Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Тим Талер: «Святослав Вакарчук - не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором»

11.11.2010 · Інтерв'юТим Талер: «Святослав Вакарчук - не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором»

 

 

Донецкий музыкант и саунд-продюсер Тим Талер – неизлечимый трудоголик. Полгода назад он покинул группу «ЛихоЛесье». За это время Талер успел поставить на концертные рельсы часть сольного альбома «Цирк, цирк, цирк – Viva, The Circus» и ремикшировать две новые песни «Океана Эльзы».

– Тим, как сам Святослав Вакарчук оценил Ваши музыкальные интерпретации?

– Ремиксы, сделанные мной на композиции «Online» и «Більше для нас», Святославу понравились. По крайней мере, он говорил об этом в интервью радиостанции «DJFM» и выразил свои симпатии в рецензии, опубликованной на сайте «Djuice Music Drive».

Святослав Вакарчук – к счастью, не завсегдатай танцполов, а композитор с широким музыкальным кругозором. Поэтому, наверное, ему и понравились мои ремиксы. Я же в работе над треками ни в коем случае не опирался на содержимое плейлистов современных дискотек. Руководствовался собственными представлениями о музыкальности и подпитывался импульсами, посылаемыми мне из глубин Космоса. Думаю, во время работы мне удалось выйти на общий энергетический меридиан с ребятами из «Океана Эльзы».

– Почему Вы все-таки ушли из «ЛихоЛесья»?

– Ушёл, ибо человек, привыкший к степным просторам донецкого края, не может всю жизнь бродить в густом лесу, пусть даже самом распрекрасном...

На самом деле, после того, как с моим участием группа записала пластинку «Летать» (Тим Талер выступил в качестве соло-гитариста и саунд-продюсера этого альбома, – М.А.), я почувствовал, что моя миссия в составе «ЛихоЛесья» подошла к завершению. Попробовал было остаться, но наткнулся на такое количество препятствий со стороны окружающей меня действительности, что решил подчиниться судьбе.

Не так давно был на концерте «ЛихоЛесья» уже в качестве зрителя. Всё, что важно для участников и главных поклонников группы, осталось при ней. И это, пожалуй, главное.

– Вы когда-то были звукорежиссером в одесской группе «Flёur». С этим проектом Вы тоже уже не сотрудничаете?

– Я слишком импульсивный человек для того, чтобы быть концертным звукорежиссёром. И спасибо участникам «Flёur» за то, что помогли мне довольно своевременно и безболезненно это понять. Что касается моего присутствия на сцене или в студии, то вряд ли группа «Flёur» остро в нём нуждается. У них очень яркий сценический музыкальный состав и отличная команда студийных сотрудников.

С другой стороны мы общаемся с Дмитрием Живецким, арт-директором «Flёur» по поводу проектов одесского лейбла «Cardiowave». Сейчас трудимся над дебютной пластинкой Владимира Несси. В этом процессе я задействован как аранжировщик нескольких треков.

– Альбом «Цирк…» – это трансформация ваших детских фантазий?

Альбом «Цирк...» – это, как говорит мой коллега по коллективу, бас-гитарист Роман Вячеславович Кондратьев, «ядовая фирмА». Именно такое определение наиболее адекватно отражает мои ощущения от мной же проделанной работы. Задумываться же о психологических нюансах происхождения композиций этого диска я больше не хочу – слишком болезненная процедура, знаете ли...

– Вы упомянули коллегу по коллективу. Значит ли это, что Тим Талер вновь стал участником какой-то группы?

– Да. Ястал участником своей собственной группы. Ура! Нас не так много: я с гитарой-электро, Роман Вячеславович с гитарой-бас и мой старый добрый ноутбук. Но нам так хорошо втроём, что мы пока даже не думаем о расширении сценического состава. Сейчас мы активно занимаемся трансформацией альбома «Цирк...» в полноценный перформанс и уже несколько раз выступали с экспериментальной программой в Одессе и Донецке. Кстати, спасибо одесситам Дмитрию Живецкому и Валерии Виноградовой за то, что я всё-таки решился вывести электронную ипостась Тима Талера за рамки студии.

– Чем «Цирк...» отличается от Ваших предыдущих работ?

«Цирк...» – это первый проект, в формате которого мне более-менее органично удалось совместить мои поэтические экзерсисы с экспериментами в области электронной музыки.

Творчество – процесс стихийный, плохо поддающийся управлению. Но в «Цирке...» у меня получилось сохранить определённое стилистическое единство композиций без натяжек и треска по швам. Все музыкальные краски взяты из единой палитры винтажных драм-машин, жужжащих кислотных синтезаторов и лапидарных гитарных риффов. Тексты же уносят в мир цирка. И я благодарен судьбе за то, что альбом получился таким вот целостным.

– А что важнее в музыке: эксперимент или следование стилю?

– Думаю, что в музыке, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, важно суметь получить удовольствие от совершаемого тобой действия и в то же время суметь доставить такое же удовольствие потребителю плодов твоего труда праведного.

Aphex Twin увлекает слушателя с помощью безумных экспериментов, а Ленни Кравитц, допустим, делает то же самое, строго следуя букве Закона, написанного рок-н-ролльщиками 60-х. И тот, и другой товар находят своего покупателя. Как это ни банально – мир поливариантен.

– Не кажется ли Вам, что в современном культурном пространстве практически невозможно выдумать что-то принципиально новое?

– Придумать что-то новое в принципе невозможно. В творчестве разум нужен на этапе огранки и шлифовки того спонтанного, истинно нового импульса, который возникает внутри художника в результате интуиитивного прозрения. Я вообще стараюсь отойти от привычки работать головой.

Для живого человека ощущения и действия не менее естественны, чем мыслительный процесс, которым я в последнее время чересчур увлёкся.

– Вы конфликтный человек, насколько легко Вас вывести из себя?

– Мне порой недостаёт деликатности с одной стороны, и разумного равнодушия ко мнению окружающих – с другой. Но вряд ли меня можно назвать очень уж конфликтным. Я стремлюсь к тому, чтобы жить по принципу: «Как аукнется, так и откликнется». Это, в конце концов, рационально. А ещё я всегда думаю о том, полезен ли я для того человека, с которым вступаю в диалог. И стараюсь прощать людям те недостатки, которые сам в себе ещё не искоренил.

– Семья Тима Талера одобряет ваше увлечение музыкой?

– Одобряет, конечно. Если бы моя семья была против этого, то... А, впрочем, одному Богу известно, что было бы, «если бы, да кабы». В общем, спасибо всем родственникам за понимание.

– Вы свое творчество кому-то посвящаете, у вас есть любимая женщина или муза?

– В моей жизни хватало любовных переживаний, которые так или иначе были воплощены в творчество. Долгое время я был безответно влюблён в одну хорошую женщину. Безответно, но не безрезультатно, поскольку эти чувства трансформировались в творческую энергию, а всё между нами, в итоге, сложились наиболее удобным и приятным для нас образом. Сейчас мы хорошие друзья, и нас обоих искренне удовлетворяет такая модель отношений.

Я пребываю в активном поиске настоящей взаимной любви и всячески сторонюсь как любовной зависимости, так и компромиссных взаимовыгодных «околопостельных» союзов. Хотя зарекаться от чего-либо, имеющего отношение к личной жизни, я уже закаялся.

– Что Вами двигает в жизни: деньги, карьера, любовь?

– На стене у меня дома висит план моих намерений на ближайшие пять лет. Там есть всё: и деньги, и карьера, и любовь, и сын, и дом, и дерево. Мой жизненный двигатель потребляет самые разнообразные виды топлива.

– Есть такое высказывание: «Художник должен быть голодным». Разделяете ли Вы эту мысль?

– Ну, Вы об этом супруге художника скажите – посмотрим на её реакцию! Мне кажется, что этот фразеологизм необходимо интерпретировать правильно. На мой взгляд, восприятие его «в лоб» вообще лишено какого-либо смысла. Голодный человек ни о чём, кроме еды, думать не в состоянии. С другой стороны, если речь идёт о постоянном эмоциональном голоде, о постоянной жажде новых творческих ощущений и впечатлений – это действительно имеет место быть.

– Кроме музыки, что Вас увлекает?

– Музыка меня не увлекает. Музыка являет собой мир, в котором я живу. И в контексте этого мира я имею массу увлечений самого разного рода. Но в основном я стараюсь концентрировать своё внимание на наиболее конструктивных из них. В частности, благодаря музыке я заинтересовался механизмами здорового во всех отношениях образа жизни.

Оказалось, что среди окружающих меня музыкантов гораздо больше людей, которые могут научить правильному питанию, открытому мировосприятию, нравственному поведению и т.п., нежели алкоголиков и тунеядцев. Музыка даёт мне «правильных» людей для общения, и я бесконечно благодарен ей за этот подарок.

Текст интервью: Марина Анимуцкая
Фото: Ria_Rey

 

ПУБЛІКАЦІЇ
Антон Бессонов - Шансон
Антон Бессонов - Шансон
23.08.2015

Хрипотца, упрощение музыки с упором на гитарный бой, по-кабацки повествовательная манера. Тексты просты, но в то же время изящны, романтичны, рассудительны. О чем? – зарисовки о жизни, это же шансон. Песни подойдут как для зала, так и для кухонных посиделок. Часть из них могли бы занять пласт авторской песни, а добавь драйва, то и рока

Тим Талер: о тонкостях создания мини-альбома «Бесконечность»
ІНТЕРВ'Ю
Тим Талер: о тонкостях создания мини-альбома «Бесконечность»
18.02.2013

Дуэт донецких музыкантов Антона Бессонова и Романа Кондратьева, работающий под вывеской «Тим Талер», ищет новые способы донесения своего творчества до людей, которым небезразлично искусство. Их новый ЕР «Бесконечность» можно сравнить со свежими шагами неофитов по уже проложенной кем-то дороге. В преддверии выхода EP Антон и Роман ответили на вопросы

Тим Талер: воспитание альбомом
ІНТЕРВ'Ю
Тим Талер: воспитание альбомом
09.03.2011

О том, что музыкальная индустрия пришла к кризису «полного метра», СМИ трубят направо и налево. Почему же молодые украинские исполнители в ущерб здоровью собственного кошелька продолжают записывать альбомы? Об этом я поговорил с моим хорошим приятелем Тимом Талером - молодым композитором, поэтом, исполнителем и саунд-продюсером

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Человек-огонь
Человек-огонь
2014
альбом
слухати · рецензія
Крыша (сингл)
Крыша (сингл)
2012
альбом
слухати
Viva The Circus
Viva The Circus
2009
альбом
слухати · рецензія
Будь здоров!КЛІП
РЕКОМЕНДАЦІЇ
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
ІНТЕРВ'Ю
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
17.07.2018

Повернувшись з творчої відпустки в 2014 році «ГДЕ?» Знову бере паузу. Музикантам необхідно осмислити накопичений творчий досвід, визначитися з подальшими пріоритетами і, можливо, реорганізуватися

Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
АНОНСИ
Повстанець Unplugged / 18.08.2018, Docker Pub
01.07.2018

Повстанець Unplugged — це лаконічна, камерна та, більш концентрована версія материнського Фесту. На сцені атмосферного закладу виступатимуть музиканти, поети, популярні спікери та актори