На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

МузНяшки: Неспроста

15.11.2012 · Інтерв'юМузНяшки: Неспроста

В жизни Дениса Блощинского, создателя и солиста группы «Nesprosta» всё неспроста и всё имеет свой смысл. Во всяком случае, сам киевский поэт, музыкант и общественный деятель в этом уверен. После создания 1999 году объединения «Вертикаль», ему удалось собрать вокруг себя представителей едва ли не всех творческих профессий: авторов-исполнителей, музыкантов, поэтов, фотографов, художников. Из этого творческого микса и родилась позже группа «Nesprosta».

В гостях у «МузНяшек» в откровенной беседе Денис Блощинский поделится сокровенным: почему в своё время начал творить, каким нужно быть, чтобы встречать на своем пути нужных людей, верит ли он в непризнанных гениев, как проходил музыкальный путь от смысла к форме и как изменилась группа за 10 лет своего существования. А также расскажет, что для него самое важное в жизни и сколько времени понадобилось, чтобы это понять.

Денис, вы не только солист группы, вы поэт, музыкант, общественный деятель, основатель группы, основатель творческого объединения «Вертикаль» и многое другое, как вы все это успеваете?

Секрет в людях? которые меня окружают, я черпаю энергию, которую с удовольствием им же и возвращаю и транспонирую на другие хорошие дела.

Получается, для того, чтобы чего-то достичь, важно окружение?

Важно вдохновение. Надо делать это так, чтобы страсть как хотелось это делать, чтобы каждая песня, каждый проект, фестиваль, бизнес, праздник, цветы для любимой… Если так выходит, значит оно само себя будет размножать.

Что у вас в жизни происходит неспроста?

Все. Нет вещей, которые происходят сами по себе, есть причины, которые не видны, но я уверен, что все происходящее с тобой для чего-то нужно.

Вы верите в не признанных гениев?

Не признанный гений – это гений, но вокруг в упор не видят, что он гениален? Есть фактор, что окружающие оценивают новое через призму своих штампов, искусственно созданные рамки восприятия. Поэтому, они не всегда готовы. С другой стороны, многие из-за своей гордыни не видят, что они на само деле или не очень талантливы или слишком ленивы, и не хотят идти дальше. Когда монетка падает первой стороной, когда второй, судить окружающим, а не тому, кто себя называет «непризнанным гением».

В чем разница между теми, кто пробился, и кто остался не понятым?

Разница в количестве работы – работать, работать и еще раз работать. Недавно мне попалась статья «Принцип 10000 часов», где говорится о простом факте, доказанном учеными – абсолютно все гении в свое время отпахали 10000 часов  в своем деле. Это не значит, что отработав столько времени, ты станешь гением, но если ты талантлив, то ты должен отпахать такое количество часов что бы стать гением.

Говорят, что человек становится на стезю творчества, когда его не понимают  окружающие, от одиночества, от серости будни. В какой момент обыкновенный киевский мальчик начал писать стихи?

В тот момент, когда я начал писать стихи, у меня были похожие причины, я уже не вспомню конкретных толчков, но 97-96-й год, это было уже что-то похожее на стихи, начал писать в 98-м, мне было 19 лет.  Было желание что-то сказать, были ситуации, на которые я не мог повлиять делом, приходилось влиять словом. Мне тогда казалось,  что, словом я на что-то влияю.

Кто повлиял словом на вас?

Многие. Недавно мы с ребятами говорили по поводу творческой преемственности, и я понял, что зачастую не помню сюжеты прочитанных любимых книг, не помню главных героев, но оно через подсознание всплывает и эта «копилочка» до сих пор работает. Это в основном классический пласт литературы: Маркес, Борхес, Бродский, Башлачев, огромное количество фантастики. Я очень любил читать и прочел огромное количество книг. Из библиотеки на Саксаганского я тащил по 13-14 книг, в двух руках и еще подбородком поддерживал. Такие рейды я дела раз в две-три недели.

Группа Неспроста позиционирует себя как группу у которой на первом месте смысл, а не музыка. Почему так?

До 2007-го я искренне верил, что на первое место нужно ставить слова, что песня без стихов, это «пострадавшая песня», в ней обязательно должен быть месыдж в словестной форме. Но отношение очень сильно поменялось, я считаю, что музыка и стихи это две полноценные и совершенно не взаимозаменяемые вещи и поэтому мы очень тщательно подходим к каждой песне. У нас есть разноритмические переходы, от разных размеров до отхождения в стилистических и жанровых. Есть песни, которые можно разбить на несколько треков и из каждого сделать полноценную песню.

Как создавался коллектив Неспроста?

Есть «старт проекта Неспроста» 10 лет назад и есть группа нынешнего состава, которой по составу, концепции, звуку и подходу – это три с половиной года. Это две большие разницы. Десять лет назад группа начиналась как два человека, которые решили играть песни Дениса Блощинского, был бард-рок и семь лет медленного эволюционирования. Потом быстрое революционирование в ту группу Неспроста, которую имеем на данный момент.

Зачем вы играете?

Когда-то я отвечал умно на похожие вопросы, но время заставило нивелироваться от этого. Есть ситуация написания песен, когда есть определенное состояние, и другая,  когда мы с этим «продуктом» начинаем работать  в коллективе, на концертах, студии, на записи. Если говорить о второй ситуации, это коллективное занятие любимым делом, которое мы не можем не делать.

Если люди, которые говорят, что выходят на сцену потому, что ничем другим занимать не могут. Можете ли вы представить в своей жизни другое занятие?

Конечно, на данный момент я достаточно успешный  ивентор (специалист по организации различных мероприятий,- прим. ред.), реализовал несколько известных мероприятий «Пиратская станция», например, «Global Gathering», различного рода танцевальные фестивали, «Алфа джаз фест» - фестиваль аналогов которому нет на территории СНГ, огромные проекты с постановочной частью, где я и как режиссер-постановщик выступаю и как организатор. Мне эта работа очень нравится, она приносит и деньги и удовольствие. Мне хочется постоянно делать что-то новое.

Какие еще профессиональные вершины вы хотели бы покорить?

Их очень много, в голове огромное количество проектов.

Чего вы боитесь?

На данный момент жизни, когда наше творчество начало находить отклик, города, концерты, песни начали брать на радио, я стал бояться развития успеха в этом направлении. Успешность в музыке, в отличие от бизнеса, четко несет популярность и публичность, а это те вещи, которые я лет десять назад очень хотел, но сейчас понял, что не очень хочу. Боюсь, что когда оно придет, я не смогу сгруппироваться и принять это максимально комфортно и безболезненно.

Говорят, чтобы возненавидеть любимое дело, нужно начать заниматься им профессионально, бывают ли такие моменты с музыкой?

Я не соглашусь с тезисом. Профессионально заниматься можно по-разному, бывает, начав заниматься любимым делом, можно за сопутствующими факторами, антуражем, забыть суть этого дела. Что часто происходит с нашими артистами, которые за гонорарами, деньгами, мишурой, которая крутится вокруг музыки, забывают о сути профессии, которую они выбрали, в которую влюбились, и благодаря которой начали дарить миру очень позитивные моменты. Если ты про это не забываешь, ты никогда не перестанешь любить то, что делаешь.

У вас сейчас проходит тур к десятилетию группы?

Да, мы даем концерты, многие в тех городах, в которых раньше не были и очень часто случается так, что слушатель, придя на концерт, вообще не знает кто мы такие. Приятно, что они остаются до конца и уделяют много внимания нам после концерта. Спрашивают, почему мы раньше не приезжали, почему они раньше о нас даже не слышали. Приятно услышать большое количество  разных людей, что они думают о твоем творчестве. После тура, я думаю, многие вещи у нас будут переосмыслены.

Мне хочется быть проще, если когда-то мне казалось, что не хватает какого-то пиара, то сейчас я понял, что лучше мне создавать это все творчеством и все само по себе образуется.

Пожелания слушателям.

Счастья вам, вашим близким. Здоровья, любви и позитива в ваш собственный маленький мир.

---

Интервью брала Ирина Мельниченко

Слушать полную версию передачи - МузНяшки на радио Медиа Няня [30 октября 2012]

Текстовая адаптация - rock.kiev.ua


 
ДОСЬЄ РЕКОМЕНДАЦІЇ
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
ІНТЕРВ'Ю
Сергій Радзецький: «Грати роками одне і те ж однаково - неймовірно нудно»
25.07.2019

Чай з м’ясом - мабуть, самий драйвовий з проектів Сергія. На його рахунку - ролі худрука SЮR Band, одного з авторів програми Avant Floyd, інструменталіста і композитора в дуеті Big Second

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів