал осваивать с 2004 года, но в этом деле я далеко не спец: послушайте любой альбом Painful Defloration — и вы в этом убедитесь)

Композитором себя не считаю. Для меня это небольшое хобби. Да и мой первый опыт создать что-либо музыкальное — это дебютный альбом The Absent City и пара гитарных инструменталов. Всё, что я сочинял до этого, музыкой назвать сложно.

Музыка The Absent City не только насыщена эмоциями, но и полна сложных моментов с точки зрения техники исполнения. Расскажи о своём творческом методе написания гитарных соло. Делаешь ли ты какие-то предварительные наброски партитур в секвенсоре или на бумаге прежде, чем приступить к записи?

У меня немного нестандартный метод создания песен. Я не планирую структуру, не сочиняю риффов и мелодий предварительно. Композиция появляется только во время её записи.

Для меня главное иметь некий эмоциональный заряд и хотя бы один хороший гитарный рифф. Когда я чувствую силы для создания песни, то просто открываю программу FL Studio и начинаю, на основе одного гитарного риффа и своего настроения «забивать» барабаны и клавишные аранжировки. Всё остальное додумывается в процессе.

Я стараюсь записывать партии целиком или длинными кусками. Но, к примеру, такие длинные соло как в “Despair Song” и “Remission” я разбивал на несколько опорных фраз. Сочинённое соло есть только  в “Just Rain”, что весьма заметно, т.к. оно не похоже по характеру и технике исполнения на другие.

Твоя гитарная игра — редкое, на мой взгляд, сочетание виртуозной «скорострельности» и повышенного уровня эмоций...

Спасибо за тёплые слова по поводу моей игры, но я не считаю себя гитаристом. Я почти не занимаюсь, да и никогда систематически не занимался. Последний год в руках держал гитару в руках раз десять, когда записывал The Absent City. Сейчас инструмент стоит в чехле, в кладовке.

Раньше у меня было жуткое китайское весло за 50 баксов (а до него — ещё более страшная гитара «Урал»). На нём я ничему, кроме как «пилить» квинтами «металл», научиться не мог.

В 2010 купил Fender и немного подучился нормальной игре. Никаких школ-упражнений не смотрел: просто наблюдал на видеозаписях технику игры, манеру, постановку у таких гитаристов как Ritchie Blackmore, JJ Marsh, Robert Fripp, Brian May, Jimmy Page, Stevie Ray Vaughan и пытался как-то подрожать им  в своей игре.

В принципе, эти ребята оказали хорошее влияние на мою игру, особенно JJ Marsh. Его партии для «сольников» Glenn Hughes – лучшее из того, что я слышал в хард роке!

Какой реакции ты больше всего ждёшь от аудитории проекта The Absent City?

Особо бурной реакции я не ждал. Такой музыкой сейчас мало кого заинтересуешь, да и люди предвзято относятся к неизвестным исполнителям — тем более из родных широт. Просто проходят мимо...

Я старался записать этот альбом для себя и близких друзей. Мне понравилась моя работа и они оценили — уже хорошо! А вообще, отзывов хоть и немного, но все положительные.

Pink Floyd, Tool, King Crimson и современный пост-рок — вот, что я услышал в твоей музыке. Какие влияния в ней слышишь ты сам?

Конечно, в любом случае на меня повлияли многие известные прогрессив-рок-группы, которые я слушал ранее. Но когда начал писать альбом, я почти не слушал подобную музыку и под кого-то «делать закос» не пытался.

Всё происходило спонтанно. Уже в процессе записи и сочинения, я выбирал, исходя из настроения и душевных переживаний, вариант дальнейшего развития композиции.

Расскажу немного о каждом треке. “Despair Song” — тяжелый период в жизни и дикая депрессия, особенно ярко старался показать это настроение в длинном гитарном соло. “Life Motion изображает жизненный путь человека из материнской утробы к последнему вздоху. “Remission” — расставание с дорогим мне человеком. “Just Rain” — светлая грусть.

Треки с альбома “Pain Free” очень кинематографичны. Подумывал ли ты об их экранизации?

Если кто-нибудь захочет их применить в своих кинематографических работах, я не против. А чтоб самому экранизировать или делать тематические видео нарезки, клипы — это не по мне. Я сейчас мало интересуюсь кинематографом — предпочитаю литературу…

Есть ли смысл ждать от  The Absent City каких-то концертных акций?

В общем, я думал собрать группу, но сейчас очень загружен работой и всевозможными увлечениями. Скорее всего, просто «не потяну» живой коллектив.

Сколько тебе нужно времени для того, чтобы выпустить второй альбом под маркой The Absent City? Есть ли шансы услышать на нём произведения, которые будут идти «поперёк» стилистики дебютного диска?

Даже не знаю... Сами композиции создаются очень быстро, за несколько дней. Но вдохновения для их создания ждать приходится месяцами.

Насчёт стилистики: постараюсь придерживаться рамок дебютника, но в любом случае, это будет нечто другое.

В завершение разговора Алексей любезно поделился ссылками для скачивания альбома The Abscent City:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4509024
http://rusfolder.com/37608586
http://www.sendspace.com/file/7ip4gq
http://bitshare.com/?f=t36e89rw

31 августа полная версия интервью, в которой рассказано о том, что нужно для записи полноценного арт-рока в XXI веке, появится на сайте группы «Тим Талер».

Текст: Антон Бессонов
Фото из архива Алексея Пустовита

© Рок.Київ

 
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів