Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

МузСалон-2: Олег Лапоногов и Табула Раса

18.07.2010 · Новини

В четверг в помещении клуба Бочка Хмельная состоялось второе мероприятие нового для киевской культурной жизни формата — МузСалон. Инициатором проекта выступило РИА Новости, в конференц-зале которого ему и был дан творческий старт с Олегом Скрипкой в роли гвоздя программы. Второй салон приютила Бочка Хмельная, там же планируется проводить и последующие беседы. Итак, что же собой представляет музыкальный салон и что поведал его гостям Олег Лапоногов.

О проекте

Из пресс-релиза: «Музыкальный салон — мультимедийное мероприятие, которое выходит за пределы простых пресс-конференций, и направлено на то, чтобы создать более эстетичную и конструктивную дискуссию о музыке, кино, творчестве писателей, или других представителей всех сфер искусства на экспертном уровне, и позволяет услышать разные точки зрения о творчесттве отдельного учасника мероприятия, об актуальных музыкальных тенденциях, аспектах развития определеной сферы искусства».

Затея, надо сказать, отважная и амбициозная. Об инертности киевских музыкальных журналистов уже сказано много, как и о том, насколько не хватает свежего воздуха во всей нашей, простите за выражение, тусовке. У МузСалона же есть все шансы эту ситуацию хоть немного да исправить.

О гостях

Приглашенные в качестве гостей Табула Раса проявили себя как музыканты общительные, открытые и позитивные. Не смотря на то, что представителей СМИ собралось отнюдь не много и оживленной дискуссии не состоялось, Лапоногов со товарищи умудрились поведать достаточно забавных и интересных фактов из жизни группы.

-о названии

Среди вариантов имени группы были Аорта и Кеды, но прижилось предложение небезызвестного деятеля Александра Евтушенко, бывшего на тот момент директором коллектива. Он же, кстати, выступил автором первой и единственной украиноязычной песни Табулы Расы — «Молитва».

-об отшельничестве Лапоногова

Задав вопрос о том, что побудило фронтмена вернуться к музыкальной деятельности и публичной жизни как таковой, я вовсе не рассчитывала услышать столь развернутый и даже философский ответ. Несложно, в общем-то, догадаться, что причиной бегства от цивилизации стала глубокая депрессия. Не найдя ответа в умных книжках, Олег Лапоногов, по его собственному выражению «одел спортивные штаны и побежал». Физическая активность на свежем воздухе навела его на мысль о том, что это, пожалуй, как раз то, что сейчас необходимо. Прихватив подаренный другом велосипед, музыкант отправляется служить послушником в деревенскую обитель. Пять лет Лапоногов «рубил дрова, ездил на велосипеде, ловил рыбу и помогал людям». Простые насущные заботы помогли ему не только справиться с депрессией, но и обратить внимание на ряд таких банальных, но важных ценностей человеческой жизни, как общение, доброта, способность прощать, любить, понимать, сочувствовать. Обретя понимание своего счастья, соскучившись по родным людям и творчеству, Лапоногов вернулся в мирскую жизнь.

-об актерской карьере

В театральный институт имени Карпенко-Карого Олег Лапоногов поступил со второго раза. По его признанию, единственной дисциплиной, которой он уделял внимание, было актерское мастерство, а к концу обучения и вовсе появилась аллергия и на сам вуз, и на будующую специальность.
Сейчас музыкант говорит, что не отказался бы от роли положительного персонажа в каком-нибудь сериале с хорошим началом и хорошим концом.

-о музыке и подражании

Фронтмен Табулы Расы признался, что не ставит себе цели быть супер-профессиональным гитаристом и вокалистом — дескать, главное-то идет от сердца и мыслей, а не от пальцев и мега-запильных соло. За развитием музыкальных технологий Олег особо не следит — знает, что склонен слишком увлекаться творчеством других групп и «обезьянничать». К тому же, он уверен, что все новое и полезное ему расскажут коллеги по группе.
Кстати, все музыканты одинаково оценивают состояние современной популярной музыки и шоубиза — дескать, становится все больше «пластмассы».

-о самом необычном концерте

В буйных 1990-х Табула Раса приехала с концертом в Днепродзержинск. На сцене-ракушке в городском парке их поджидал «сюрприз» в виде абсолютно недееспособной аппаратуры. Обрадовавшись, что догадались захватить с собой бобинный магнитофон и фонограмму, музыканты вышли к публике. Далее — пресловутая картина маслом по паркету в технике «из ведра»: на сцене под фанеру колбасят Табула Раса, под сценой — бодренько отплясывают пенсионеры. К слову, этот концерт группа вспоминает не только как самый курьезный, но и как по-светлому необычный опыт.

-о новом альбоме

На осень у группы запланирован выход нового альбома — «Рисунки на этаже». К слову, сейчас Табула Раса работает с такой незаурядной личностью как Дмитрий Костюк. Что ж, посмотрим, как куратор ВиаГры сработается с украинским неформатом.

Ответив на вопросы, отшутив шуток и рассказав баек, Табула Раса взялась за то, что им ближе всего, и под завершение МузСалона сыграла 20-минутный сет своих самых известных песен.
После этого музыкантов ожидала довольно интересная процедура — выслушать критику в свой адрес от эскперта — доцента кафедры истории музыки этносов Украины и музыкальной критики в консерватории им. Чайковского — музыковеда Елены Дьячковой. Табула Раса удостоилась краткого, но содержательного разбора, с упоминаением таких скользких моментов, как право называться рок-группой и следы плагиата в творчестве. Вывод же музыкального критика и остальной аудитории совпал — группа настолько подкупает своей харизмой и искренностью, что не приходит в голову считать и разбирать аккорды.

Об атмосфере и планах на будущее

Сейчас проект находится на стадии становления, и очень важно то, что за него взялись действительно неравнодушные люди — это чувствуется. Также ощутимо и то, насколько непривычен такой формат как музыкантам, так и журналистам — нащупать баланс между застольной беседой и обычной пресс-конференцией пока сложно и тем, и другим.
До августа Мария Лебедева и Александр Стасов обещают провести еще пару таких салонов. Так что, авось, к началу нового концертного сезона еще успеем попрактиковаться и сблизить два лагеря.

«Хозяйке на заметку»: покидая клуб после завершения МузСалона, я обнаружила, что так и не нашла удобного для себя места. Дело не в отсутствии мягких кресел, а в том, что участников салона разместили все же как на типичной пресс-концференции: музыканты возвышаются за отдельным столом, журналисты, по привычке, сидят спинами друг к другу. Казалось бы, мелочь, но ненапряжному общению как-то не способствует. Надеемся, что орагнизаторы учтут этот момент, и искренне желаем им удачи в столь полезном и нелегком деле.

Текст - Лютя
© Киевский Рок-клуб

РЕКОМЕНДАЦІЇ
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
ІНТЕРВ'Ю
ГДЕ?: «Це як радіосигнали, що відправляються з Землі в далекий космос»
17.07.2018

Повернувшись з творчої відпустки в 2014 році «ГДЕ?» Знову бере паузу. Музикантам необхідно осмислити накопичений творчий досвід, визначитися з подальшими пріоритетами і, можливо, реорганізуватися

Gibson оголосив себе банкрутом
НОВИНИ
Gibson оголосив себе банкрутом
13.05.2018

Американська компанія Gibson, заснована у 1984 році, постачає щорічно 170,000 гітар у 80 країн світу. Цього року корпорація опинилася на межі банкрутства з півмільярдним боргом