Рисунки на этаже

Рисунки на этаже

Табула Раса


Intro1. Intro
Рисунки на этаже2. Рисунки на этаже
Летний дождь3. Летний дождь
Индеец Парагвая4. Индеец Парагвая
Карадаг5. Карадаг
Ландыши6. Ландыши
Осень7. Осень
Полинезийская зима (feat.Антитіла)8. Полинезийская зима (feat.Антитіла)
229. 22
Ты меня волнуешь10. Ты меня волнуешь
Outro11. Outro
Нажаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Хорошо знакомые песни, вошедшие в состав нового альбома группы «Табула Раса», похожи на бесприютных путников, которые после долгих скитаний наконец-то попали домой.

Альбом «Рисунки на этаже» группы «Табула Раса» стал серьёзным испытанием на прочность для отношений между коллективом и кругом его почитателей. Пластинку ждали практически девять лет. Её предшественник, альбом «Цветочные календари», увидел свет в 2005 году. Сборник формата “The Best” с названием «Музыка народов птиц», выпущенный двумя годами позже, да синглы, время от времени появлявшиеся в эфире, способны были только разжечь аппетит поклонников, но ни в коей мере не удовлетворить его.

Увы, некоторая неудовлетворённость осталась у публики даже после издания «Табулой» пластинки. Причина проста: львиная доля включённого в её трек-лист материала — пять песен из девяти — уже была знакома аудитории по вышеупомянутым синглам. С учётом того, что выпуск диска в течение нескольких лет откладывался «на потом», эти песни успели прожить в медиапространстве довольно-таки долгую жизнь и благополучно осесть в памяти поклонников. Таким образом, «Рисунки на этаже» более походит на сборник отлично знакомых хитов, чем на номерной альбом.

Между прочим, «всамделишний» такой сборник, «Музыка народов птиц», порадовал аудиторию обновлёнными вариантами нескольких старых композиций. Подобный ход был бы уместен и для освежения репертуара «Рисунков...», но этого не случилось. «Рисунки на этаже», «Индеец Парагвая», а также совсем уж «ветеранистые» вещи «22» и «Ты меня волнуешь» звучат на диске абсолютно идентично тому, как звучали много месяцев назад в сингловых вариантах.

«Подвела» в этом смысле даже «Полинезийская зима». Ещё до выхода альбома сравнивая её привычный студийный вариант, записанный в дуэте с группой «Антитіла», и концертную версию, исполненную «Табулой» сольно, некоторые слушатели надеялись, что в составе диска «Рисунки на этаже» появится запись именно «самостоятельной» интерпретации — более эмоциональной, с выразительной партией бас-гитары. Но мы вновь встречаем знакомый двуязычный дуэт Олега Лапоногова и Тараса Тополи — неплохой, но уже слишком хорошо известный публике.

Впрочем, существует ряд веских обстоятельств, смягчающих нехватку новизны в альбоме «Рисунки на этаже». Во-первых, «Табула Раса» собственноручно выложила пластинку для бесплатного скачивания в интернете. Сейчас мы, увы, развращены информационной «халявой» настолько, что не стесняемся отмахиваться даже от той музыки, которая достаётся нам даром. А ведь для собственной душевной пользы хорошо бы иногда вспоминать пословицу: «Дарёному коню в зубы не заглядывают» — и вести себя хоть чуточку скромнее, благодарнее.

Во-вторых, альбом любого стоящего автора никогда не бывает простым сборником песен. Это комплексное художественное произведение, впитавшее в себя отдельные треки таким образом, что сумма эмоционального и смыслового зарядов совокупности его компонентов всегда заметно превышает результат их простого арифметического сложения. Более того, каждая песня, вошедшая в состав альбома, звучит в окружении «родственных» композиций всегда мощнее и ярче.

В этом смысле «Рисунки на этаже» — бесспорная творческая удача. Треки для альбома записывались в течение нескольких лет, но общее их настроение сложилось так, словно пластинка делалась на одном дыхании. Хорошо знакомые песни, вошедшие в состав нового альбома группы «Табула Раса», похожи на бесприютных путников, которые после долгих скитаний наконец-то попали домой. И только дома они смогли стать по-настоящему нужными и полезными, проявить себя во всей полноте. Уже ради того, чтобы поделиться со слушателем ощущением этой полноты, завершённости, знакомый материал стоило, не списывая со счетов и не разбрасывая по сборникам, издать единым альбомом.

Для обеспечения дополнительной композиционной гармонии группа «Табула Раса» впервые использовала специальные треки “Intro” и “Outro”. Эти небольшие музыкально-текстовые зарисовки нельзя назвать полноценными песнями. Однако, они прекрасно справляются со своей функцией конструктивных элементов, укрепляющих художественную целостность альбома. “Intro” помогает слушателю настроится на положительную волну эмоционального восприятия, “Outro” — сохранить послевкусие, оставленное пластинкой после себя.

Характерно при этом, что, кроме “Intro” и “Outro”, на диске больше нет медленных композиций в традиционном понимании этого слова. Конечно, «Индеец Парагвая» с мощными, почти стадионными барабанами и электрогитарным «рубиловом», или «Карадаг» — один из вкуснейших образцов так называемой «автомобильной музыки», хорошо подходящей для поездки с ветерком по автомагистрали — звучат напористее, чем «радиоформаты» «22», «Ты меня волнуешь» или новый для слушателей «Ландыш». Но все без исключения композиции альбома «Рисунки на этаже» сыграны быстро, энергично, призывают публику к активным действиям на танцполе и заставляют сердца биться чаще.

При всей энергичности песен в них нет ни капли агрессии. Не отыскать на «Рисунках...» также меланхолии, которая была характерна для «Табулы» образца 90-х и даже на «Цветочных календарях» находила себе место (песни «Река Ориноко» и, в некоторой степени — «Серафим»). Конечно, большинство композиций альбома написано в минорных тональностях, но это как раз тот случай, когда минор, скорее, подчёркивает некую возвышенность музыкальных переживаний, чем намекает на грусть.

Тексты Олега Лапоногова гладко ложатся на светлую музыку и окончательно оформляют главный посыл пластинки: миром движет Любовь, чистая и светлая, большая и настоящая. В «Рисунках на этаже» нет ни капли пошлости и дешёвого эротизма. Похоже, что «Табула Раса» находится среди тех немногочисленных представителей шоу-бизнеса, которые всё ещё считают музыку средством для преодоления пороков, а не для их пропаганды.

Поэтический язык Лапоногова — тема отдельной филологической диссертации. О загадочные образы «часового ресниц» («Осень»), «аккорды-леса» («Летний дождь»), человека, медитирующего в пальто («Полинезийская зима») и периодические несогласования падежей можно сломать мозг — но тексты Олега и не являются пищей для ума. Как всякая настоящая Поэзия, они проникают непосредственно в сердце и душу слушателя, оставляя там именно то, что хотел оставить автор.

«Рисунки на этаже» великолепно записаны. Судя по всему, студийный перфекционизм группы «Табула Раса» является далеко не последней причиной затянувшегося появления альбома на свет. Ради такого саунда — чистого и «забойного» одновременно — коллективу стоит проводить долгие месяцы в студии. Отрадно, что, сохранив студийную аккуратность звучания, группа смогла на сей раз избавиться и от студийной выхолощенности, которая в некоторой мере присутствовала на диске «Цветочные календари». Теперь для полного счастья поклонникам «Табула Раса» недостаёт только «живого» диска коллектива, который с фотографической точностью, без столь любимых группой «студийных фокусов» передавал бы их истинное звучание на концертах.

С точки зрения шоу-бизнеса новый альбом группы «Табула Раса» вряд ли можно назвать успешным: долгие годы ожидания, отсутствие больших сюрпризов и яркой промо-кампании. Но, судя по всему, группа давно уже не ставит во главу угла оперирование бизнес-категориями в творчестве. Рассуждая же с позиции чистого искусства, можно уверенно заявить, что «Рисунки на этаже» — состоялись. И всё-таки хотелось бы, чтобы «Табула Раса» уделяла хоть чуточку больше внимания бытовому аспекту своей жизни. Как показывает практика, на творчестве это сказывается положительным образом: и ярких рисунков у музыканта становится больше, и этажей в развитии он достигает более высоких. А мы, слушатели, тому и рады.

Текст обзора: Антон Бессонов («Тим Талер»)


Виконавець:
Табула Раса
Назва:
Рисунки на этаже
Категорія:
Альбоми
Рік видання:
2014
Видавець:
self-released
ПУБЛІКАЦІЇ
Олег Лапоногов: «Мама совершенно не воспринимает мои русскоязычные тексты»
ІНТЕРВ'Ю
Олег Лапоногов: «Мама совершенно не воспринимает мои русскоязычные тексты»
07.05.2013

Втиснуть Олега Лапоногова, лидера группы «Табула Раса», в формат печатного интервью столь же сложно, сколь сложно изобразить трёхмерную фигуру средствами двух измерений

Табула Раса - представить кілька пісень з наступного альбому
АНОНСИ
Табула Раса - представить кілька пісень з наступного альбому
13.11.2009

24 листопада легендарна «Табула Раса» представить кілька пісень зі свого наступного альбому, що імовірно побачить світ наступного року. Група Олега Лапоногова дасть сольний концерт в столичному клубі «44» в рамках арт-проекту «Майстер-Клас». Під час непопсового творчого вечору відбудуться святкування двадцятиріччя існування групи та вшанування «Табула Раса» на Стіні Слави українського рок-н-ролу.

Табула Раса презентовали «Музыку народов птиц»
ФОТО
Табула Раса презентовали «Музыку народов птиц»
07.12.2007

29 ноября 2007 г. состоялась презентация сборника лучших песен от группы «Табула Раса» под названием «Музыка народов птиц». Сам концерт прошел в клубе Disco Radio Hall

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Июль
Июль
2017
слухати · рецензія
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Магія різдвяної ночі від Тар'ї Турунен: Київський концерт зірвав аншлаг!
ФОТО
Магія різдвяної ночі від Тар'ї Турунен: Київський концерт зірвав аншлаг!
22.12.2017

Різдвяний концерт фінської рок- і оперної співачки, екс-учасниці гурту Nightwish Тар'ї Турунен. Концерт відбувався в супроводі оркестру Kyiv Fantastik Orchestra і Національної капели України «Думка»

Тут і зараз ціле життя: Bahroma презентували в Києві новий альбом «ДОМ»
ФОТО
Тут і зараз ціле життя: Bahroma презентували в Києві новий альбом «ДОМ»
11.12.2017

6 грудня о київському клубі Atlas пройшов сольний концерт гурту Bahroma, на підтримку їх нового альбому «Дом»